Контрольная работа на тему Муниципальное право
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие, правовая основа и виды принципов местного самоуправления. 4
Заключение 20
Задача 21
Список использованной литературы 23
Введение:
Актуальность темы исследования. Местное самоуправление в РФ занимает ведущие позиции в народовластии. Мы ежедневно видим их работу, читаем локальные нормативно-правовые акты, смотрим об их деятельности по телевидению. Именно поэтому вопрос о статусе муниципального образования как субъекте права особенно интересен и актуален.
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в процессе формирования гражданской правоспособности органов местного самоуправления.
Предмет исследования – статус органов местного самоуправления как субъекта права.
Цель исследования – провести комплексный анализ муниципального образования как субъекта права
Задачи:
— рассмотреть правовые основы местного самоуправления в России;
— рассмотреть функции местного самоуправления в РФ;
— дать характеристики законодательству, регулирующему местное самоуправление в России;
— выявить проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и государственной власти;
— рассмотреть основные тенденции развития местного самоуправления в России.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Контрольная работа состоит из введения, основной части, практической задачи заключения, библиографического списка.
Заключение:
По результатам исследования указанной темы, могут быть сделаны следующие основные выводы:
Местное самоуправление является важнейшим институтом России. Основным историческим вопросом является то, когда зародилась отечественная система местного самоуправления? Анализ научной и учебной литературы по данной тематике показал, что существуют различные точки зрения авторов по данному вопросу. По мнению автора данной работы исследовательские взгляды можно поделить на несколько основных групп:
1 . первая группа относит момент появления самоуправления в России ко времени становления и развития общинного строя у славян, иными словами, ко времени объединения производственных общин в союзы и городские поселения, разделения власти на центральную и местную власти;
2. другие исследователи относят момент появления местного самоуправления в российском государстве ко времени существования ранней домонгольской Руси, примерно к X веку;
3. третья группа авторов связала начало зарождения российского самоуправления с первой земской реформой Ивана IV, проведенной в середине XVI века;
4. ряд ученых, исключая такой значимый период, как первая земская реформа, считают реальнее всего предполагать то, что момент зарождения местного самоуправления в России связан с деятельностью Александра II;
5. пятая группа считает, что возникновение института местного самоуправления стоит связывать с принятием таких современных законов, как Конституция РФ 1993 года и с вступлением в силу такого значимого правового акта, как Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Фрагмент текста работы:
1. Понятие, правовая основа и виды принципов местного самоуправления.
Для того, чтобы понять организационные и финансовые основы местного самоуправления нужно четко определить его организационные и финансовые основы, распределить полномочия и финансовые ресурсы между местным самоуправлением и регионом». То, что делалось с местным самоуправлением со стороны органов государственной власти на протяжении всего времени его становления нельзя назвать конструктивным.
До 2006 г. финансовые основы местного самоуправления четко определял федеральный закон, он так и назывался «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» (ФЗ № 126 от 25.09.1997 г.). Здесь были четко прописаны не только финансовые основы и определения, но и нормы, защищающие финансовые интересы местного самоуправления. Например, 6 четко прописывался порядок финансовой поддержки муниципалитетов. Статья 4 данного закона подробно и конкретно определяла участие органов государственной власти в решении вопросов организации местных финансов .
Кроме того, что данный закон в конкретной и понятной форме, особенно для руководителей сельских муниципалитетов, определял финансовые основы местного самоуправления. Он определял за счет каких средств муниципалитеты с низкой бюджетной обеспеченностью смогут выполнять требования регламентов, ГОСТов, федеральных законов, законов субъектов РФ по содержанию дорог, обеспечению доступной среды для инвалидов, содержанию мест массового отдыха. Чтобы муниципалитеты могли выполнять эти требования п. 4 ст. 4 выше названного закона определял, что органы государственной власти разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы.
Эти нормы и стандарты определяли бы, в каком объеме тот или иной муниципалитет должен получать финансовую помощь, чтобы обеспечить выполнение требования законов. Насколько мне известно, много шло разговоров по поводу этих государственных минимальных социальных стандартах и норм, принимались по этому вопросу указы Президента РФ, но они так и не были приняты.
Что было сделано в России? Был отменен Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в РФ», якобы все определяется Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Но он, во-первых, громоздкий, трудно читаемый и сложный для понимания. Во- вторых, многие нормы определяющие механизмы финансирования затратных полномочий, в частности, такие как государственные минимальные социальные стандарты, в нем не прописаны. В результате возникло некоторое противоречие. С одной стороны вопросы местного значения решаются населением самостоятельно и под свою ответственность, а с другой есть требования законов, регламентов, ГОСТов, которые обязательны к исполнению. В этой ситуации контрольные и надзорные органы через суды всю ответственность свалили на муниципалитеты, заявляя: «Отсутствие средств в бюджете не является основанием для не исполнения полномочий».