Контрольная работа на тему Муниципальное право
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Муниципально-правовые нормы…………………………………………………………… 3
2. Муниципальная собственность…………………………………………………………….. 9
Задача:…………………………………………………………………………………………………. 16
Список литературы……………………………………………………………………………….. 18
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
В
Российской Федерации в систему нормативных правовых актов входят акты органов
местного самоуправления. Конституция Российской Федерации 1993 года (далее
Конституция РФ) определяет правовые основы регулирования местного
самоуправления в РФ. Ст. 130 Конституции РФ провозглашает, что местное
самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов
местного значения, владение пользование и распоряжение муниципальной
собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем
референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и
другие органы местного самоуправления. Также ст. 132 Конституции РФ
устанавливает, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют
муниципальной собственностью, устанавливают местные налоги и сборы,
осуществляют охрану общественного порядка, а также решаютstyle=’mso-spacerun:yes’>  иные вопросы местного значения. «Таким
образом, муниципальное правовое регулирование является самостоятельным,
независимым от государства уровнем правового регулирования, направленным на
обеспечение деятельности муниципальных образований. При этом в муниципальных
образованиях осуществляется как нормотворческая, так и правотворческая
деятельность»title=»»>footnote’>style=’font-size:14.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:»Times New Roman»,serif;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;mso-font-kerning:1.0pt;mso-ansi-language:
RU;mso-fareast-language:ZH-CN;mso-bidi-language:HI’>[1].
«В настоящее время правотворческий процесс является одним из наиболее
востребованных видов муниципальной деятельности. Его значение обусловлено тем,
что, несмотря на наличие многочисленных федеральных и региональных законов,
объективно требуется их конкретизация на муниципальном уровне»style=’mso-footnote-id:ftn2’ href=»#_ftn2″ name=»_ftnref2″ title=»»>>>12.0pt;font-family:»Times New Roman»,serif;mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-font-kerning:1.0pt;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:ZH-CN;
mso-bidi-language:HI’>[2].В
соответствии с ч. 1 ст. 4 закона о местном самоуправлении правовую основу
местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы
международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция
Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный
закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные
нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента
Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской
Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной
власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения,
принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные
правовые акты. Соответственно правовое регулирование муниципальных отношений
может осуществляться названными актами. При этом нормы международного права
могут устанавливать самые общие принципы организации местного самоуправления,
которые применяются сразу в нескольких государствах. Конституция и федеральные
законы определяют общие принципы организации местного самоуправления в РФ. Акты
Президента и Правительства, исполнительных органов могут устанавливать общие
правила, которым должны следовать органы местного самоуправления, участвуя в
муниципальных отношениях. Например это могут быть положения о разграничении
государственной собственности, о порядке формирования бюджета, о взимании
налогов и сборов и т д.  Нормативные акты
субъектов РФ обычно регулируют различные вопросы управления, касающиеся
непосредственно территории субъекта и муниципальные образования, которые
находятся на этой территории осуществляют местное самоуправление в соответствии
с этими нормативными актами. Наконец непосредственно акты органов местного
самоуправления регулируют муниципальные отношения которые возникают при решении
вопросов местного значения на данной территории. Эти акты определяют структуру
порядок деятельности, полномочия органов местного самоуправления,
регламентируют порядок распоряжения муниципальной собственностью, распределение
доходов и расходов местного бюджета и иные вопросы местного значения. Деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления
регламентируется федеральным законодательством, законами субъектов РФ, уставами
муниципальных образований. Устав муниципального образования представляет собой
основополагающий муниципальный акт в котором определяются все основные принципы
организации и деятельности муниципального образования, порядок формирования и
полномочия муниципальных органов власти и должностных лиц,style=’mso-spacerun:yes’>  содержится перечень вопросов местного
значения и т д. «Как правило, в уставе муниципального образования содержатся не
только нормы организации местного самоуправления в соответствующем
муниципальном образовании, но и перечень основных актов местного
самоуправления, подлежащих принятию представительным органом и главой
муниципального образования, а также порядок подготовки и принятия таких актов,
механизм их отмены»title=»»>->»Times New Roman»,serif;mso-fareast-font-family:NSimSun;mso-font-kerning:1.0pt;
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:ZH-CN;mso-bidi-language:HI’>[3].mso-fareast-font-family:NSimSun;mso-bidi-font-family:Arial;mso-font-kerning:
1.0pt;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:ZH-CN;mso-bidi-language:HI’>Устав
муниципального образования, а также акты, принятые на местном референдумеstyle=’mso-spacerun:yes’>  являются актами высшей юридической силы по
сравнению с другими муниципально-правовыми актамиstyle=’mso-spacerun:yes’>  в муниципальном образовании. Иные
муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального
образования и правовым актам, принятым на местном референдуме. Принятие устава
обязательно для каждого муниципального образования.style=’mso-spacerun:yes’>  «Устав является центральным звеном системы
муниципальных нормативных актов, в совокупности составляющих часть
муниципального права. Сам устав не в состоянии охватить полностью правовым
регулированием жизнь муниципального образования, но он обладает высшей
юридической силой по отношению к другим нормам, принимаемым органами местного name=»_ftn1″ title=»»>>mso-fareast-font-family:NSimSun;mso-bidi-font-family:Arial;mso-font-kerning:
1.0pt;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:ZH-CN;mso-bidi-language:HI’>[1]style=’mso-tab-count:1’>  Гринченко К.А. Источники муниципального
права Российской Федерации / под ред. С.Е. Чаннова. М. 2015. С.134. name=»_ftn2″ title=»»>>mso-fareast-font-family:NSimSun;mso-bidi-font-family:Arial;mso-font-kerning:
1.0pt;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:ZH-CN;mso-bidi-language:HI’>[2]style=’mso-tab-count:1’>  Забелина Е.П. Развитие правотворческого
процесса на муниципальном уровне // Актуальные проблемы российского права.
2020. № 3. С. 97. name=»_ftn3″ title=»»>>mso-fareast-font-family:NSimSun;mso-bidi-font-family:Arial;mso-font-kerning:
1.0pt;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:ZH-CN;mso-bidi-language:HI’>[3]style=’mso-tab-count:1’>   Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин
"Муниципальное право: учебное пособие". М.2017. С. 118
Фрагмент текста работы:
№ 1. Выделите общее и особенное в подходах к определению понятия «местное самоуправления», содержащихся в Европейской хартии местного самоуправления, Федеральном законе «Об общих принципа организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995 года и Федеральном законе «Об общих принципа организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года.
Общим чертами в подходе к определению понятия МС в этих нормативно-правовых актах являются следующие пункты:
-законность;
-осуществление на всей территории;
-самостоятельность;
-осуществление власти под свою ответственность;
-право осуществлять власть через специализированные учреждения (органы МС);
-учёт интересов населения, с принятием исторических, местных и иных традиций.
Особенности выделяются в ФЗ от 1995 и 2003г., в них конкретизируется пункт того, что МС является одной из основ Конституционного строя РФ, а так же закрепляется пункт, в котором говорится о регулировании МС другими ФЗ на территории РФ.
№ 2. Проведите отличия между опросом граждан и публичными слушаниями.
Опрос граждан представляет собой некое выявление мнений при принятии решений органами МС, а также должностными лицами и органами государственной власти. Вопрос о его назначении лежит на представительном органе МС. Опрос — это всегда рекомендация при рассмотрении тех или иных вопросов. В нем принимают участие граждане у которых есть избирательное право. Информирование об опросе делается не менее чем за 10 дней до его проведения.
Публичное слушание — это обсуждение муниципальных ПА (правовые акты) по местным вопросам с участием жителей. Проводятся по выдвинутой инициативе местных жителей и уполномоченных на то органов МС. Обычно на публичные слушания выносятся вопросы, касающиеся развития муниципалитета во всех его сферах. Информирование о публичном слушании в отличие от опроса, не носит чёткого временного регламента, здесь необходимо заблаговременное оповещение граждан и ознакомление их с сутью слушания.