Педагогика и психология Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успеху

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Понятие мотивация достижения в трудах отечественных и зарубежных ученых 5
Глава 2 Психологические аспекты функционирования мотивации достижения успеха 12
Глава 3 Значение мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности 16
Заключение 20
Список литературы 21

  

Введение:

 

Понятия «успех», «успешность» прочно вошли в жизнь современного человека. В настоящее время по успешности в той или иной сфере оценивают состоятельность субъекта как личности, качество его самореализации.
Успешность рассматривается как в отношении профессиональной деятельности субъекта, так и в отношении сферы межличностных отношений.
Данное понятие во многих случаях выступает не только как критерий, на который ориентируется множество людей, но и как собственно жизненная цель, смысловой ориентир.
В этом аспекте большое значение обретают факторы, оказывающие влияние на достижение конкретным человеком успеха, высоких результатов в той или иной сфере.
Большое внимание отводится в этом плане мотивации достижения успеха или ее антагонисту – мотивации избегания неудачи. Несмотря на кажущееся сходство названных понятий, между ними отмечается существенное различие.
Человек, деятельность которого детерминируется мотивацией достижения успеха, является активным субъектом, инициативным участником деятельности, нацеленным на эффективные результаты, а неуспех либо неудачу воспринимающий как нормальные феномены активной деятельности, этапы на путь к достижению успеха.
Человек, деятельность которого обусловлена мотивацией избегания неудачи, ориентирован на то, чтобы всеми усилиями не позволить случиться неуспеху. Он, соответственно, пассивен, консервативен (избегает нового в деятельности), а неудачи переносит довольно болезненно.
Большое значение проблема развития мотивации достижения обретает в плане развития и становления личности профессионала как активного субъекта профессиональной деятельности, нацеленного на качественный и эффективный результат. Возникает необходимость включения деятельности по развитию мотивации достижения успеха уже на стадии подготовки специалиста.
Проблемой мотивации достижения успеха занимались такие специалисты, как Г.Мюррей, Дж.Аткинсон, Х.Хекхаузен, Д.Мак-Клелланд, А.Н.Леонтьев, Ш.Магомед-Эминов и др
Цель данного исследования: изучить психологические взгляды на проблему мотивации достижения успеха.
Задачи: 1) Рассмотреть концепции зарубежных и отечественных авторов на проблему мотивации достижения успеха;
2)Изучить психологические аспекты функционирования мотивации достижения успеха;
3)Рассмотреть основные методы диагностики мотивации достижения успеха;
4)Изучить взгляды на значение мотивации достижения успеха в личности профессионала.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, мотивация достижения успеха понимается представителями психологической науки как побудительная сила, стимулирующая человека на достижение высоких результатов в деятельности и поведении.
В зарубежной и отечественной психологии существует множество концепций, рассматривающих проблему мотивации достижения успеха.
Однако ключевым понятием выступает активность личности. Можно говорить о том, что субъект, в структуре мотивов которого доминирует мотив достижения успеха, ориентирован на активное поведение, активные действия, которые помогают ему достичь высоких результатов и, соответственно, успеха.
Противоположным мотивом выступает мотив избегания неудачи. Личность, поведение которой, детерминируется мотивом избегания неудачи, напротив, ведет себя пассивно и все ее поведение направлено исключительно на то, чтобы не допустить ситуации неуспеха, неудачи, даже если результаты при этом не слишком высоки.
Соответственно можно сделать вывод о том, что представление о доминирующем мотиве (достижения успеха или избегания неудачи) является достаточно важным для руководителя при подборе специалистов на определенную должность в зависимости от целей будущей деятельности.
Кроме того, мотивы достижения успеха или избегания неудачи являются детерминирующими в общем жизненную стратегию человека, его активность в выборе профессии, выстраивании взаимоотношений, готовности к переменам, к активным действиям.
Поэтому мотивация достижения является весьма важным разделом психологии личности и активно развивается как в зарубежной, так и в отечественной психологической науке.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Понятие мотивация достижения в трудах отечественных и зарубежных ученых

Мотивация к достижению успеха — это стремление к успеху, высоким результатам в деятельности.
Впервые данное явление было обозначено Г. Мюрреем, который предложил для этого феномена такое определение: «справляться с чем-то трудным. Справляться с физическими объектами, людьми или идеями, манипулировать ими или организовывать их. Делать это настолько быстро и независимо, насколько это возможно. Преодолевать препятствия и достигать высокого уровня. Превосходить самого себя. Соревноваться с другими и превосходить их. Увеличивать свое самоуважение благодаря успешному применению своих способностей» [10].
В иностранных психологических школах внимание к рассмотрению проблемы мотивации достижения уделялось по большей части авторами когнитивных концепций, в которых был накоплен большой теоретический и практический материал по выявлению разнообразных познавательных задатков реализации деятельности по формулировке задач и технологий их решения (локуса контроля, Дж. Роттер; модель атрибуций, Б. Вайнер и др.; стратегия объяснения успехов и неудач, М.Селигман; имплицитные концепции способностей, К. Двек; самоэффективность, А. Бандура; воспринимаемый контроль, Э. Скиннер и др.) [4].
Была рассмотрена модель мотивации достижения, включающая, в большей части, личностные конструкции — схема выбора риска Дж. Аткинсона, которая в последующем была конкретизирована Х. Хекхаузеном. В роли основного фактора актуализации мотивации достижения была обозначена особая деятельность достижения (Х. Хекхаузен, Х. Д. Шмальт), в область которой входили и межличностные взаимодействия [13].
При описании условий развития мотивации достижения многие ученые делают акцент на ее общественной природе. Мотивация достижения получила статус одной из трех общественных мотиваций, наряду с аффилиацией и стремлением к власти (К. Левин, Д. Мак-Клелланд, Х. Хекхаузен и др.). Однако учеными других стран практически не проводилось исследований, целью которых стало бы изучение общественно-психологической причинной обусловленности мотивации достижения личности. Человек играет роль элемента общества, и его мотивация достижения также представляет собой составляющий элемент социальной системы. В зарубежных теориях мотивации достижения не рассматриваются вопросы функций и значимости мотивации достижения в функционировании и существовании личности. Однако именно в зарубежных исследованиях происходило активное накопление эмпирических данных о мотивации достижения индивида.
С развитием психологической науки проблему объяснения, определения и развития мотивации достижения затрагивали многие зарубежные исследователи.
Одним из них был американский психолог Д. Макклелланд, который утверждал, что потребность в достижении представляет собой неосознанное стимулирующее влияние на совершение действия, ведущих человека к действия более высокого уровня, направленных на достижение эталона стандарта совершенства
Он обозначил специфические характеристики людей, обладающих ярко выраженной мотивацией достижения:
а) предпочтение выполнения деятельности в ситуации наивысшей степени стимуляции мотива достижения, т.е. работа с задачами умеренной степени трудности;
б) мотивация достижения не во всех случаях становится обязательной предпосылкой более высоких результатов по сравнению с остальными, а высокие результаты, в свою очередь, не во всех случаях выступают итогом действующего мотива достижения;
в) взятие на себя личной ответственности за реализацию определенного вида деятельности, в ситуациях, когда риски невысоки или оцениваются как умеренные, кроме того, успех деятельности не должен определяться случайными переменными;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы