Контрольная работа на тему «М.В.Ломоносов-драматург
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Биография
М. В. Ломоносова. 5
Глава 2. Драматургия
М. В. Ломоносова. 11
Заключение. 16
Список
использованной литературы.. 18
Введение:
Русские писатели известны благодаря своим
литературным достижениям во всём мире. Мировой запас литературы был пополнен
великими русскими писателями, чьи труды переведены на все языки мира.
Разнообразие творческих подходов, идей и направлений заставили западную
культуру склониться перед величием русских писателей.
Произведения великих русских писателей поражают
фантазию своей законченностью и продуманностью. В произведениях присутствует
отличный сюжет, затягивающий, словно воронка в себя читателя и не отпускающий в
привычную реальность до конца книги.
У каждого героя был свой индивидуальный характер,
темперамент и характерная манера поведения. На страницах книг русских писателей
герои произведений оживали и начинали, казалось бы, самостоятельную жизнь
полную непредсказуемости и приключений. Не скупились писатели и на детали,
позволяющие во всех мелочах представить себе картину того места, где
разворачивались события.
Большинство произведений русских писателей отвечали
интеллектуальным потребностям народа на момент их написания, но были и
ситуации, когда шедевр не воспринимался из-за того, что опережал время и
события. Искусство пера приобрело особое значение, благодаря возможности
выражения своего личного отношения ко многим проблемам в обществе через
завуалированные послания в произведениях.
Михаил Васильевич Ломоносов — первый крупный
русский учёный-естествоиспытатель. Он является ярким примером «универсального
человека»: энциклопедист, физик и химик.
Актуальность обращения к теме обусловлена тем, что
Михаил Васильевич Ломоносов является одним из великих учёных, которого без
сомнений можно поставить на одно из первых мест среди разносторонне одаренных
людей в истории человечества.
Творчество Михаила Васильевича Ломоносова уже более
полутора веков привлекает внимание многих поколений учёных, представляющих
разные гуманитарные науки: филологов и историков, искусствоведов и философов,
культурологов, психологов, педагогов.
Объектом исследования являются тексты драматических
произведений М. В. Ломоносова.
Предмет исследования — совокупность стилистических
средств в драмах М. В. Ломоносова.
Цель данной работы состоит в изучении творчества М.
В. Ломоносова.
Исходя из цели необходимо решит следующие задачи:
— изучить отличительные особенности творчества М. В.
Ломоносова;
— изучить биографию М. В. Ломоносова;
— изучить роль М. В. Ломоносова в развитии русской
литературы.
В структурном отношении настоящая работа состоит из
введения, двух основных частей, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
Михаил Васильевич Ломоносов принадлежит к числу тех
немногих универсальных деятелей мировой культуры, которые выразили в своем
творчестве непреходящую потребность отобразить мир во всем его многообразии и
синтетической целостности. М.В. Ломоносов истинно русский гений, который явился
продолжить начатое дело культурного переустройства России, а заодно показать
униженным соотечественникам, какие выдающиеся таланты зарыты чуть ли не в
каждом из них. Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист,
химик и физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт,
утвердил основания современного русского литературного языка, художник,
историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики внес
так же немалый вклад в русскую отечественную литературу.
Из всего обширного наследия М. В. Ломоносова наименее
изученными на сегодняшний день остаются драмы. Две трагедии Ломоносова еще при
жизни автора были крайне сдержанно оценены современниками и не имели успеха при
постановке.
Лингвистические исследования и реформы Ломоносова явились
началом становления общенационального русского языка и затронули важнейшие
проблемы форм и жанров художественной литературы. Широко популярны были лекции
великого ученого в Академии наук, которые он посвятил стихотворству и стилю
российского языка. Перу Ломоносова принадлежат две трагедии — «Тамира и Селим»
(1750) и «Демофонт» (1751). Тема трагедии «Тамира и Селим» — борьба русского
народа с монголо-татарским игом. Исход конфликта у Ломоносова не связан с
действиями хорошего или дурного монарха, — ход истории влияет на судьбы
государств, народов и монархов. В центре пьесы — битва па Куликовом поле, исход
которой и определяет судьбы героев. Вместе с тем в структуре трагедии о Тамире
и Селиме соблюдены все законы классицизма. Действие ее статично, главные
события даны лишь в изложении персонажей. Самостоятельное художественное
значение имеют монологи — описания битвы на Куликовом поле, воссоздающие яркие
картины исторического сражения. Трагедии Ломоносова почти не ставились, но были
напечатаны и оказали определенное влияние на развитие русской драматургии, в
частности драматургии Сумарокова. При создании комедий Сумароков ориентировался
на законы классицизма и на творчество великого французского комедиографа
Мольера. Существенное влияние оказала на комедии Сумарокова и русская народная
драма, интермедия, репертуар театра «охочих комедиантов».
Правильное понимание В. М. Ломоносова возможно исключительно
с учетом всех его разнообразных устремлений. «Историк, ритор, механик, химик,
минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник…» – эти
пушкинские слова ориентируют на рассмотрение ломоносовского наследия в его
совокупности.
Вот почему опыт Ломоносова – его жизнь и борьба,
его литературное, философское, естественнонаучное наследие – обладает для нас
не только исторической, но и вполне актуальной ценностью.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Биография М. В. Ломоносова Михаил Васильевич Ломоносов (19 ноября
1711 года — 15 апреля 1765 года) — русский поэт, ученый и грамматик, которого
часто считают первым великим реформатором русского языкознания.
В качестве поэта М. В. Ломоносов был
крупнейшим представителем русского классицизма. Ломоносов был сторонником
просвещенного абсолютизма (процветание государства зависит от воли и разума её
главы — монаха-законодателя).
Он также внес значительный вклад в
естественные науки, реорганизовал Санкт-Петербургскую императорскую академию
наук, основал в Москве университет, который сегодня носит его имя, и создал
первые в России мозаики из цветного стекла.
Ломоносов был сыном бедного рыбака. В
возрасте 10 лет он тоже занялся этим направлением работы. Когда те немногие
книги, которые ему удалось раздобыть, больше не могли удовлетворить его
растущую жажду знаний, в декабре 1730 года он покинул родную деревню без гроша
в кармане и пешком отправился в Москву. Его целью было получить образование,
чтобы присоединиться к ученым людям, которых царь Петр I Великий призывал
превратить Россию в современную нацию.
Духовенство и дворянство, привязанные к
своим привилегиям и опасающиеся распространения образования и науки, активно
выступали против реформ, сторонником которых всю жизнь был М. В. Ломоносов.
Его ожесточенная борьба началась, как
только он приехал в Москву. Чтобы поступить в Славяно–греко–латинскую академию,
ему пришлось скрывать свое скромное происхождение. Сыновья знати насмехались
над ним, и у него едва хватало денег на еду и одежду, но его крепкое здоровье и
исключительный интеллект позволили ему за пять лет освоить восьмилетний курс
обучения; за это время он самостоятельно выучил греческий и прочитал
философские труды античности.