Контрольная работа на тему Монологические формы делового общения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Формы монологической деловой речи 4
2. Правила
устной публичной речи 7
Заключение 11
Список
литературы 12
Введение:
Монолог — это речь наедине с самим
собой или продолжительная речь одного лица, обращенная к слушателям. Монологическая
речь представляет собой такой тип речи, когда один человек говорит, а другие
слушают. Монологическая речь характерна для различного вида выступлений:
доклад, лекция, выступление на радио или телевидении и пр. Общей и характерной
особенностью всех форм монологической речи является ее ярко выраженная
направленность на слушателя. Монологическая
речь — организованная разновидность речи. Целью такой речи является воздействие
на мнение (убеждение, мировоззрение, отношение и пр.) слушателей, попытка в
чем-либо их убедить, повлиять на их информационный уровень, передать им
какие-либо знания. В связи с этим монологическая речь требует связного изложения
мыслей, а также не только предварительной подготовки текстового сообщения
выступающего, но и скрупулезного изучения и анализа предполагаемой аудитории.
Она требует от говорящего умения логически и последовательно излагать свои
мысли, выражать их в ясной, доступной и отчетливой форме. Тот, кто говорит,
заранее планирует или программирует не только отдельное слово, предложение, но
и весь процесс речи, весь монолог в целом, иногда мысленно, а нередко в виде
плана или конспекта. Для
сферы делового общения монологический тип речи имеет особенно важное значение,
т. к. именно в деловой сфере распространены ситуации, при которых получателю
информации для принятия решения необходим наиболее полный объем тех или иных
данных, предоставленных единовременно. Примером может служить презентация
бизнес-проекта, прослушав которую потенциальный бизнес-партнер
Заключение:
Подводя итоги, можно сделать вывод, что
публичное выступление имеет большое значение для сферы делового общения.
Посредством публичных выступлений осуществляются многие процессы, без которых
учебная, презентационная и коммерческая деятельность были бы невозможны.
Грамотно составленное публичное выступление способствует не только формированию
первого впечатления о качестве и сущности товаров и услуг компании, но и
способствует росту заинтересованности во взаимодействии с ней. Оценивая факторы успеха
публичного выступления, следует еще раз подчеркнуть, что немаловажную роль
играет подготовка к выступлению и соблюдение правил его проведения. Способность
выступающего заинтересовать аудиторию, кратко и емко ответить на актуальные для
слушателей вопросы, играет основополагающую роль в успехе выступления. Чтобы
выступление стало успешным, необходимо не забывать и о вспомогательных
средствах привлечения внимания аудитории, таких как умеренная жестикуляция,
изменение интонации и громкости голоса, риторические вопросы, паузы в
повествовании, использование вспомогательного раздаточного и демонстрируемого
материала (буклеты, брошюры, программки, демонстрируемые слайды, схемы, макеты,
образцы и т. п). Публичное выступление, составленное с учетом этических правил
и норм, и содержащее исчерпывающий набор информации по заявленной теме, может
обеспечить не т
Фрагмент текста работы:
1. ФОРМЫ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЛОВОЙ РЕЧИ Примеры монологической
деловой речи являются доклад, лекция, выступление на собрании, выступление с
целью объяснения нового учебного материала и т. п. К монологическим видам речи
относятся: приветственная речь, информационная речь (презентация), доклад
(на собрании, заседании), торговая речь (реклама).[1] Приветственная
речь строится по всем правилам делового стиля общения: в рамках приветственной
речи необходимым является назвать собственное имя и должность (в случае
взаимодействия вне рамок коллектива своей компании также указывается и
организация), поприветствовать слушателей и кратко огласить цель мероприятия.
Допустимым является высказать благодарность участникам, гостям и/или
организаторам мероприятия. Обычно приветственная речь длится не дольше десяти
минут и завершается общими фразами благодарности за внимание и пожеланиями,
соответствующими случаю. В случае делового обеда, организованного для
представителей компаний партнеров, подобной фразой может быть «Благодарю за
внимание. Желаю всем собравшимся приятного вечера», в случае, когда
приветственная речь предназначается для посетителей выставки-продажи продукции
компании, уместной может быть фраза «Благодарю за внимание. Надеюсь, что Вы
останетесь довольны ассортиментом нашей продукции». Обычно приветственная речь
применяется в случаях, когда аудитория уже имеет достаточное представление о
цели мероприятия, предполагаемых продуктах компании и планах мероприятия. В
случае, когда требуется ознакомить слушателей с новым продуктом, бизнес-планом
или проектом, чаще применяется презентация.[2] Презентация
(от лат. praesentatio — представление) представляет собой оригинальное событие
(жанр), призванное отобразить перспективы развития учреждения, его
индивидуальный имидж.[3]
Презентация в текстовом формате рассылается в виде рекламных буклетов, листовок
или писем. Устная презентация представляет собой мероприятие, включающее
выступления организаторов (зачастую сопровождается демонстрацией товаров,
таблицами, слайдами), а также неофициальную часть, суть которой заключается в
свободном общении собравшихся. Презентации могут быть организованы и в формате
пресс-конференции, на которую приглашены журналисты. Пресс-конференция или
выступление организаторов [1] Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации: учебник и практикум для
вузов/М.Ю. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — С.
194. [2] Большунов А.Я., Киселева Н.И., Марченко Г.И., Новиков А.В.,
Тюриков А.Г., Чернышова Л.И. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров/Под
редакцией доцента Л.И. Чернышовой. — М.: Финансовый университет, Департамент
социологии, 2018. — С. 207. [3] Жернакова М.Б. Деловые коммуникации: учебник и практикум для
прикладного бакалавриата/М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева — М.: Юрайт, 2019. — С.
39.