История искусства Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Мозайка в искусстве Киевской Руси

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Искусство стеклоделия было известно многим
славянским племенам, населявшим территорию Руси. Этот вид ремесла был широко
распространен не только в Киеве, но и в других княжествах.

Мозаика (фр. mosaïque,
итал. Mosaico от
лат. (opus) musivum –(произведение), посвящённое музам) – техника создания
изображений и декорирования какой-либо
поверхности прикреплением к общей основе кусочков материалов, различающихся по цвету, фактуре, текстуре.

Начиная как минимум с IV
в., именно стеклоделие и производство эмалей (легкоплавкого стекла) стали
предшественниками древнерусской мозаичной живописи, основанной на применении
цветных смальт, получившей широкое распространение в отделке храмов и светских
архитектурных сооружений в X – XII вв.

Подобный декор на Руси в
этот период достаточно часто использовался при оформлении княжеских гражданских
сооружений. Доказательством тому служат обнаруженные при раскопках
в Киеве (вблизи от Десятинной церкви) прямоугольные фрагменты каменных зданий –
«гридниц» (X – XI вв.), служивших местом собраний княжеской дружины. Судя по
частично сохранившимся фрескам и мозаикам, эти дворцовые сооружения имели очень
богатую отделку. Однако гораздо больше известно примеров смальтового оформления
интерьеров в древнерусском храмовом зодчестве.

При оформлении храмов мастерами Древней
Руси использовалось в основном два вида мозаики.

• Мозаика пола. Такая отделка фрагментарно
сохранилась в некоторых киевских и черниговских храмах, а также в церквях
Новгорода Великого и в ряде других городов.

• Мозаика сводов, куполов и стен. В
качестве примера подобного декора можно привести прекрасно сохранившиеся
шедевры Софии Киевской (1037 – 1067). Также до наших дней дошли фрагменты
подобных мозаик в Михайловском Златоверхом соборе в Киеве (вторая половина XI
в.) и в Софии Новгородской (1048 – 1050). Мозаика украшала и стены таких храмов, как
Благовещенский (1186) и Спасский (XI в.) соборы в Чернигове и Успенский собор
Киево-Печерской Лавры (1073 – 1078). К сожалению, смальтовые композиции этих
церквей до наших дней не сохранились.

Техника древнерусской мозаики полов

Различают две разновидности техник набора
мозаичных полов. Первая использовалась в X столетии. Примером такого способа
оформления могут служить полы Десятинной церкви. Мозаика в этом храме выложена
непосредственно на черновой пол. При этом пластинки мрамора, порфира и яшмы
вдавлены в довольно толстый слой известково-цементного раствора.

Примером второго способа укладки мозаики,
который начал использоваться в XI в., может служить оформление собора св. Софии
в Новгороде. В этом случае площадь пола предварительно покрывалась большими
плитами известняка или шифера. Далее в них делались углубления, которые и
заполнялись мозаичным набором, выполненным из кубиков смальты. При
использовании обеих техник мозаикой украшался не весь пол целиком, а лишь
центральная его часть. Остальная площадь заполнялась керамической плиткой с
цветной поливкой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы