Муниципальное право в системе правового регулирования обеспечен Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему «Муниципальное право в системе правового регулирования обеспечения безопасности Российской Федерации».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1 Теоретическое исследование правового регулирования
обеспечения безопасности Российской Федерации. 5

2. Анализ муниципального права в системе правового
регулирования обеспечения безопасности Российской Федерации. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 21

  

Введение:

 

Разработка первой концептуальной модели
национальной безопасности России велась с учетом особенностей ее тяжелейшего
кризисного развития в 1990-х гг.: кризис государственной субъектности,
системно-формационная трансформация государственного строя, глубочайший
социально-экономический кризис, ускоренное наслоение и смешение противоречивых
внутренних и внешних событийных рядов и, как следствие, кризис адаптации к
беспрецедентным изменениям внутри страны и на международной арене, вызванным
распадом СССР. Исчезновение СССР было юридически зафиксировано в Беловежских
соглашениях в поистине драматической формулировке, что Союз ССР как субъект
международного права и геополитическая реальность прекращает свое
существование.

Принятие Концепции национальной
безопасности (КНБ) России в 1997 г. (с последующими изменениями в редакции 2000
г.) фактически положило начало новому этапу в аналитической проработке
основополагающих доктринально-установочных документов страны. Переосмысливались
многие ошибочные выводы и положения первой Концепции внешней политики 1993 г.,
оптимистично ориентировавшей прежде всего на одностороннюю стратегическую
конвергенцию России с Западом, в основе которой лежал американоцентризм. К
моменту утверждения КНБ-97/2000, когда доминирование США стало глобально
наступательным, цена геополитических издержек такой установки в условиях резко
ослабившегося государственного потенциала России оказывалась чрезвычайно
высокой. Это обстоятельство было учтено в максимально возможной для того
времени степени. Однако не полностью.

Исходную политико-методологическую
особенность первой Концепции

национальной безопасности России 1997 г. определял подход,
согласно которому она рассматривалась всего лишь как совокупность официальных
взглядов на цели и государственную стратегию в области обеспечения безопасности
личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического,
экономического, социального, военного, техногенного, экологического,
информационного и иного характера. Причем, как оговаривалось, «с учетом
имеющихся ресурсов и возможностей». Этот концептуальный минимализм, отражавший
всю остроту кризисного развития страны в 1990-е годы, конкретизировался в
широкой гамме тезисов и положений документа.

На его качестве не могла не сказаться
структурная концептуально-логическая и, соответственно, содержательная
нестыковка отдельных формулировок. Так, тезис о целенаправленном сознательном
вмешательстве иностранных государств и международных организаций во внутреннюю
жизнь народов России был почему-то увязан в одном пассаже, через запятую, с
ослаблением роли русского языка как государственного языка страны[21].

Актуальность темы настоящей работы
определяется, прежде всего, значимостью роли муниципального права в системе правового регулирования
обеспечения безопасности Российской Федерации.

Объектом исследования являются
общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих особенности
муниципального права в системе правового регулирования обеспечения безопасности
Российской Федерации.

Предметом
исследования является специфика муниципального права в системе правового
регулирования обеспечения безопасности Российской Федерации. Целью написания данной
работы явилось выявление содержания муниципального права в системе правового
регулирования обеспечения безопасности Российской Федерации.

Достижение поставленной цели
может быть реализовано посредством следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические
основы муниципального права в системе правового регулирования обеспечения
безопасности Российской Федерации;

2. Проанализировать специфику
муниципального права в системе правового регулирования обеспечения безопасности
Российской Федерации

Новизна выбранной темы
заключается в исследовании специфики современной деятельности органов и
структур обеспечения государственной безопасности РФ

Информационной базой послужила
современная научная и периодическая литература.

В работе использовались
положения отечественного и зарубежного законодательства

Cтепень
исследованности (разработанности) темы в отечественной и зарубежной литературе.
Указанная тема разрабатывалась в трудах таких авторов, как: Жалсанов Б.Ц.,
Занина Т.М.,  Крицкая М.С., Злоказов
К.В., Орлов К.А. и др.

 Методологическую основу написания работы составляют
сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.

Объем и структура данной работы определены логикой системного исследования
и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования
можно прийти к следующим выводам.

Среди административно-правовых
инструментов обеспечения безопасности выделяются:

специальные правовые режимы обеспечения
безопасности (закрытого административно-территориального образования,
государственной границы, государственной тайны, оборота оружия, наркотиков,
особо охраняемых природных территорий и т.д.);

механизм введения специальных
государственных состояний (военное положение, чрезвычайное положение,
контртеррористическая операция и др.);

единая централизованная система
управления в сфере безопасности;

наличие специальных органов обеспечения
безопасности (Вооруженные силы РФ, Федеральная служба безопасности, Федеральная
служба охраны, МЧС России, органы внутренних дел и др).

Вторым направлением развития правовой
инструментальной политики обеспечения безопасности является расширение сферы
административного надзора за соблюдением обязательных требований и условий
безопасности.

В области обеспечения безопасности
наблюдается ужесточение уголовной и административной карательной политики,
значительное расширение составов уголовно и административно наказуемых деликтов.

Совершенствуется система специальной
превенции противоправной деятельности. Федеральным законом от 27.07.2010 №
238-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральной службе
безопасности» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
ФСБ России предоставлено право применения мер профилактики, к которым относятся
внесение представления об устранении причин и условий, способствующих
реализации угроз безопасности Российской Федерации и объявление официального
предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения
преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено
законодательством Российской Федерации к ведению органов Федеральной службы
безопасности.

Практика комплексного осуществления
мероприятий по обеспечению безопасности регулируется в рамках государственных
программ (федеральных целевых программ). Они содержат приоритеты и цели
государственной политики в области обеспечения безопасности, общие требования к
политике субъектов Российской Федерации в области ее обеспечения, показатели
(индикаторы), перечень основных мероприятий, сведения о мерах правового
регулирования, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов;
ресурсное обеспечение реализации программ.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретическое исследование
правового регулирования обеспечения безопасности Российской Федерации

Отличительной чертой СНБ-2009 стала ее
прогностическая составляющая. Документ фокусировал внимание на негативном
воздействии, которое по-прежнему будут оказывать на международную обстановку
ситуация в Ираке и Афганистане, конфликты на Ближнем и Среднем Востоке, в ряде
стран Южной Азии и Африки, на Корейском полуострове[17]. С уверенностью
прогнозировалось, что в центре международной политики на долгосрочную
перспективу будут поставлены проблемы обладания источниками энергоресурсов, в
том числе на Ближнем Востоке, на шельфе Баренцева моря и в других районах
Арктики, в бассейне Каспийского моря и в Центральной Азии. Выражалось опасение,
что в условиях конкурентной борьбы за ресурсы не исключены решения возникающих
проблем с применением военной силы и тогда может быть нарушен сложившийся
баланс сил вблизи границ России и границ ее союзников[20].

Предвиделись негативные последствия
совершенствования форм противоправной деятельности в кибернетической и
биологической областях, в сфере высоких технологий. Реалистично оценивались
перспективы усиления глобального информационного противоборства, развития
националистических настроений, ксенофобии, сепаратизма и насильственного
экстремизма, в том числе под лозунгами религиозного радикализма. Обоснованно
рассматривались последствия обострения экологических проблем, возрастания
угроз, связанных с неконтролируемой и незаконной миграцией, наркоторговлей и
торговлей людьми, другими формами транснациональной организованной
преступности.

В комплексном охвате рассматривались
такие источники угроз национальной безопасности, как кризисы мировой и региональных
финансово-банковских систем, усиление конкуренции в борьбе за дефицитные
сырьевые, энергетические, водные и продовольственные ресурсы, отставание в
развитии передовых технологических укладов, повышающие стратегические риски
зависимости от изменения внешних факторов. Важнейший момент: впервые со
стратегического угла национальной безопасности был сделан прогнозный вывод о
том, что последствия мировых финансово-экономических кризисов могут стать
сопоставимыми по совокупному ущербу с масштабным применением военной силы[16].

Существенно менялся подход к обеспечению
и совершенствованию национальной обороны, основу и параметры которого
определяла концепция стратегического сдерживания, предполагающая разработку и
системную реализацию комплекса взаимосвязанных политических, дипломатических, военных,
экономических, информационных и иных мер, направленных на упреждение или
снижение угрозы деструктивных действий со стороны государства-агрессора или
коалиции государств. Отдельным пунктом специально оговаривалось, что в
обеспечении национальной обороны Россия исходит из принципа рациональной
достаточности, в том числе за счет методов и средств невоенного реагирования,
механизмов публичной дипломатии и миротворчества, международного военного
сотрудничества.

В рамках обозначенного в СНБ-2009
системного подхода к проблемам национальной безопасности можно было бы,
впрочем, ожидать аналитического отражения сущности российско-грузинского
конфликта 2008 г., оценочной фиксации его причин и геополитических последствий.
Примечательно, что учрежденная по решению Совета ЕС от 2 декабря 2008 г. Международная
независимая Комиссия по установлению фактов по конфликту в Грузии (Independent
International Fact-Finding Mission on the Conflict in Georgia), подводя итоги
своей почти 10-месячной работы, констатировала, что «открытые боевые действия
начались с крупномасштабной грузинской военной операции против города Цхинвала
и его окрестностей в ночь с 7 по 8 августа 2008 года», а «военной атаки России
до начала грузинской операции не было».

Тем самым на европейском уровне
признавалось, что именно тогдашнее грузинское руководство развязало агрессию в
Цхинвале и Южной Осетии. Это принципиально важный вывод международной
независимой Комиссии ЕС, не говоря уже о признании премьер-министра Грузии Б.
Иванишвили о том, что именно М. Саакашвили инициировал военные действия 2008 г.
Самого пристального внимания заслуживает оценка этой ситуации, данная одним из
ярких представителей американской политической элиты Дж. Наем, который прямо
заявил: «Российская военная сила победила, однако Россия оказалась не такой
ловкой в применении мягкой силы для укрепления своей военной победы». Утверждение
СНБ-2009 означало переход к новой государственной политике в области
национальной безопасности. Впервые концептуально-содержательный формат СНБ-2009
существенно расширился за счет включения двух пунктов, посвященных проблемам
обеспечения национальной безопасности в пограничном пространстве. Основными
угрозами в пограничной сфере названы наличие и возможная эскалация вооруженных конфликтов
вблизи Государственной границы Российской Федерации, незавершенность
международно-правового оформления Государственной границы РФ с отдельными
сопредельными государствами[11].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы