Контрольная работа на тему Муниципальная служба как вид публичной службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА КАК ВИД ПУБЛИЧНОЙ СЛУЖБЫ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Введение:
Принятие Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» произошло в русле радикального обновления всей базы законодательства о государственной и муниципальной службе, ставшего одним из центральных составляющих административной реформы. Главными целями административной реформы было создание эффективного государственного аппарата, способного покончить с негативными тенденциями, накопившимися в обществе и государстве в 90-е годы.
Новый режим муниципальной службы пока еще должным образом не исследован в научном плане и находится на этапе разработки в органах государственной власти федеральных субъектов, органах местного самоуправления, которым требуется привести в соответствие с положениями Федерального закона № 25-ФЗ правовую основу на уровне федеральных субъектови муниципальных образований. Требуется также сказать о том, что отсутствует достаточное количество работ, в которых предметом анализа выступает поиск направлений совершенствования законодательства о муниципальной службе и обеспечения его реального единства с государственной службой. Всеми этими факторами и обуславливается актуальность темы данной работы.
Целью работы является рассмотрение муниципальной службы как одного из видов публичной службы.
В соответствии с целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— охарактеризовать сущность понятий публичной и муниципальной службы;
— изучить принципы муниципальной службы.
Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
В заключение данной работы необходимо отметить, что в современной России муниципальная служба возникла и развива лась в общем русле развития всей системы публичной службы и прежде все го службы государственной.
При этом модель местного самоуправления, которая по мере времени укореняется в современной жизни, во многих отно шениях является собирательной, как и представления о муниципальной службе, которые в той или иной мере трансформируются по мере развития институтов муниципальной власти.
Деятельность органов местного самоуправления, равно как и органов власти государства, ориентирована на достижение целей публичного управления. Тем самым, как государственную, так и муниципальную службу необходимо относить к публичноправовым институтам. В силу этого в юридической науке в последнее время дос-таточно прочно утвердилась позиция о необходимости формирования системы правового регламентирования муниципальной и государственной службы, основанной на общих принципах.
Притом наибольшее количество общих черт имеют гражданская государст¬венная и муниципальная служба, специальные же разновидности государственной службы имеют ряд специфических особенностей, которые принципиально не могут применяться к муниципальной службе. Одновременно с тем нельзя категориче¬ски отрицать некоторую общность муниципальной службы со всеми разновидностями государственной службы.
Муниципальная служба не считается одним из видов государственной. Рассматриваемая служба присуща публичноправовым образованиям, таким образом, ее представители — муниципальные служащие – выступают сотрудниками органа местного самоуправления.
Основополагающей классификацией рассматриваемой службы должна являться общепризнанная в науке и практике классификация всех сотрудников органа местного самоуправления на руководителей, технических исполнителей и специалистов. Федеральный закон и большая часть ученых придерживаются точки зрения о том, что из состава муниципальных служащих должны быть исключены лица, которые замещают выборные должности местного самоуправления (глава муниципального образования, депутаты представительного органа местного самоуправления, прочие должностные выборные лица) и технические исполнители, а вместе с тем должностные лица муниципальных организаций и учреждений.
Мы полагаем, что будущее за формированием законодатель¬ства, которое в целом было бы способно регламентировать сферу публичной службы в России. Сегодня в отечественном законо¬дательстве не употребляется общепринятое в мировой правовой практике понятие «публичная служба». Наряду с этим давно назревает необходимость введения в право понятия, которое бы объединяло все разновидности службы, нацеленные на достижение целей социального управления. Обязательность данного нововведения отмечается многими учеными.
Публичная служба должна объединить весь аппарат государст-венного управления и включать в себя профессиональную деятельность по реализации полномочий разных публичноправовых субъектов: в целом Российской Федерации, федеральных субъектов, федераль¬ных учреждений власти, учреждений государственной власти федеральных субъектов, органов местного самоуправления и формируемых ими пуб¬личных организаций и учреждений.
Фрагмент текста работы:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА КАК ВИД ПУБЛИЧНОЙ СЛУЖБЫ
В настоящее время в теории права поднимается вопрос о становлении публичной службы Российской Федерации (далее — РФ), которая объединила бы такие четыре вида служб, как: государственная служба, муниципальная служба, служба на государственных и муниципальных должностях РФ, служба в государственных и муниципальных учреждениях.
Многие ученые указывают на такую общую сущность этих видов служб, как реализация публичной власти, что предполагает объединение их под одним термином «публичная служба».
В российском законодательстве не используется применяемый в мировой правовой практике термин «публичная служба», вместе с тем существует необходимость введения в российское право более емкого понятия, объединяющего все виды службы.
Муниципальная служба выступает сложным общественно-правовым институтом и несет в себе все те свойства и признаки, которые свойственны службе вообще и каждой ее разновидности отдельно. А.В. Москалев отмечает несколько особенных признаков муниципальной службы: она учреждается и функционирует в области публичной власти, обладает публично-правовым характером; несет в себе особые задачи, которые связаны с обеспечением полномочий местного самоуправления; обладает определенной преемственностью с государственной службой.
Муниципальная служба является системой норм права, которые регламентируют обязанности и права, стимулирование, запреты, ограничения, ответственность служащих, порядок прекращения и возникновения служебных отношений. Если рассматриватьс отличие задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно состоит только в уровне (региональный, федеральный, местное самоуправление), то есть качественного отличия нет, общей для них является цель — совершенствование благосостояния социума, удовлетворение его нужд.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ категория «муниципальная служба» характеризуется в качестве профессиональной деятельности граждан, осуществляемой на постоянной основе на должности муниципальной службы, замещаемой посредством заключения трудового контракта (договора). Нанимателем для муниципального служащего выступает муниципальное образование, от чьего имени полномочия нанимателя реализуются работодателем (представителем нанимателя). Работодателем (представителем нанимателя) может является глава муниципального образования, руководитель органов местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования либо другое лицо, которое уполномочено выполнять обязанности работодателя (представителя нанимателя).