Дифференциальная психология в образовании Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Московская школа дифференциальной психологии,

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Московская школа в отечественной психологии 4
2. Личность и высшие психические функции человека в концепции Л.С. Выготского 6
Заключение 11
Список литературы 13

 

  

Введение:

 

Дифференциальную психологию относят к специальной области знаний человека, предметом которой является структурный анализ индивидуальности на принципе изучения типологии, индивидуального и группового различия между людьми сравнительным анализом.
Дифференциальную психологию относят к разделу психологии, изучающую индивидуально-психологические отличия людей. Термин появился в 1900 г и введет немецким психологом В.Штерном. В ней изучаются не только психологические различия отдельных лиц, но и типологические различия психологических проявлений у представителей разных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп. Чаще всего сравнительному исследованию подвергаются личностные и интеллектуальные особенности индивида, которые изучаются в эксперименте и определяются с помощью теста, наблюдения или же анализа результата самонаблюдения. Важной задачей современной дифференциальной психологии является выбор наиболее значимых параметров организации психической деятельности (измерений, факторов), от которых зависит индивидуально-типологическая характеристика субъекта. Чтобы понять причины и условия возникновения индивидуальных психологических различий, необходимо изучить их нейрофизиологические факторы в виде основных свойств нервной системы; что осуществляется в рамках дифференциальной психофизиологии, которая возникла благодаря работе Б. М. Теплова и его сотрудников.
Современная дифференциальная психология активно применяет развитый математико-статистический аппарат, в том числе, методы корреляционного, регрессионного, дискриминантного и факторного анализов. Данные дифференциальной психологии важны для практики обучения, воспитания, психиатрических и психотерапевтических воздействий, определения профессиональной пригодности, профессионального отбора и профориентации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На судьбу российской психологической науки повлияли некоторые факты: социальная ситуация, которая привела к закрытию философского факультета Московского университета, идеологизация науки и логика развития самой психологии, которая ставила новые методологические проблемы, и личностные характеристики ученых, их высокая нравственность и творческая активность.
На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков основные достижения молодой психологической науки были связаны с Московским университетом, в стенах которого постепенно стали намечаться контуры нового научного направления, в этой школе, в ее поисках и достижениях, В этих теориях, разработанных его представителями, отражены тенденции времени и особенности русской, московской культуры.
Н.И. Надеждин собрал этнографические материалы, послужившие отправной точкой для работ К.Д. Кавелина, который в Московском университете и начал свои первые исследования, посвященные психологии права и этнопсихологии. Идеи, которые заложены в трудах по истории С.М. Соловьева и Т.Н. Грановского, позволили на рубеже ХIХ—ХХ веков разработать уникальное направление культурно-исторической психологии, одним из родоначальников которого, наряду с А.А. Потебней, стал сын С.М. Соловьева — В.С. Соловьев. В его теории культура становится важнейшей образующей духовности, личности.
Собранный в конце XIX века в Париже I Международный конгресс психологов, единогласно избрал трех профессоров Московского университета в качестве почетных представителей: И.М. Сеченов М.М. Троицкий и Н.Я. Грот. Итак, уже при формировании международного сообщества психологов представители российской науки воспринимались как те, кто заслуженно играет ведущую роль в развитии новой области знаний.
И.М. Сеченов, который по праву считался одним из лидеров московского научного сообщества, после окончания Московского университета работал профессором в Петербурге и Одессе, но с особой радостью он возвратился в родную Москву, где последние 16 лет прожил на Пречистинке, в Полуэктовом переулке. Он писал известной общественной деятельнице Н.В. Стасовой вскоре после своего переезда: «Что касается до моего житья-бытья в Москве, то я чувствую себя здесь счастливее и лучше, чем где бы то ни было. Дело в том, что я всегда любил Москву и Московский университет, а к этому прибавилось сверх того сознание, что здесь я приношу пользы вдесятеро больше, чем в Петербурге».
Идеи Сеченова получили огромный резонанс в разных сферах культуры — медицине, педагогике, этнографии, театральном деле. Великий москвич А.Н. Островский разработал настоящий план как обучать актеров по Сеченову. Под знаком сеченовских представлений в Москве появилась первая лаборатория экспериментальной психологии, под руководством А.А. Токарского. Полученные в лаборатории результаты, применялись к решению медицинских вопросов. Идеи Сеченова в советское время восприняли многие выдающиеся психологи Москвы: Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн и другие.
Таким образом, сила науки проявляется в точности информации, которую она извлекает, и в ее способности успешно работать за пределами лаборатории, отделов и офисов, помогая практикующим врачам решать их проблемы. Это наглядно проявляется в традициях Московской школы психологии, которая никогда не запиралась на кафедре и пыталась участвовать в общественной жизни, отвечая на вызовы нашего времени. Творчество ученых того времени было неотделимо от жизни города. Московские психологи твердо уверены, что их идеи действительно могут повлиять на сознание широкого круга специалистов, на эффективность практических решений. Они активно участвовали в решении острых проблем своего времени и стали неформальными участниками культурной жизни Москвы.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Московская школа в отечественной психологии

В середине 20-х гг. ХХ в. вокруг Л.С. Выготского начинает складываться кружок единомышленников. Оценив фундаментальное значение идей Выготского о социальном происхождении специфических человеческих функций, молодые московские ученые (А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Л.И. Божович и др.) активно включаются в разработку культурно-исторической теории.
Основу школы составляют Выготский, Лурия, Леонтьев, (позже примыкают) Бажович, Запорожец, Савина, Левина, Морозова.
Предметом выступает личность как иерархия деятельности, за которой стоят подчиненные мотивы.
Личность в теории деятельности — это внутренний момент активности, некое уникальное единство, играющее роль высшей интегрирующей власти, контролирующей психические процессы, целостное психологическое новое образование, которое формируется в жизненных отношениях человека в результате трансформации его деятельность.
Личность в теории деятельности — это внутренний момент деятельности, некоторое неповторимое единство, которое выполняет роль высшей интегрирующей инстанции, управляющей психическими процессами, целостное психологическое новообразование, формирующееся в жизненных отношениях индивида в результате преобразования его деятельности.
Конечным методом при изучении психики в целом является анализ преобразованного психического отражения в действительности. Исследуется в филогенетическом, онтогенетическом, историческом и функциональном ракурсе.
Генетически источником является внешняя, объективная, чувственно-практическая деятельность, от которой все виды внутренней психической деятельности человека являются взаимозависимыми. Эти формы имеют социально-историческое происхождение и общую структуру. Фактической характеристикой деятельности является объективность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы