Контрольная работа Гуманитарные науки Современный русский язык

Контрольная работа на тему Морфология

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Тема 1

 Глагол как
часть речи Задание.
Выписать предложение (-я) с 4 глаголами, выполнить их морфологический разбор.

В
тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать,
когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришел под липы, никто не сел
на скамейку, пуста была аллея.

Дышать

1. Словоформа в
тексте – дышать.

2. Часть речи –
глагол; общекатегориальное значение процессуального признака.

3. Начальная форма
– дышать.

4.
Несловоизменительные признаки (постоянные признаки):

1) несовершенного
вида (не имеет видовой пары);

2) невозвратный
(нет постфикса –ся);

3) непереходный
(не может управлять формой винительного падежа без предлога);

4) 2 спряжение
(глагол – исключение);

5) 1 класс
продуктивный.

5. Словоизменительные
признаки (непостоянные признаки):

1) изъявительное
наклонение;

2) – (инфинитив);

3) действительный
залог (однозалоговый);

4) – (инфинитив);

5) – (инфинитив);

6) – (инфинитив);

6. Является
вспомогательной частью составного глагольного сказуемого. Валилось

1. Словоформа в
тексте – валилось.

2. Часть речи –
глагол; общекатегориальное значение процессуального признака.

3. Начальная форма
– валиться.

4.
Несловоизменительные признаки (постоянные признаки):

1) несовершенный
вид (видовая пара – свалено);

2) возвратный
(показатель – постфикс – ся);

3) непереходный (не
может управлять формой винительного падежа без предлога);

4) 2 спряжение (в
3 лице множественного числа флексия – ят (валятся));

5) 5 класс
продуктивный.

5.
Словоизменительные признаки (непостоянные признаки):

1) изъявительное
наклонение;

2) прошедшее время
(формальный показатель — суффикс – л);

3) действительный
залог (однозалоговый);

4) 3-е л.;

5) среднего рода;

6) ед.ч..

6. Простое
глагольное сказуемое. Пришел

1. Словоформа в
тексте – (не) пришел.

2. Часть речи –
глагол; общекатегориальное значение процессуального признака.

3. Начальная форма
– прийти.

4.
Несловоизменительные признаки (постоянные признаки):

1) совершенный вид
(видовая пара — приходил);

2) невозвратный
(нет постфикса – ся);

 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Вопрос 1. Как соотносятся слово и словоформа?

Слово представляет собой основную
единицу лексической системы любого языка, при этом являясь минимальной единицей
речи. Слово характеризуется тем, что оно обладает отличительной внешней формой,
а именно имеет звуковую оболочку [4]. Звуковая оболочка слова представляет
собой звук или комплекс звуков, которые сформированы и соединены в соответствии
с законами конкретного языка. Тем не менее, не каждый набор звуков является
словом (например, «плим» в стихотворении И. Токмаковой). Основной функцией
слова как единицы системы языка и речи является называние (номинативная
функция).

Следовательно, кроме явно выраженной внешней формы
слово обладает также и четким внутренним содержанием. Лексическое значение
слова и является его внутренним содержанием. По своей сути, значением слова
является соотнесенность конкретного слова с конкретным понятием, феноменом,
явлением [2].

Помимо лексического значения, слово обладает также и
грамматическим значением. Таким образом, можно утверждать, что слово –
совокупность грамматического и лексического значений. Например, слово «бочка»
обозначает сосуд (лексическое значение) и является существительным женского
рода в форме единственного числа, именительного падежа (грамматические
значения).

Внутреннее значение слова, его семантика формируется в
ходе использования языка его носителями. Стоит отметить, что устойчивое
соотношение слова и понятия формируется в ходе развития общества и,
следовательно, языка, на котором такое общество изъясняется.

Важно отметить, что не все слова в языке имеют
лексическое значение. Например, в русском языке междометия и предлоги, являясь
служебными словами, не имеют лексического значения [2].

По своей структуре слова в системе языка разделяются
на непроизводные (состоит из корня, либо из корня и флексии) и производные (в
них, помимо корня и флексии, также представлены и прочие аффиксы).
Примечательно, что значение производного слова всегда является мотивированным,
в отличие от значения непроизводного слова [2]. Например: непроизводное слово
«гриб» и производные мотивированные суффиксами слова «грибок», «грибной»,
«грибочек», «грибник» и т.д. Кроме того, каждое слово характеризуется тем, что у
него можно выделить разные значения: основное, второстепенное, прямое,
переносное. В рамках данной системы прямое значение слова представляет собой
прямую непосредственную взаимосвязь между словом как совокупностью звуков и
определенным понятием. При этом переносное значение слова остается вторичным,
оно формируется на основании ассоциативных связей, культурного контекста.

Слово характеризуется также возможностью соединения с
прочими словами, представленными в системе языка. Данное языковое явление
получило название «сочетаемость» [2]. Слова в
системе языка обладают различной сочетаемостью.

Стоит отметить также, что слова в системе языка
отличаются и синтаксически обусловленным значением [2]. Речь идет об особом
характерном типе переносного значения слова, возникающем в рамках определенного
контекста при выполнении нестандартной функции. Например: синтаксически
обусловленное значение могут приобрести слова, которые служат для называния
животных и птиц, растений, предметов. В таких случаях все эти слова носят ярко
выраженный экспрессивный характер. Слова ряда «тюфяк», «валенок», «свинья»,
«лань» и прочие могут в своем переносном значении служить для оценки человека.

Говоря о словоформе, в первую очередь, необходимо
отметить, что она является словом, которое было употреблено в определенной
грамматической форме: «облаками», «черный», «завтра».

Внешняя сторона словоформы представляет собой
устойчивую последовательность фонем, в которой ударение ставится в соответствии
с правилами конкретного языка. Внутренняя стороны словоформы – это ее значение [4].

Кроме того, важно отметить, что любая словоформа
характеризуется наличием определенных синтаксических свойств. Следовательно,
она может сочетаться определенным образом с прочими словоформами, образуя тем
самым словосочетания и фразы в соответствии с нормами конкретного языка.

Среди
словоформ встречаются как словоформы с совпадающей внутренней стороной (слова
«весной» и «весною»), так и словоформы – омонимы, у которых совпадает их
фонетическая оболочка [4], например: «попугай» как существительное и «попугай»
как глагол в повелительном наклонении.

Следовательно, словоформа по своим функциям и
характеристикам в значительной степени уже слова. В то время как слово служит
номинации отдельных феноменов и объектов окружающей действительности, может
претерпевать определенные грамматические и морфологические преобразования в
соответствии с нормами языка и т.д., словоформа всегда выступает только как
один определенный и устойчивый набор фонем, а ее основная функция –
синтаксическая, т.е. создание словосочетаний и предложений в соответствии с
нормами конкретного языка [4].

 

Содержание:

 

Задание 1 2
Задание 2 3
Задание 3 3
Задание 4 5
Задание 5 6
Задание 6 9
Задание 7 14
Список использованной литературы 17

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Задание 1
Выпишите из текста по 2 примера имён существительных :
а) одушевлённых и неодушевлённых (грамматический показатель);
одушевленные: гений (В.п.=Р.п.: вижу гения, нет гения), человек (В.п.=Р.п.: вижу человека, нет человека),
неодушевленные: гениальность (И.п.#Р.п.: вижу гениальность, нет гениальности), открытие (В.п. #Р.п.: вижу открытие, нет открытия),

б) вещественных, собирательных, конкретных, абстрактных (объясните, почему существительное относится к тому или иному разряду);
вещественные: кристалл (материал) туман (эти существительные обозначают какие-либо вещества, материалы, продукты и все то, что является однородными неделимыми массами);
собирательные: человечество, большинство (обозначают совокупность лиц, употребляются в форме только единственного числа);
конкретные: звезда, труженик, кости, рукой (все эти существительные называют дискретно существующие реалии, обладают способностью сочетаться с количественными числительными: две руки, три труженика, пять звезд);
абстрактные: терпение, загадка, феномен, энергия (эти существительные обозначают отвлеченные понятия).

в) singularia tantum и pluralia tantum (укажите группу по значению);
singularia tantum:брод (отвлеченное), чутье (отвлеченное),
pluralia tantum: очки* (симметрично организованные предметы), дрова* (совокупность как множество).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы