Контрольная работа на тему Морально-этический облик госслужащего (+презентация)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Актуальность проекта 3
Паспорт проекта 7
1. Этические качества государственных служащих как объект исследования 7
2. Факторы формирования и развития этических качеств государственных служащих 11
3. Предложения по реформации 18
Заключение 22
Список литературы 23
Введение:
Одним из решающих факторов в процессе динамичного развития Российской Федерации выступает государственная служба и ее способность эффективно обеспечивать деятельность государственных органов. Государственные служащие составляют аппарат государственной власти, а государственная служба как социальный институт оказывает серьезное влияние на развитие общественных структур, формирование норм, правил и системы социальных ценностей. Государственные служащие, как лица, которые в первую очередь представляют государство, олицетворяют его, должны выступать образцом формирования, усвоения и развития этических норм, правил и качеств для всего населения.
Именно поэтому процесс реформирования и развития государственной службы в Российской Федерации начался еще в 90-ые годы прошлого века, а становление государственной службы как самостоятельного социально-правового института продолжается и по сей день.
Указ Президента РФ N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы» в качестве одних из приоритетных определяет такие направления развития государственной службы, как стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности и повышение качества кадровой работы .
Минэкономразвития России также отводит большую роль качественному улучшению кадрового потенциала гражданской службы, которое позволит успешно решать актуальные задачи государственного и общественного развития .
Несмотря на продолжающееся реформирование и развитие государственной службы, наличие большого количества нормативно-правовых актов, регламентирующих статус государственных служащих (Конституция Российской Федерации , Федеральный закон N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» , Федеральный закон N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другие), теоретических концепций функционирования системы государственной службы и организации деятельности государственных служащих, существует ряд вопросов, которые требуют дальнейшего осмысления и регламентации. Одно из важнейших мест в этом ряду занимает такой элемент профессионализма государственных служащих как этичность поведения.
Для описания актуальности темы нашей работы мы обратились к социологическим исследованиям, целью которых было выявить уровень этичности поведения государственных служащих, проведенных в последние 15 лет .
Анализ результатов исследований позволил сделать вывод о том, что отношение граждан РФ к системе государственного управления и государственным служащим как ее представителям является в большинстве случаев отрицательным.
Для повышения авторитета власти, уровня доверия к государственным чиновникам и системе государственного управления в целом российское общество нуждается в этичных, честных, справедливых, доброжелательных, толерантных и ответственных государственных служащих.
В наше время все чаще ожидается, что население в целом, а государственные служащие в частности как особая профессиональная каста будут иметь высокий уровень культуры, этичности, толерантности и вежливости.
Требования общества к государственным чиновникам, качеству их деятельности и профессионализму постоянно растут, поэтому отсутствие или недостаточное развитие механизмов формирования этических качеств государственных служащих способны пошатнуть доверие общества к институтам государственной власти.
Учитывая ранее сказанное, тема механизмов формирования и развития этических качеств государственных служащих имеет достаточно высокую актуальность, которая, по нашему мнению, будет только увеличиваться.
Объектом работы являются этические качества государственных служащих, а предметом – механизмы формирования и развития этических качеств государственных служащих.
Цель работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию механизмов формирования и развития этических качеств государственных служащих.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• проанализировать теоретико-методологические аспекты формирования и развития этических качеств государственных служащих;
• разработать модель анализа этических качеств государственных служащих;
Теоретической базой работы стали несколько групп источников.
Первую группу составляют научные труды таких ученых, как А.Ю. Белозерских, В.Ю. Васечко , М.Ф. Казанцева , В.И. Филонов, М.Ю. Горлач , С.А. Шачнев, В.Л. Чепляев , Ю.В. Ирхин , Т.Р. Николадзе , М.А.Андреев, Е.А. Литвинцева и др.
Вторая группа источников представлена нормативно-правовыми актами, регламентирующих статус госслужащего и вопросы этики и служебного поведения госслужащих (Федеральный закон N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» , Федеральный закон N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих» , Указ Президента РФ N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и др.).
Кроме того, были использованы материалы СМИ.
Заключение:
Социологические исследования, проведенные в РФ за последние 15 лет с целью выяснить отношение граждан РФ к системе государственного управления и государственным служащим как ее представителям, показывают, что оно в большинстве случаев негативное. Население чаще всего не доверяет чиновникам, не проявляет к ним уважения.
Одним из возможных инструментов повышения авторитета власти, уровня доверия к государственным чиновникам и системе государственного управления в целом является формирование образа государственных служащих, как этичных, честных, справедливых, доброжелательных, толерантных и ответственных представителей государства.
Именно поэтому процесс реформирования и развития государственной службы, становление государственной службы как самостоятельного социально-правового института продолжается и в наши дни.
Формирование и развитие этических качеств государственных служащих, а именно совокупности нравственных норм и принципов поведения, принадлежащих гражданину, осуществляющему профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы, которые отличают его от других граждан и представителей других профессий, придают ему особый статус, представляет собой довольно сложный и многообразный процесс, который протекает под влиянием следующих групп факторов: нормативно-правовые факторы, административно-организационные факторы, морально-психологические факторы, кадровые факторы, политические факторы, личностные факторы, элементы внешней среды.
Фрагмент текста работы:
Этические качества государственных служащих как объект исследования
Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
• Российской Федерации;
• федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
• субъектов Российской Федерации;
• органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
• лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
• лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Данное определение дано в статье 1 Федерального закона №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и отражает правовой аспект данного явления. Но государственная служба это не только особый вид организации субъекта управления. Если посмотреть на данное понятие с социологической точки зрения, то можно сказать, что государственная служба – это определенная система взаимоотношений государственных служащих в различных формах:
• между государственными служащими и государством (в лице федерации или субъекта федерации);
• между государственными служащими разного уровня иерархии, разных групп и категорий должностей;
• между государственными служащими и обществом;
• между отдельными государственными служащими и конкретными гражданами.
Все эти взаимоотношения обусловлены непосредственным участием государственных служащих в процессе государственного управления, а сами государственные служащие представляют собой личностное, персонифицированное выражение носителя субъектных качеств, реализующего функции и полномочия (в пределах своей компетенции) государственного органа. По своему характеру перечисленные взаимоотношения иногда могут выходить за рамки регламентации нормами служебного права и представляют собой особого рода социальные отношения по поводу выполнения государственным служащим своих служебных обязанностей .