Теория и практика лидерства Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Мотивационно-ценностный подход к изучению лидерства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1.
Теории и стили лидерства. 4

2.
Мотивационно-ценностный подход к изучению лидерства. 12

Заключение. 21

Список использованной литературы   22  

Введение:

 

Лидерство является именно тем
понятием, на котором всегда и все акцентировали свое внимание. Только стоит
упомянуть, что до двадцатого столетия, когда говорили о лидере, подразумевали
политического лидера. Но благодаря знаменитому труду Н. Макиавелли «Государь»,
который он написал еще в шестнадцатом столетии, перевернуло все понятия и
принципы в лидерстве. И по сей день менеджеры и управленцы применяют (или
стараются применять) мысли идеи выдвинутые Макиавелли, для того чтобы дать
объяснение феномену лидерство в деловой организации.

Существует восемь главных теорий
лидерства:

1. Теории «великого человека»

Согласно этой теории лидерство
является врожденной чертой, что нельзя стать великим лидером им можно только
родиться. Такая теория способствует тому, чтобы у нас сложился портрет
«идеального» лидера, лидера-героя, предназначение которого – управлять людьми и
взять власть в свои руки.

2. Теории «личностных черт»

В какой-то степени имеет сходство
с теорией «великих людей».

Как утверждают эти теоретики, что
лидерство человек может только унаследовать, т.е. наследуется определенный
характер и качественные характеристики, способствующие лидерству. Благодаря
этой теории зачастую производится типология личностных особенностей и
поведенческих характеристик, являющихся общими или наиболее присущими
руководителю.

3. Теории «обстоятельств»

Данная теория акцентирует
внимание на конкретной ситуации, и контекстных событий присущих той или иной
ситуации, что способствует определению стиля руководства при тех или иных обстоятельствах.

4. Ситуационные теории

Благодаря данной теории лидера и
лидерство рассматривают с точки зрения характерных черт в определенных
ситуациях, а не конкретный тип личности. Теория основана на очень
привлекательной идее – в различных обстоятельствах должна применяться
определенная форма лидерства.

5. Бихевиористские теории

Согласно бихевиористским теориям
лидерства, которые имеют убеждение того, что великий лидер это не от рождения,
а им нужно стать. Свое начало данная теория взяла из бихевиоризма, и построена
она таким образом, что весь акцент делается на лидерские действия, а не на их
психические качества или внутренние состояния.

6. Теории силы и влияния

В данной теории все внимание
сконцентрировано на взаимосвязи властей и их влияния, создаваемые лидером. Как
считают приверженцы этой теории, что любая дорога ведет к лидеру, при полном
отрицании значения последователей и сил с культурной организацией.

7. Трансакционные теории «Теории
Управления»

Это достаточно модная теория на
сегодняшний день, она акцентирует внимание на отношениях, которые складываются
между лидером и последователем. Производится анализ взаимной выгоды от
взаимоотношений, основанных на обменных процессах, иными словами лидером
предлагается та или иная вещь, например ресурс или вознаграждение, а за это
последователь отдает ему и его власти свое признание.

8. Трансформационные теории

Тогда как модель с трансакционным
лидерством основывается на внешней не глубинной мотивации, но при наличии
обмена, в трансформационной теории положили внутреннюю мотивацию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ ситуационных теорий
лидерства демонстрирует важность соответствия между поведением лидера и
конкретной ситуацией. Но есть ситуации, когда лидерство вообще не играет
какой-либо положительной роли. Исследования показывают, что при некоторых
условиях, какой бы стиль поведения ни демонстрировал лидер, оно будет
неадекватно ситуации. Определенные организационные переменные могут выступать
«заменителями» лидерства или полностью нейтрализовать попытки лидера оказывать
влияние на своих подчиненных.

Например, наличие у подчиненных
таких характеристик, как высокий образовательный уровень, профессионализм, опыт
и потребность в независимости активно нейтрализуют стремления менеджера стать
лидером в руководимой им группе. Жестко регламентированная, рутинная деятельность
или, наоборот, творческая работа, в свою очередь, делают феномен лидерства во
многом излишним. В первом случае усилия менеджера во многом заменяются четкими
целями, формализованными процедурами и приемами деятельности, выступающими как
форма управленческого контроля и организации поведения работников. Во втором –
характер творческой деятельности, в значительной степени детерминированной
внутренней мотивированностью индивида, требует, скорее, самоуправления, чем
влияний извне.

Факторы, нейтрализующие лидерство.
В целом ряде исследований было обнаружено, что в определенных условиях
лидерство в любом из своих проявлений не только не оказывает какого-либо
позитивного влияния на эффективность деятельности, но и затрудняет,
дезорганизует работу подчиненных. Некоторые факторы имеют тенденцию
нейтрализовать способность лидера повышать или снижать результативность
подчиненного. Например, работа на конвейере исключительно определяется темпом
движения самого конвейера и той конкретной операцией, которая поручена работнику.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теории и стили лидерства

 

Лидерство – это умение и право
вести соответствующую группу людей к достижению поставленной цели.

В отличие от управления лидерство
– это способность влиять на людей для достижения целей организации. При этом
лидером нельзя стать по воле организации, лидер влияет на людей независимо от
своего формального положения во внутренней иерархии организации. Лидерство не
может быть ограничено полномочиями или структурами.

Природа лидерства связана с
процессом социальной организации и управления внутри любых организационных
структур, в том числе коммерческих и некоммерческих предприятий,
государственных учреждениях и т.д.

Лидер – это конкретный человек,
который признан всеми членами группы и пользуется правом принимать решения,
затрагивающие всех членов данной группы и определяющие действия группы.

Лидерство опирается на отношения
типа "лидер–последователи", а не
"руководитель–подчиненные". При этом не каждый руководитель может
стать лидером коллектива, а в любом коллективе может возникнуть неформальный
лидер. Таким образом, возможно существование формального и неформального
лидерства.

Обязательное условие лидерства:
Обладание властью или властными полномочиями в конкретной организации,
формализация лидерской активности через соответствующие указания, указы, акты
или приказы в зависимости от характера организации и масштаба ее деятельности.

Ситуационный подход к властным
полномочиям и формированию лидера в коллективе предполагает наличие ряда
условий, при которых появляется лидер в коллективе:

Возникновение ситуации,
касающейся группы людей и требующей решения.

Наличие в группе индивида,
который обладает способностями и опытом для разрешения данной ситуации.

Объективно успешное разрешение
ситуации данным индивидом с учетом интересов всей группы людей.

Отсюда следует, что существуют
разные виды лидеров и лидерства.

— универсальный лидер

— ситуативный лидер

— лидер-вдохновитель

— лидер-исполнитель

— деловой лидер

— эмоциональный лидер

— авторитарный лидер

— демократический лидер

В основе закономерностей теории
управления в целом и психологии управления в частности лежит категория власти.

Властные регуляторы
управленческой деятельности определяют основные варианты ее реализации,
обозначаемые понятием «стиль руководства». Важен также спектр вопросов о том,
на кого и почему возлагаются властные полномочия, какие личные качества
помогают человеку стать лидером. Изучается все это в одном из важнейших
направлений психологии управления — в теориях лидерства. Существуют четыре
основных группы концепций лидерства: теория черт, поведенческий подход,
ситуационный подход и теория адаптивного руководства. Они характеризуют разные
этапы развития данной проблемы, которая эволюционировала от первого подхода к
четвертому.

Теория черт. Это подход с позиции
личностных качеств, обозначаемый иногда как «теория великих людей» или
«харизматическая теория». Суть ее в том, что лидером может стать только
человек, обладающий определенным набором личностных качеств: интеллект, воля,
инициативность, энергичность, уверенность, дружелюбие, надежность, красноречие
и др. Эти качества, будучи необходимыми, не являются достаточными для
выдвижения человека в позицию лидерства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы