Контрольная работа на тему Музыкальное оформление культурно-массовых мероприятий и театральных представлений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Контрольная работа №1 4
Контрольная работа №2 состоит из 4 заданий 10
Фрагмент текста работы:
Контрольная работа №1
Задание №1 Расшифровка понятий. Стиль и стилизация
Стиль композитора – это не застывшее понятие. По мере формирования его собственного почерка, приобретения им творческой зрелости, его стиль. Музыкальный стиль – совокупность (общность) средств и приемов выразительности, образной системы, характерной для данного музыканта – композитора, исполнителя – или для направления, школы в музыкальном искусстве.
Музыкальный стиль неразрывно связан с той историко-культурной атмосферой, в которой он формировался. Стиль – это очень широкая и в то же время емкая категория, отражающая единство художественно-образных приемов, средств, принципов, обусловленных единством общественно-исторического содержания в данную эпоху.
Стилизация – преднамеренное воссоздание типичных черт классического стиля композитором иной эпохи, национальной принадлежности или творческой ориентации.
Задание №2. Характеристика основных музыкальных стилей по плану
Классицизм.
— (от лат. classicus — образцовый). убеждение в разумности бытия, в наличии единого, всеобщего порядка, управляющего ходом вещей в природе и жизни, гармоничности человеческой натуры.
— образная мелодия и драматичное контрастное развитие, получившее свое воплощение в сонатной форме, основанной на противопоставлении основных музыкальных тем.
Сонатная форма преобладает во многих сочинениях этого периода, среди которых сонаты, трио, квартеты, квинтеты, симфонии, поначалу не имевшие строгих границ с камерной музыкой, и трехчастные концерты, большей частью фортепианные и скрипичные. Развиваются новые жанры – дивертисмент, серенада и кассация.
— Самыми яркими композиторами классицизма были великие австрийцы — Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт, а также Л.В. Бетховен.
Фортепианная соната была для Бетховена наиболее непосред-ственной формой выражения волновавших его мыслей и чувств, его главных художественных устремлений. Темы – драматические «темы-диалоги», и речитативная декламация, и «темы-возгласы».
В.А. Моцарт. Жанры – опера, симония, соната. Тема творчества – трагическая. Произведения: симфония №40, «Рондо в турецком стиле», «Реквием», «Маленькая ночная серенада».
Импрессионизм.
— (франц. impressionnisme, от impression — впечатление). Художественное течение, возникшее в 70-х гг. XIX века во французской живописи.
— Главное в музыке композиторов-импрессионистов — передача настроений, приобретающих значение символов, фиксация едва уловимых психологических состояний, вызванных созерцанием внешнего мира.