Контрольная работа Юриспруденция Муниципальное право

Контрольная работа на тему Муниципальное право

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Территориальное общественное самоуправление 4
2. Устав муниципального образования 8
3. Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 11
Заключение 14
Задачи: 16
Список использованной литературы 20

 

  

Введение:

 

В связи с социально-экономическими изменениями, которые произошли в Российской Федерации за последние десятилетия, с переходом от социалистической системы государственного управления к демократической, объективно возникла необходимость переосмысления деятельности государства. Обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан – муниципальных образованиях.
История России показывает, что попытки решить эти задачи с помощью централизованной структуры власти и управления, не возможны и обречены на провал.
Так или иначе, органы местного самоуправления, существовали в нашей стране, на протяжении всей ее истории, но его функции были иными. В периоды разобщенности самоуправление было одним из инструментов управления для региональных властей.
В современной России с момента вступления в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ важная роль в развитии и функционировании государства отводится местному самоуправлению. Созданные городские и сельские поселения призваны решать многие вопросы «на местах», при этом все полномочия органов местного самоуправления имеют финансовую поддержку.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся теоретические и практические вопросы, связанные с формами осуществления местного самоуправления.
Цель нашей контрольной работы – анализ местного самоуправления на современном этапе.
Задачами работы в связи с этой целью являются: определение понятия и сущности территориального общественного самоуправления, изучение понятие устава муниципального образования, изучение порядка реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
ре Нормативно-правовую ре базу исследования ре составили Конституция Федерации, ре положения международных ре правовых актов, ре уголовного и уголовно-ре процессуального законов, ре межведомственных и ведомственных ре нормативных правовых ре актов, регламентирующих ре деятельность муниципальных образований.
Эмпирическая ре основа исследования. ре Эмпирической базой ре исследования явились ре статистические данные, ре монографии и статьи в ре научных журналах, ре материалы научных ре конференций, ресурсы ре сети Интернет, а ре также данные, ре полученные лично в ре процессе исследования ре темы.
ре Структура ре работы. Единству ре целей и задач ре исследования подчинена и ре структура работы, ре последовательность изложения ре материала, состоящего ре из введения, ре двух глав, заключения, ре списка использованных ре источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тема осуществленного нами исследования является актуальной, так как в последнее время существует огромное количество различных форм муниципальных образований. Регистрируется всё больше уставов различных форм муниципалитетов.
Необходимо четко знать понятие форм муниципальных образований, понимать и учредительные документы муниципалитетов и способы их принятий, а так же иметь представление о наделении органов местного самоуправления, отдельными государственными полномочиями.
В ходе проведения исследования выяснено, что местное самоуправление как элемент политической системы общества показывает, что в России наряду с интересами личности и государства признаются и гарантируются местные интересы, связанные с решением вопросов непосредственной поддержки населения муниципального образования.
Местное самоуправление в Российской Федерации сегодня представляет собой единую систему самоорганизации и деятельности населения, состоящую из институтов прямой и представительной демократии. Этот вывод основан на том, что в соответствии с частью 2 статьи. 130 Конституции РФ «местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления» .
ре Проведённое исследование ре позволило сформулировать ре следующие выводы:
1. Принцип местного самоуправления признается Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством в качестве одной из основ конституционного строя, демократического института гражданского общества.
2. Конституцией Российской Федерации и федеральными законами гарантируется право граждан на местное самоуправление, что означает обеспечение стабильных принципов организации местного самоуправления, самоорганизации, самостоятельности в решении вопросов местного значения, отсутствия в системе органов государственной власти, установления компетенции преимущественно закона и запрета ограничения, права на судебную защиту местного самоуправления.
К сожалению, ограниченный объем контрольной работы, не позволяет раскрыть данные вопросы более подробно, но мы разъяснили основные положения, соответственно считаю задачи контрольной работы выполненными, а соответственно цель достигнутой.

   

Фрагмент текста работы:

 

. Территориальное общественное самоуправление
В настоящее время в России существуют несколько видов организации местного самоуправления.
При осуществлении своей деятельности работники органов местного самоуправления руководствуются принципами уважения конституционных прав и свобод человека и гражданина, соблюдение законности, требований норм законодательства, и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Одной из форм формирования органов местного самоуправления, является территориальное общественное самоуправление.
Исходя из современного российского законодательства, одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, является территориальное общественное самоуправление (ТОС), под которым принято понимать самоорганизацию граждан по месту их проживания на определенной части территории сельского или городского образования для осуществления самостоятельно и под свою ответственность инициатив по вопросам местного значения.
Соответственно территориальное общественное самоуправление (ТОС) — одна из форм реализации народом Российской Федерации своей власти через непосредственное осуществление самоуправления на части территории муниципального образования и участия в местном самоуправлении, предположительно, путём создания эффективного социального партнерства органов государственной власти и населения.
Основной закон Российской Федерации закрепляет положение о том, что единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
Осуществлять свою власть народ может непосредственно и опосредовано (через представителей). Конституцией установлено опосредованное осуществление власти только через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы, осуществляемые путем равного, тайного голосования.
Территориальное общественное самоуправление служит формой непосредственного осуществления народовластия. Органы территориального общественного самоуправления входят в общую систему органов местного самоуправления и, следовательно, являются органами, через которые осуществляется власть народа. Население определенной части территории муниципального образования и органы территориального общественного самоуправления имеют собственные властные полномочия. Конституция РФ и законодательство предполагают наличие у системы территориального общественного самоуправления собственной налоговой базы и бюджетных прав.
Вместе с тем территориальное общественное самоуправление в силу его направленности на участие в реализации публичных интересов местного уровня может быть отнесено и к формам общественной самодеятельности. Являясь самостоятельным уровнем публичной власти, ТОС признается одним из институтов местного самоуправления. По замыслу законодателя, на этом уровне не требуются инструменты публично властного воздействия и правотворческие полномочия, а достаточно механизмов самоорганизации слоев населения. Определение оптимальных путей решения локальных проблем групп населения и добровольное исполнение жителями принимаемых на себя обязательств, должны неотъемлемо составлять основное содержание территориального общественного самоуправления.
ТОС — это есть самая близкая к населению и исключительно гибкая форма участия граждан в местном самоуправлении. Она сочетает в себе прямую волю граждан и деятельность органов непосредственно, избираемых гражданами на демократических выборах.
Порядок организации и деятельности ТОС устанавливается в Уставе и нормативных правовых актов муниципального образования.
Устав устанавливает:
— всю территорию, на которой осуществляется ТОС;
— цели и задачи, организационные формы и основные виды деятельности ТОС;
— порядок формирования, прекращения полномочий, прав и обязанностей, срок полномочий органов и должностных лиц ТОС;
— порядок выдвижения предложений и принятия по ним решений;
— порядок прекращения осуществления деятельности ТОС .
ТОС, как все органы власти являются некоммерческими организациями, но в соответствии с законодательством РФ наделены определенными экономическими правами, регистрируются в налоговой инспекции. Первую регистрацию ТОС проходит в местном органе (Администрация, Мэрия. Прописано в Уставе Администрации, Мэрии). Вторая регистрация — в Налоговой инспекции — необходима для получения статуса юридического лица, что позволяет получить ежегодное финансирование.
Налоги и сборы на территории ТОС имеет право устанавливать только население проживающее на определенной в уставе территории. ТОС имеет собственную геральдическую печать, как орган муниципальной власти.
В случае учреждения ТОС, жители сами распоряжаются собранными средствами и имеют право на бюджетное финансирование обоснованных расходов по ремонту и эксплуатации своего жилья. Они также вправе заключать с любой понравившейся Управляющей компанией договор на обслуживания многоквартирных домов, на обоюдовыгодных условиях или расторгать его при условии невыполнения возложенных на неё ТОСом функций и задач.
Органы ТОС могут, что не желательно, зарегистрироваться как социально ориентированные некоммерческие организации (СО НКО). В этом случае ТОС подлежит регистрации в Министерстве Юстиции Российской Федерации, открывает свой расчетный счет в банке и создаёт печать. ТОС в статусе юридического лица по сравнению с ТОС без статуса юридического лица приобретает большую ответственность, но и некоторые преимущества.
В качестве ответственности у ТОС зарегистрированного в качестве юридического лица, дополнительно появляется отчетность в обязательные внебюджетные фонды — это инспекция федеральной налоговой службы, пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования и Министерство Юстиции. Преимущества, которые появляются у ТОС, сомнительные — это различные конкурсы на получение грантов для НКО муниципальных, региональных, федеральных и международных уровней. Они не значительны и не обеспечивают ускорения развития территорий, которое требуется для жизнеобеспечения населения на территории ТОС .
Существуют и различные профессиональные формы объединения территориальных общественных самоуправлений, такие как Советы ТОС, Ассоциации ТОС, Комитеты ТОС и др. Такие объединения создаются в помощь территориальным общественным самоуправлениям. Один из наиболее удачных примеров объединения ТОС — это Ассоциация органов территориального общественного самоуправления Республики Коми (АТОС РК). Ассоциация органов ТОС Республики Коми была учреждена в июне 2013 года региональными органами ТОС образованными в статусе юридического лица в форме НКО. Но как правила практика показывает, такие органы формальны и в длительном периоде нежизнеспособны .
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в данной главе мы рассмотрели территориальное общественное самоуправления, выявили его понятие, формы образования и полномочия. Определили, что территориальное общественное самоуправления является общественным объединением граждан, и не имеет обязательных, установленных законом полномочий, в области решения вопросов местного значения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы