Контрольная работа на тему Музыка и живопись эпохи барокко
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО 4
2. ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ БАРОККО 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Введение:
Барокко (в переводе с итальянского – «странный», «причудливый») – главное направление в культуре Европы, продолжительность которого датируется концом шестнадцатого века по восемнадцатый век.
Типичное для барокко преувеличение действия и четкость деталей, все это создает драматический эффект, напряженность и красоту. Существует также особая возвышенность в скульптуре, живописи, архитектуре, литературе, танце и музыки. Этот стиль призван прославлять и продвигать власть аристократии и церкви. Архитектура в это время характеризуется пространственным размахом, обтеканием криволинейных форм, объемом, богатым скульптурным декором. Периоды стиля барокко:
— Первый период, раннее барокко, 1648−1680-е годы;
— Второй период, среднее барокко, 1680 — начало 1740-х годов;
— Третий период, позднее барокко, начало 1740 — конец 1770-х годов.
Стиль барокко в живописи изначально был обозначен несколько насмешливо, и его название ассоциировалось именно со словом «причудливый». Но это не стало преградой для быстрого роста его популярности во всей Европе.
Новая культура была неправильной с точки зрения идеалов Возрождения: на смену гармонии, простоте и ясности пришли дисгармония, сложные образы и формы.
Целью данной работы является изучение музыки и живописи эпохи барокко.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть музыку эпохи барокко;
— рассмотреть живопись эпохи барокко.
Заключение:
К отличительным чертам данного стиля относятся напыщенность, торжественность и парадность. Причем барокко охватывает не только художественное творчество, литературу и живопись, но и образ мышления человека, его существования, а также в какой-то мере и науку. Произведения данного времени экспрессивны и выразительны, им присуща изощренность форм, создание иллюзорного пространства, а также причудливая игра тени и света.
Эпоха барокко сделала огромный прорыв в музыке. Процветала светская музыка, инструментальная (особенно струнные и орган), опера, оратории и кантаты. Изобретены музыкальные формы, такие как соната, концерт и увертюра.
Три крупнейших композитора эпохи барокко:
— Иоганн Себастьян Бах (Бранденбургские концерты);
— Георг Фридрих Гендель (Оратория Мессия);
— Антонио Вивальди (Времена года).
Картины характеризуются яркими цветами, сильными контрастами света и иллюзией глубокого пространства, которая получается путем применения радикальных перспективных решений.
В тематике преобладают религиозные и мифологические композиции, в которых сплетаются религиозный энтузиазм и плотская чувственность обнаженной натуры.
Пейзажи и натюрморты становятся самостоятельными темами живописи, а в некоторых графическое исполнение достигает совершенства художественного выражения.
Исходя из всего вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи выполненными.
Фрагмент текста работы:
1. МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО
Появление новых стилей и технологий стало своеобразным «взрывом» в эпоху барокко. В музыке многое начало меняться. Вокальная музыка постепенно начала сдавать свои позиции, уступая место инструментальной. Этому также способствовало ослабление католической церковью контроля над политикой (эпоха Возрождения). Именно в этот период и зародилась светская музыка.
Постепенно общественность пришла к тому, что звучание музыкальных инструментов начало сливаться в одно целое, что и привело к возникновению оркестров, правда, не столь масштабных, как в наше время. Сначала концерты являлись только церковной музыкой.
Предполагается, что первоначальное значение слова «концерт» имело смысл борьбы или контраста. Так или иначе, но музыкальная культура барокко сумела перевернуть многие взгляды на музыку, существенно расширив ее возможности.
В конце этой эпохи и появились два великих композитора – Корелли и Вивальди (рис. 1.1) [2].