Контрольная работа на тему Мониторинг безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Вопрос
2. Понятие о мониторинге безопасности. 3
Вопрос
10. Организация систем мониторинга в России. 6
Вопрос
24. Мониторинг фонового состояния атмосферы.. 10
Вопрос
37. Физические величины, характеризующие акустические поля. 13
Список использованной литературы 1
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Мониторинг безопасности — это
основная составная часть управления безопасностью в техносфере. Он позволяет
дать оценку, прогноз и получить информацию о состоянии окружающей среды и
объектов экономики, необходимую для принятия решений и осуществления
мероприятий по снижению рисков и обеспечению безопасности жизнедеятельности
человека в техносфере.
Актуальность этой проблемы в
современных условиях связана с тем, что в результате антропогенного воздействия
на окружающую среду, ухудшения, экологической обстановки и недостаточных темпов
внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера. Возникают новые виды эпидемий и
болезней. Только в России на возмещение материального ущерба и выплаты
компенсаций семьям погибших и пострадавших от пожаров ежегодно расходуется
свыше 100 млрд, рублей. Серьезную демографическую проблему создает уровень
гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях,
пожарах, происшествиях на водных объектах и др.). Количество пострадавших в них
ежегодно исчисляется десятками тысяч человек.
Риски природных и техногенных
чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата,
хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и
катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики страны.
Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения
от угроз природного и техногенного характера при реализации новых крупных
экономических и инфраструктурных проектов.
В зонах возможного воздействия
поражающих факторов при авариях на потенциально опасных объектах проживает
свыше 90 млн. жителей страны (60 %).
По-прежнему значительную угрозу
для населения представляют сейсмические опасности, так как более 25 %
территории России с населением более 20 млн. человек может подвергаться
землетрясениям силой 7 баллов и выше.
Что касается промышленности, то
наибольшие проблемы для государства, экономики и населения создают чрезвычайные
ситуации в нефтяной и нефтеперерабатывающей, газовой и угольной промышленности.
Существенную проблему в сфере
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и
бесхозные гидротехнические сооружения (ГТС). Пониженный уровень безопасности
имеют 43,4 % комплексов ГТС, неудовлетворительный уровень безопасности — 12,5 %
комплексов ГТС, опасный уровень безопасности (не подлежат эксплуатации) — 4,7 %
комплексов ГТС.
Отдельной проблемой в сфере
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются объекты атомной
энергетики. Так, на АЭС степень заполнения хранилищ жидких радиоактивных
отходов в среднем составляет 60,5 %, а степень заполнения хранилищ твердых
радиоактивных отходов — 58,6 %. Однако, хранилища жидких отходов Ленинградской
АЭС заполнены на 84,9 %, Смоленской АЭС — на 85,8 %, а хранилища твердых
отходов Курской и Ленинградской АЭС заполнены на 85,5 и 87,5 % соответственно.
Основными задачами и
направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения чрезвычайных
ситуаций различного характера, а также сохранения здоровья людей,
предотвращения ущерба материальных потерь, заблаговременного проведения
предупредительных мер являются:
1) сбор, анализ и представление в
соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных
источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на
территории;
2) прогнозирование чрезвычайных
ситуаций и их масштабов;
3) организация проведения и
проведение контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и
микробиологического состояния объектов окружающей среды, продуктов питания,
пищевого, фуражного сырья и воды, представляющих потенциальную опасность
возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) создание и развитие банка
данных о чрезвычайных ситуациях на базе геоинформационных систем;