Контрольная работа на тему Можно выбрать любую из файла Тема Транспортная структура региона и ее влияние на экономическое развитие
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность транспортного комплекса 4
2. Характеристика Омской области 5
3. Транспорт города Омска 9
4. Развитие Омской области 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
На современном этапе важной задачей социально — экономического развития регионов является обеспечение экономического роста как основы повышения уровня и качества жизни населения. Одним из ключевых факторов развития становится эффективное функционирование производственной инфраструктуры, представляющей собой комплекс взаимосвязанных отраслей, призванных создавать и обеспечивать условия функционирования производства и обеспечения качественной жизнедеятельности населения.
Важным элементом производственной инфраструктуры выступает транспортный комплекс. Транспортный комплекс представляет собой часть региональной системы, оказывающий существенной влияние на успешное функционирование региональной экономики, объединяя производственные предприятия в единый региональный комплекс. Устойчивое функционирование является гарантией единого экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, улучшения условий и уровня жизни населения, как на уровне страны, так и отдельного региона.
Цель контрольной работы изучить транспортная структура региона и ее влияние на экономическое развитие.
Задачи контрольной работы:
— определить сущность транспортного комплекса;
— охарактеризовать Омскую область;
— изучить транспорт Омской области;
— рассмотреть развитие Омской области.
Заключение:
Транспортная инфраструктура должна обеспечить комфортную доступность территорий города, безопасность и надежность внутригородских, пригородных и внешних транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок, жестких экологических требований. Эти задачи требуют развития единой транспортной системы города, обеспечивающей взаимодействие, взаимодополняемость индивидуального и общественного транспорта, городских, пригородных и внешних транспортных систем, а также возможность альтернативного выбора потребителем видов транспортного обслуживания.
Существующая в городе Омске транспортная инфраструктура развивается хотя и очень медленными темпами, однако, практически без отступлений от принципиальных решений, принятых в предыдущем Генеральном плане города Омска, и положительным ее качеством признано разнообразие видов общественного транспорта, которое является основой транспортной составляющей в принятых решениях разработанного Генерального плана города Омска.
Предполагается осуществление пассажироперевозок как автобусами, маршрутными такси и легковым транспортом, так и максимальное развитие электрических видов транспорта — троллейбусных и трамвайных линий, при этом трамвай — только на новом качественном уровне: бесшумный, с современными вагонами, на обособленном современном полотне, с оптимальной скоростью движения.
Резюмируя вышесказанное можно сделать вывод, что транспортный комплекс является одним из факторов развития региональной экономики, поскольку служит основой межрайонного и межотраслевого взаимодействия, создание условий экономической самостоятельности регионов, и как следствие, единства экономики страны.
Фрагмент текста работы:
1.Сущность транспортного комплекса
Функционирование транспортного комплекса на отдельной территории влечет за собой тесную взаимосвязь транспорта с другими элементами экономики региона. При этом, экономическая система региона представляет собой совокупность отраслей производства региона, уровень развития каждой отдельной отрасли оказывает влияние на функционирование региона в целом. Согласованное развитие отдельных подсистем оказывает существенное влияние на транспортный комплекс, поскольку выступая связующим звеном при взаимодействии с экономическими субъектами, влияет на экономику региона в целом. Исходя из этого, высокий уровень развития транспортного комплекса предопределяет новые возможности экономического роста региона.
Каждый комплекс имеет свои особенности, зависящие от факторов: природных ресурсов и их размещения, особенностей географического положения территории, специфики размещения производства.
Транспортный комплекс как подсистема региональной экономики, обеспечивает территориальную целостность региона и единство экономического пространства на основе перемещения пассажиров и грузов, связывая отрасли и регионы в единый комплекс, обеспечивая непрерывность процессов развития производительных сил. Исходя из этого, основной задачей транспорта на уровне региона становится полное и своевременное удовлетворение потребностей отраслей экономики и населения в перевозках.
Таким образом, транспорт оказывает существенное влияние на экономику региона на основе обеспечения баланса развития производственного и транспортного комплекса, т. е. соответствие пропускных и провозных возможностей транспортной системы региона, позволяя достичь максимального эффекта развития региона .