Психологические основы тренинговой работы Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Можно выбрать из списка в методичке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНФЛИКТА iii

2. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ iv

3. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА v

ВЫВОД viii

ЛИТЕРАТУРА viii

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мы не можем избежать конфликтов — они занимают важное место в нашей жизни. Люди часто представляют конфликт как борьбу за победу между двумя сторонами, как нечто негативное, чего следует избегать любой ценой. Однако гораздо эффективнее воспринимать конфликт как проблему, в решении которой принимают участие обе стороны и несут за нее ответственность. Умение разрешать конфликты – важный навык, необходимый в повседневной жизни.

На тренинге участники «разыгрывают» роли и ситуации, значимые для них в реальной жизни. В то же время игровой характер ситуации освобождает участников от практических последствий их действий, что расширяет границы поиска способов поведения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНФЛИКТА

Наука толкует понятие конфликта с разными формулировками, но в целом все сводится к одному — это противоречие, разрешение которого приобрело острую форму. Почему это происходит? Факторов на самом деле много, условно их можно разделить на 2 категории:

Внешние: социальная поляризация, экономическая и политическая ситуация в стране, обострение социального расслоения, напряженная атмосфера в обществе и др.;

Внутренние: разумные (финансовые, организационные вопросы) и неразумные (психологический фактор, личная неприязнь) [1].

Если рассматривать конфликты в контексте организации, то можно выделить 4 основных типа:

Конфликт внутри человека. Такие есть абсолютно у всех. Они находятся в неразрешенном противоречии с самим собой на психологическом уровне. Со временем они каким-то образом транслируются на других людей и возникает конфликт второго типа.

Межличностный. Периодическое возникновение противоречий между людьми неизбежно. Но не все они перерастают в конфликт. Для этого необходим дополнительный фактор из числа перечисленных выше.

Конфликт между группой и личностью. «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят». Эта древняя поговорка точно отражает суть такого противостояния. Чаще всего противоречия возникают из-за нежелания человека подчиняться правилам и принципам, по которым живет группа. По сути, это конфликт между стремлением личности к индивидуальности и феноменом коллективистского мышления.

Интергрупп. Обычно возникает между структурными подразделениями организации. Причина в неравномерном распределении сфер влияния и ресурсов. Однако бывает и так, что в одном ведомстве образуются две (или более) неформальные группы, имеющие противоречивые интересы. Немалую роль в этом играет и тип коммуникации, которую использует компания. Подробнее об этом вы можете узнать из нашей статьи «Коммуникации внутри компании: что это такое, как это работает и как улучшить коммуникации в организации»[3].

2. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Американский психолог Кеннет Томас выделил пять основных подходов к разрешению конфликтной ситуации: соперничество, компромисс, сотрудничество, забота, адаптация. Рассмотрим каждую подробнее.

Соперничество. Основная цель – навязать противоположной стороне свою точку зрения, выгодное для вас решение. Применимо, если ваше решение конструктивно и выгодно для коллектива, организации. Или когда просто нет времени на переговоры.

Компромисс. Обе стороны идут на уступки друг другу, частично отказываясь от своих условий и претензий. Подходит для ситуации, когда противники находятся в равных условиях, когда приемлемо временное решение или есть опасность потерять все.

Приспособление. Отказ от своих требований в вынужденной или добровольной форме. Часто это связано с тем, что одна из сторон осознает свою неправоту, хочет сохранить хорошие отношения с оппонентом или просто из-за пустяковости спора. Осознание неизбежности поражения или вмешательства третьей стороны может вынудить к такому решению.

Уход. Избегание конфликта, попытка выйти из него с минимальными потерями. Однако в итоге противостояние никак не разрешается. В лучшем случае он просто исчезнет. В худшем случае претензии будут накапливаться в скрытом режиме, а затем выливаться в еще более сильный конфликт.

Сотрудничество. Самый эффективный метод разрешения конфликтов. Он заключается в конструктивном анализе проблемы, отношении к другой стороне не как к оппоненту, а как к коллеге[2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы