Сценарное мастерство Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Монтаж как творческий метод работы над сценарием театрализованных представлений и праздников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Сущность и понятия монтажа. 5

2. Особенности  использования  монтажа  в театрализованных представлениях  10

Заключение. 15

Список источников и литературы.. 17

Приложение. 19

 

 

  

Введение:

 

Слово
«монтаж» с французского переводится, как сборка, соединение. На данном этапе мы
монтируем сценарий, начиная от монтажа единиц сценической информации и заканчивая
непосредственно итогом работы.

Здесь
хочется подробнее остановится на самом методе, так как монтажный метод является
основным в работе над культурно-досуговыми программами.

Монтаж
– это художественный метод соединения разножанрового материала. При помощи монтажа
можно конструировать и выражать самые сложные ощущения. В культурно-досуговых программах
соединяются песни, стихи, проза, видеокадры и т.д. Режиссеры должны уметь соединять
из этого разнообразного материала монтажные фразы, из них – эпизоды, а из эпизодов,
блоки и саму КДП.

Режиссер
должен оперативно и на высоком идейном художественном уровне откликаться на те конкретные
вопросы, которые в настоящий момент волнуют аудиторию.

Анализ
и творческое обобщение практики по этому вопросу показали, что режиссер на пути
к достижению художественно — педагогического воздействия часто использует уже известные
произведения искусства, рассматриваемые и являющимися другими средствами (фактами,
документами и т.д.)

Рассмотрение
структуры театрализованного праздника без выхода в мир смежных искусств не может
дать верного представления о его особенностях. Ни одно искусство не развивается
изолированно. Если разложить драматургию театрализованных представлений на первичные
элементы, мы обнаружим элементы всех видов искусств. Но взаимоотношения выразительных
средств не сводятся в КДП к простому сложению. Их синтез дает новое эстетическое
качество Средства идейно-эмоционального воздействия «факты жизни» и «факты искусства»,
взятые сами по себе, еще не в состоянии объяснить нам эстетическое своеобразие отдельного
факта, выразить все богатство взаимодействия формы и содержания. Форма, как известно,
не сводится к средствам, ее образующим. Средства лишь очерчивают границы своего
искусства и вне метода обобщения не имеют решающего значения.

Целью
работы является анализ монтажа как творческого метода работы над сценарием
театрализованных представлений и праздников.

Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1.
Исследовать сущность и понятия монтажа.

2.
Выявить особенности использования монтажа в театрализованных представлениях.

Объектом
исследования являются театрализованные представления и праздники.

В
качестве предмета работы выступает монтаж как творческий метод работы над
сценарием театрализованных представлений и праздников.

При
написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения,
абстрагирования, дедукции и индукции.

Данная
работа структурирована на введение, два параграфа, заключение, список
источников и литературы.

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Культурно-досуговая практика содержит три основных
родовых метода творческой деятельности, к которым относятся иллюстративный и
игровой методы, а также метод театрализации.

Театрализация является синтетическим творческим
методом, который родственен театральному искусству и характеризуется сложным
обоснованием в социальном и психологическом планах. При этом театрализация
может включать в себя другие родовые методы культурно-досуговой деятельности.

Сущность театрализации состоит в соединении во времени
и пространстве различных выразительных средств, которые помогают созданию
образа в различных вариациях в одно сквозное действие, подчиняющее себе и
объединяющее различные компоненты в соответствии с классическими законами
искусства драмы.

К числу точек соприкосновения классической драмы и
зрелищного искусства можно отнести наличие проблемной ситуации драматического
характера и альтернативных вариантов, информационный дефицит, которые позволяет
удержать зрительское внимание на протяжении долгого времени, играя на природе
человеческого любопытства, инсайтоориентированный характер взаимодействия.

Использование родового метода театрализации
способствует созданию некой социально-художественной формы, в качестве главной
функции которой выступает дидактическая, включающая в себя
информационно-просветительское, агитационно-пропагандистское,
нравственно-воспитательное направления.

Под художественностью родовых методов
культурно-досуговой деятельности можно понимать некую прикладную функцию,
которая применяется к жизненной коммуникативной реальности, находящейся вне
эстетики.

С другой стороны, бифункциональность родовых методов
культурно-досуговой деятельности (с художественной и социально-педагогической
точек зрения) обуславливает наличие в них не только обработку документальных
фактов художественным образом, но и организацию творческого поведения
индивидов.

Можно также сделать вывод об универсальность родовых
методов культурно-досуговой деятельности, которая заключается в возможности
поддержания интереса к разнообразным формам и видам социально-культурной
деятельности.

Использование родовых методов культурно-досуговой
деятельности способствует созданию зрелищных ситуаций, во время которых
происходит превращение зрителя из пассивного наблюдателя в активно
сочувствующего свидетеля.

В этой связи можно говорит о богатстве родовых методов
культурно-досуговой деятельности в плане возможностей и проявлений, которые
могут быть в полной мере использованы в культурно-досуговой деятельности для
реализации творческих замыслов организации культурно-досуговых программ.

Внедрение инновационных технологий в управление
культурно-досуговой деятельностью обеспечит у дому культуры конкурентное преимущество
посредством продвижения образовательных услуг и повышения потребительской привлекательности
деятельности домов культуры за счет получения не одноразового эффекта, а долговременного
позиционирования имиджа дома культуры в региональном пространстве художественного
образования. Кроме того, внедрение
PRтехнологий существенно расширяет возможности социального партнерства
дома культуры с родителями, общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного
образования, школами искусств, детскими садами, организациями и предприятиями.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Монтаж
является творческим методом работы над сценариями театрализованных представлений.

В
театрализованном представлении используется такое свойство монтажа, как столкновение,
являющееся главным драматургическим правилом построения любого культурно-досугового
проекта.

Монтажный
метод особенно активно использовался в 20-30 е годы в такой форме (клубной работы,
как литмонтаж, и означал, по определению теоретиков того времени, «составление отдельных
кусков из разных материалов в одно целое произведение. Материалом могли служить
стихи, рассказы, статьи, извещения из газет, речи, постановления, приказы и т д.

В
театрализованных представлениях отсутствует развернутое изображение человеческого
характера, но это не значит, что в них невозможен сюжет. Тип сюжета будет изменяться
в зависимости от предмета и жанра художественного изображения.

Включение
в массовые формы культурно-досуговой деятельности местных фактов как одного из основных
средств воздействия обязывает режиссера не столько показать факт, сколько дать возможность
зрителю увидеть причины, его породившие, а значит, и убедить в его достоверности.
В этом проявляется педагогическая состоятельность монтажа как способа исследования
«фактов жизни».

Монтажная
организация материала создает условия, при которых у аудитории возникают мысли не
столько по ходу действия, сколько о ходе действия. Поэтому с педагогических позиций
необходимо «факты жизни» и факты искусства» связывать между собой таким образом,
чтобы узлы были очевидны, события не следовали одно за другим, а в промежутках между
ними могло родиться суждение. Такой эффект рассчитан на то, чтобы вызвать у зрителей
реакцию, заранее предусмотренную авторами.

Монтаж
обладает способностью трансформировать точку зрения. Композиционные функции выполняет
перестановка эпизодов и блоков сценария, например, перемещение развязки на место
завязки.

До
включения в КДП «факт жизни» сам по себе эстетически нейтрален. Эстетическую значимость
он приобретает, лишь заняв место в драматургической структуре сценария, которая
создается в процессе реализации авторского замысла.

С
помощью монтажа «факты жизни» возводятся в ранг искусства, наделенного эмоциональным
и идейно-политическим содержанием. Все это характеризует обобщающее, синтезирующее
свойство монтажа. Монтажный стык того или иного материала можно рассматривать как
момент становления художественного высказывания.

Монтаж
«фактов жизни» и «фактов искусства», скрывающий в себе «неизображенное содержание»,
включает зрителя в проблемную ситуацию, отражающую социальный конфликт, вызывая
у него активизацию мыслительного процесса. Монтаж становится способом выявления
основных общественно-политических ценностей культурно-досугового проекта, средством,
организующим художественную форму и выявляющим сверхзадачу.

Работая
над постановкой программ, нельзя полагаться на самоценность отобранного материала.
Любой «факт жизни» или «факт искусства», некритически перенесенный в сценарий без
организующей и направляющей работы мысли, обесценивается, оборачивается ложью. Характер
сочетания материала может быть разнообразным, и не стоит принижать значимость такого
свойства монтажа, как «сцепление». Напротив, на этом свойстве монтажа чаще всего
происходит внутриэпизодное построение, где единицы сценической информации связываются
сюжетно. Поскольку массовые формы культурно-досуговой деятельности объединяют весьма
разнообразные виды документального и художественного материала, постольку он должен
использовать все многообразие свойств монтажа.

Монтаж
«фактов жизни» и «фактов искусства» — сложный процесс. С одной стороны, монтаж выступает
как метод организации материала, с другой — как способ анализа «фактов жизни» и
как средство воплощения сюжета.

Практика
доказала, что специалисты чаще всего пользуются уже готовым материалом — «фактами
жизни» и «фактами искусства». Их задача состоит в том, чтобы из готовой продукции
создать идейно-драматическую основу будущего представления. Подобно кинодокументалисту,
который зачастую пользуется уже готовым материалом, режиссер отбирает для воздействия
«факты жизни» и, монтирует их с «фактами искусства» в соответствии с целью художественно-педагогического
воздействия. Успешная реализация цели (на уровне организации сценария) зависит в
основном от искусства монтажа.

Сценарий,
воплощенный на сцене, может строиться на основе слова, изображения, монтажа, действия,
жеста, а также их комбинаций. «Факты жизни» и «факты искусства» являются лишь средствами
кодирования содержания, осуществляемого методом монтажа Иными словами, не сами средства
составляют содержание, а то, что возникает между ними в результате монтажа, — «неизображенное
содержание».

Монтаж,
воссоздающий целостность поставленного культурно-досугового проекта из разрозненных
материалов, по своей сути есть синтез. Но ему предшествует предварительный анализ,
расчленение явления на составные части, уяснение связей между ними.

Одной
из функций монтажа является организация зрительского восприятия. Последовательность
и логику авторской мысли зритель «читает» через монтажную организацию материала.
Режиссерам необходимо помнить, что монтажным можно считать только такое соединение,
которое дает скачок информации.

Существует
много способов, с помощью которых можно создать у зрителя впечатление о значительно
большем или меньшем времени. Все зависит от творческой фантазии режиссера, от знаний
различных свойств монтажа, его функций.

Подводя
итоги вышеизложенному, можно сделать общие выводы: без учета монтажной специфики,
ее знакового характера невозможно успешное воздействие театрализованного представления
на аудиторию. Необходимо осознать, что эффективность его всецело. Поэтому нецелесообразно
полагаться на то, что сами средства воздействия («факты жизни» и «факты искусства»),
даже отобранные на высоком качественном уровне, обеспечат воспитательный эффект.
Монтаж выступает как:

1)
анализ фактов жизни и фактов искусства;

2)
синтез фактов жизни и фактов искусства;

3)
конфликт фактов жизни и фактов искусства;

4)
средство воплощения сюжета;

5)
средство выражения авторской позиции;

6)
драматургический метод организации материала;

7)
средство художественной выразительности;

8)
форма организации зрительского восприятия;

9)
ритмическая организация эпизодов;

10)
способ изменения жанра;

11)
форма изменения сценического времени.

Поскольку
нами рассматривалась работа над культурно-досуговыми программами как художественно-педагогический
процесс, то главным требованием являлись определение и обоснование составляющих
его элементов. Мы определили, что в КДП во взаимодействии находятся:

             
цель — художественно-педагогическое воздействие;

             
средства воздействия — «факты жизни» и «факты
искусства»;

             
форма осуществления воспитательных задач театрализованного
представления — ситуация художественной самодеятельности;

             
метод организации средств воздействия — монтаж.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы