Контрольная работа на тему Муниципальное право.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.Понятие устава муниципального
образования
2. Собрания, сходы, конференции
граждан
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
К институтам непосредственной демократии в
конституционном и муниципальном праве относят совокупность форм и средств прямого (т.е. непосредственного —
отсюда и соответствующее понятие) участия населения в реализации задач
народовластия. Одним словом, в каждом случае граждане индивидуально, но,
конечно, с той или иной степенью объединения, коллективно участвуют в
осуществлении функций местного самоуправления. Таким образом, требуется личное
волеизъявление каждого участника того либо иного мероприятия, но конечный
результат получается лишь совместными усилиями всех участников. Если этот
результат является решением только населения, не требующим последующего
оформления органом местного самоуправления, тогда речь идет об императивных институтах
непосредственной демократии в местном самоуправлении. Федеральный закон 2003 г.
сохранил многие направления регулирования институтов непосредственной
демократии в местном самоуправлении, заложенные законами-предшественниками. Это
является логичным развитием Конституции РФ, в которой, прежде всего, названы
указанные институты, а затем уже органы местного самоуправления как средства
реализации функций местного самоуправления. Согласно ч. 2 ст. 130 Конституции
РФ: «Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума,
выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы
местного самоуправления». Вместе с тем в законодательном регулировании есть
определенные пробелы, которые затрудняют непосредственное участие населения в
местном самоуправлении. Так, например, в настоящее время в отношении местных
референдумов расширительно толкуется такая категория как «вопросы, выносимые на
местный референдум», что приводит в отдельных случаях к вынесению на местный
референдум вопросов местного значения отнесенных к исключительной компетенции
органов местного самоуправления.
Заключение:
Непосредственная
демократия как вид демократического устройства общественной жизни является
сложным социально-политическим феноменом, который оказывает сильное влияние как
на состояние волеизъявлений граждан, так и на их характер. Отличительной
особенностью непосредственной демократии следует назвать то, что граждане
обладают правом и возможностью самостоятельно выступать как коллективный
субъект управления, непосредственно реализуя полномочия в сфере осуществления
публичной власти. Фактически для преодоления отчуждения граждан от процессов
принятия политически значимых решений используются именно институты
непосредственной демократии, которые не только сглаживают потенциальное
социальное напряжение в обществе, но и дают возможность принять в случае необходимости
компромиссное решение.
Институты непосредственной
демократии способствуют приданию большей легитимности некоторым принципиально
важным политическим решениям. Кроме того, институты прямой демократии,
являющиеся одним из важнейших элементов механизма согласования государственных
интересов и интересов общества, дают возможность преодолевать политическое
отчуждение. Они, помимо этого, играют роль препятствия для процесса
бюрократизации системы государственного управления, а также способствуют
сохранению связей между избирателями и депутатами и иными выборными
должностными лицами, что выражается в возможности осуществления общественного
контроля за их деятельностью. Наконец, часто институты непосредственной
демократии представляют собой эффективный способ решения многих близких
гражданам проблем, особенно в свете развития информационных технологий и
внедрения систем «электронного правительства» и «электронной демократии».
Фрагмент текста работы:
1.Понятие устава муниципального образования
В соответствии со
ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление признается и гарантируется на
уровне государства. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
В Конституции
РФ местному самоуправлению посвящена специальная глава 8 «Местное
самоуправление», в нормах которой закреплено, что местное самоуправление
РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного
значения в рамках муниципального округа; осуществляется в городских, сельских
поселениях, а равно на других
территориях с учетом исторических и культурных местных традиций,
а структура последних определяется населением самостоятельно.
Муниципальные
органы управляют муниципальной собственностью самостоятельно. Также они
формируют, утверждают и исполняют местный бюджет,
устанавливают местные налоги и сборы и решают иные вопросы местного
значения. Муниципальные органы могут наделяться законодательством отдельными
государственными полномочиями с передачей необходимых для осуществления последних материальных и финансовых средств.
Однако в любом случае их реализация подконтрольна государству.
В соответствии со
ст. 133 Конституции РФ органы местного самоуправления имеют гарант на судебную
защиту, на компенсацию дополнительных расходов, которые возникли в результате
решений, принимаемых органами государственной власти, запретом на ограничение
прав местного самоуправления, которые установлены Конституцией РФ и иными
федеральными законами.
Конституционная
модель органов местного самоуправления является одной из основ
конституционного строя страны. Органы местного самоуправления призваны
обеспечивать защиту интересов граждан, которые исходят из вопросов совместного
проживания последних на определенной территории (муниципальной), а также на
неизбежном взаимодействии друг с другом.
Именно
поэтому местное самоуправление принято считать одной из фундаментальных
основ российской системы народовластия.
Форма
самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения – это
определение органам местного самоуправления дает государство. Также оно
определяет его через обеспечение повседневных потребностей каждого человека в
отдельности и всех граждан муниципального образования в целом[1].
Также органы
местного самоуправления можно определить через систему форм организации и деятельности
населения муниципальных территорий с целью самостоятельного и под свою
ответственность решения непосредственно или через избираемые и иные органы
вопросов местного значения в целях обеспечения жизнедеятельности людей,
проживающих на территории муниципального образования.
Что понимается под
вопросами местного значения? Вопросы местного значения — это вопросы,
которые отнесены уставом муниципального образования, к вопросам
непосредственного обеспечения жизнедеятельности граждан муниципального образования.
Данные вопросы определяются в соответствии с Конституцией РФ, федеральным
законодательством, а также с законодательством субъектов РФ. Система
муниципальных органов состоит из представительных и исполнительных органов
местного самоуправления. К ним относятся: советы, собрания, комитеты, главы
муниципальных образований, администрации муниципального образования. Олицетворением
представительной муниципальной власти является глава муниципального
образования. Он осуществляет руководство
[1]
Особенности и функции исполнительной власти как ветви власти государственной. /
Хоменко Е.В. // Проблемы законности, 2012. — № 118. — С. 3-13.
Содержание:
1. Муниципально-правовые нормы…………………………………………………………… 3
2. Муниципальная собственность…………………………………………………………….. 9
Задача:…………………………………………………………………………………………………. 16
Список литературы……………………………………………………………………………….. 18
Фрагмент текста работы:
В
Российской Федерации в систему нормативных правовых актов входят акты органов
местного самоуправления. Конституция Российской Федерации 1993 года (далее
Конституция РФ) определяет правовые основы регулирования местного
самоуправления в РФ. Ст. 130 Конституции РФ провозглашает, что местное
самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов
местного значения, владение пользование и распоряжение муниципальной
собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем
референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и
другие органы местного самоуправления. Также ст. 132 Конституции РФ
устанавливает, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют
муниципальной собственностью, устанавливают местные налоги и сборы,
осуществляют охрану общественного порядка, а также решаютstyle=’mso-spacerun:yes’>  иные вопросы местного значения. «Таким
образом, муниципальное правовое регулирование является самостоятельным,
независимым от государства уровнем правового регулирования, направленным на
обеспечение деятельности муниципальных образований. При этом в муниципальных
образованиях осуществляется как нормотворческая, так и правотворческая
деятельность»title=»»>footnote’>style=’font-size:14.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:»Times New Roman»,serif;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;mso-font-kerning:1.0pt;mso-ansi-language:
RU;mso-fareast-language:ZH-CN;mso-bidi-language:HI’>[1].
«В настоящее время правотворческий процесс является одним из наиболее
востребованных видов муниципальной деятельности. Его значение обусловлено тем,
что, несмотря на наличие многочисленных федеральных и региональных законов,
объективно требуется их конкретизация на муниципальном уровне»style=’mso-footnote-id:ftn2’ href=»#_ftn2″ name=»_ftnref2″ title=»»>>>12.0pt;font-family:»Times New Roman»,serif;mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-font-kerning:1.0pt;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:ZH-CN;
mso-bidi-language:HI’>[2].
В
соответствии с ч. 1 ст. 4 закона о местном самоуправлении правовую основу
местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы
международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция
Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный
закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные
нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента
Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской
Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной
власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения,
принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные
правовые акты. Соответственно правовое регулирование муниципальных отношений
может осуществляться названными актами. При этом нормы международного права
могут устанавливать самые общие принципы организации местного самоуправления,
которые применяются сразу в нескольких государствах. Конституция и федеральные
законы определяют общие принципы организации местного самоуправления в РФ. Акты
Президента и Правительства, исполнительных органов могут устанавливать общие
правила, которым должны следовать органы местного самоуправления, участвуя в
муниципальных отношениях. Например это могут быть положения о разграничении
государственной собственности, о порядке формирования бюджета, о взимании
налогов и сборов и т д.  Нормативные акты
субъектов РФ обычно регулируют различные вопросы управления, касающиеся
непосредственно территории субъекта и муниципальные образования, которые
находятся на этой территории осуществляют местное самоуправление в соответствии
с этими нормативными актами. Наконец непосредственно акты органов местного
самоуправления регулируют муниципальные отношения которые возникают при решении
вопросов местного значения на данной территории. Эти акты определяют структуру
порядок деятельности, полномочия органов местного самоуправления,
регламентируют порядок распоряжения муниципальной собственностью, распределение
доходов и расходов местного бюджета и иные вопросы местного значения. 
Деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления
регламентируется федеральным законодательством, законами субъектов РФ, уставами
муниципальных образований. Устав муниципального образования представляет собой
основополагающий муниципальный акт в котором определяются все основные принципы
организации и деятельности муниципального образования, порядок формирования и
полномочия муниципальных органов власти и должностных лиц,style=’mso-spacerun:yes’>  содержится перечень вопросов местного
значения и т д. «Как правило, в уставе муниципального образования содержатся не
только нормы организации местного самоуправления в соответствующем
муниципальном образовании, но и перечень основных актов местного
самоуправления, подлежащих принятию представительным органом и главой
муниципального образования, а также порядок подготовки и принятия таких актов,
механизм их отмены»title=»»>->«Times New Roman»,serif;mso-fareast-font-family:NSimSun;mso-font-kerning:1.0pt;
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:ZH-CN;mso-bidi-language:HI’>[3].
mso-fareast-font-family:NSimSun;mso-bidi-font-family:Arial;mso-font-kerning:
1.0pt;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:ZH-CN;mso-bidi-language:HI’>Устав
муниципального образования, а также акты, принятые на местном референдумеstyle=’mso-spacerun:yes’>  являются актами высшей юридической силы по
сравнению с другими муниципально-правовыми актамиstyle=’mso-spacerun:yes’>  в муниципальном образовании. Иные
муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального
образования и правовым актам, принятым на местном референдуме. Принятие устава
обязательно для каждого муниципального образования.style=’mso-spacerun:yes’>  «Устав является центральным звеном системы
муниципальных нормативных актов, в совокупности составляющих часть
муниципального права. Сам устав не в состоянии охватить полностью правовым
регулированием жизнь муниципального образования, но он обладает высшей
юридической силой по отношению к другим нормам, принимаемым органами местного 
name=»_ftn1″ title=»»>>mso-fareast-font-family:NSimSun;mso-bidi-font-family:Arial;mso-font-kerning:
1.0pt;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:ZH-CN;mso-bidi-language:HI’>[1]style=’mso-tab-count:1’>  Гринченко К.А. Источники муниципального
права Российской Федерации / под ред. С.Е. Чаннова. М. 2015. С.134.
name=»_ftn2″ title=»»>>mso-fareast-font-family:NSimSun;mso-bidi-font-family:Arial;mso-font-kerning:
1.0pt;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:ZH-CN;mso-bidi-language:HI’>[2]style=’mso-tab-count:1’>  Забелина Е.П. Развитие правотворческого
процесса на муниципальном уровне // Актуальные проблемы российского права.
2020. № 3. С. 97.
name=»_ftn3″ title=»»>>mso-fareast-font-family:NSimSun;mso-bidi-font-family:Arial;mso-font-kerning:
1.0pt;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:ZH-CN;mso-bidi-language:HI’>[3]style=’mso-tab-count:1’>   Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин
"Муниципальное право: учебное пособие". М.2017. С. 118
Фрагмент текста работы:
№ 1. Выделите общее и особенное в подходах к определению понятия «местное самоуправления», содержащихся в Европейской хартии местного самоуправления, Федеральном законе «Об общих принципа организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995 года и Федеральном законе «Об общих принципа организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года.
Общим чертами в подходе к определению понятия МС в этих нормативно-правовых актах являются следующие пункты:
-законность;
-осуществление на всей территории;
-самостоятельность;
-осуществление власти под свою ответственность;
-право осуществлять власть через специализированные учреждения (органы МС);
-учёт интересов населения, с принятием исторических, местных и иных традиций.
Особенности выделяются в ФЗ от 1995 и 2003г., в них конкретизируется пункт того, что МС является одной из основ Конституционного строя РФ, а так же закрепляется пункт, в котором говорится о регулировании МС другими ФЗ на территории РФ.
№ 2. Проведите отличия между опросом граждан и публичными слушаниями.
Опрос граждан представляет собой некое выявление мнений при принятии решений органами МС, а также должностными лицами и органами государственной власти. Вопрос о его назначении лежит на представительном органе МС. Опрос — это всегда рекомендация при рассмотрении тех или иных вопросов. В нем принимают участие граждане у которых есть избирательное право. Информирование об опросе делается не менее чем за 10 дней до его проведения.
Публичное слушание — это обсуждение муниципальных ПА (правовые акты) по местным вопросам с участием жителей. Проводятся по выдвинутой инициативе местных жителей и уполномоченных на то органов МС. Обычно на публичные слушания выносятся вопросы, касающиеся развития муниципалитета во всех его сферах. Информирование о публичном слушании в отличие от опроса, не носит чёткого временного регламента, здесь необходимо заблаговременное оповещение граждан и ознакомление их с сутью слушания.