Музыка Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Музыка как средство обогащения сюжетов детских игр

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Музыка как средство обогащения сюжетов детских игр 4
Заключение 9
Список литературы 10

 

  

Введение:

 

Основная роль в жизни ребенка принадлежит игре, так как именно она является важным видом его деятельности и выступает как эффективное средств становления личности дошкольника. Также игра помогает в формировании морально-волевых качеств, развитии духовных и физических сил, реализации потребности воздействия на мир, а также в изменении психики ребенка: внимания, памяти, мышления, воображения. Помимо всего вышесказанного, игра является своеобразным способом усвоения общественного опыта. В детском возрасте она является нормой, даже если ребенок занят самым серьезным делом.
Многие из ведущих педагогов и психологов рассматривают игру в качестве наиболее эффективного средства организации жизни детей и их совместной деятельности. В игру вовлекаются все стороны личности ребенка: он двигается, говорит, воспринимает, думает. И немалое значение в этом процессе приобретают игры с использованием музыки. Она оказывает эмоциональное воздействие и вызывает мгновенный двигательный отклик. Музыку можно назвать мощным средством художественного воспитания ребенка.
Музыка помогает детям проявлять волевые усилия, сосредоточиваться на разнообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, активирует его чувства, воображение, мышление, помогает сформировать музыкальные и двигательные навыки.
В наши дни музыкальной педагогике уделяется все большее внимание. Расширяется круг игр, в том числе музыкальных. Воспитателю в детском саду очень важно иметь целый арсенал различных игр, владеть технологией их использования, а также уметь правильно подобрать музыкальный материал для обогащения сюжета игры.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Важная роль в жизни ребенка отведена игре. Она является главным средством детской деятельности, эффективным средством становления дошкольника, формирования его личностных качеств, развития духовных и физических сил. Большое разнообразие в игровую деятельность ребенка привносят сюжетно-ролевые игры с использованием музыки. Она среди различных видов искусства занимает особое место в деле воспитания и развития детей.
Используя музыку в сюжетно-ролевых играх, можно добиться быстроты реакции, умения различать темп музыки, ее характер, настроение. Дети фантазируют, учатся сопоставлять мелодию и характеры своих персонажей.
В наши дни очень мало пособий, которые помогают правильно подобрать музыкальное сопровождение. По этой причине воспитатель с помощью музыкального руководителя подбирает произведения для игр самостоятельно, с учетом целей и задач воспитания, а также с учетом возрастных особенностей, их потребностей, круга интересов.
Сами по себе ролевые игры очень важны для эстетического воспитания и развития социальных навыков. Музыка помогает сделать сюжет игры более интересным, дети воспринимают его лучше, включая фантазию. Музыка помогает заметно обогатить сюжет детских игр за счет своих характеристик: темпа, ритма, яркости и выраженности интонаций, запоминающейся мелодии и слов.
Каждый музыкальный руководитель должен иметь в запасе множество игр с музыкальным сопровождением: подвижных, ритмических, речевых, музыкально-динамических, игр-инсценировок с элементами импровизации.

   

Фрагмент текста работы:

 

Музыка как средство обогащения сюжетов детских игр
Окружающий мир младенца сводится к его семье. Затем наступает младший и средний дошкольный возраст, и этот круг понемногу расширяется до границ дома, улицы, города. В возрасте около трех лет ребенок формирует свой круг интересов, познает мир человеческих отношений и старательно пытается в него влиться. Дети на четвертом году жизни учатся принимать игровую роль, обозначать ее для партнера, разворачивать простое парное ролевое взаимодействие и диалог с партнером-ровесником.
Главный источник накопления необходимого опыта для дошкольника – это сюжетно-ролевые игры. Они могут быть как традиционные, так и музыкальные. Дети могут использовать музыку в различных играх. В сюжетно-ролевых играх возможно применение знакомых мелодий и песен: можно спеть куколке колыбельную песню, либо потанцевать, напевая веселую мелодию, под бубен или барабан; можно отправиться в далекое путешествие на корабле, поезде или самолете, напевая об этом веселую песенку.
Так, песня позволяет организовать действие, придает выразительность, ритмичность движения, дает возможность выразить эмоции, настроение, которые возникают во время игры. Также песню можно использовать в качестве считалочки для распределения ролей.
Сюжетно-ролевая игра только начинает зарождаться в раннем возрасте. Именно в этот период особое внимание стоит уделить формированию игровых ситуаций для сюжетных игр и подготовке ребят к принятию ролей. Дети могут воображать себя кем угодно, выполнять действия, связанные со своей ролью. Именно для этого и организуют образные игры (имитация, игра-драматизация, игра-перевоплощение) с воспитателем в роли ведущего игры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы