Контрольная работа на тему Модернизация системы охлаждения ВАЗ-2111
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Введение. 4
2. Система охлаждения
двигателя. 5
3.
Модернизация системы охлаждения ВАЗ 2111. 8
4.
Расчет модернизированной системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2111. 10
4.1.
Расчет жидкостного насоса. 10
4.2.
Расчет поверхности охлаждения жидкостного радиатора. 11
4.3.
Вентилятор. 12
Заключение. 14
Список
использованной литературы.. 15
Введение:
1. Введение. 4
2. Система охлаждения
двигателя. 5
3.
Модернизация системы охлаждения ВАЗ 2111. 8
4.
Расчет модернизированной системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2111. 10
4.1.
Расчет жидкостного насоса. 10
4.2.
Расчет поверхности охлаждения жидкостного радиатора. 11
4.3.
Вентилятор. 12
Заключение. 14
Список
использованной литературы.. 15
Заключение:
В ходе выполнения
работы была исследована система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2111.
Были рассмотрены основные технические характеристики
системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111и его функционирование.
В жидкостных системах
охлаждения поршневых двигателей наземного и воздушного транспорта, а также стационарных
установок охлаждающая жидкость циркулирует по замкнутому контуру, а тепло
рассеивается в окружающую среду с помощью обдуваемого воздухом радиатора.
В ходе выполнения расчетной части произведен
расчет системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и определены основные параметры. Полученные
расчетные величины близки к величинам реальных: насоса, радиатора и вентилятора.
Поставленная цель
была достигнута, задачи решены полностью.
Изучение работы
системы смазки двигателя является актуальной и важной задачей будущего специалиста.
Фрагмент текста работы:
1. Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111,
ВАЗ 2112 — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
и расширительным бачком.
В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости
на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и
высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок,
охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает
срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости. Объем охлаждающей жидкости в системе
охлаждения двигателя — 7,8 л.
Циркуляцию охлаждающей жидкости в системе обеспечивает центробежный
насос, установленный в блоке цилиндров двигателя. Привод водяного насоса осуществляется
зубчатым ремнем привода ГРМ.
Охлаждающая жидкость в системе охлаждения в зависимости от температуры
двигателя может циркулировать как по малому, так и по большому кругу.
Управляет направлением потока охлаждающей жидкости в системе
охлаждения двигателя термостат.
В нем установлены два клапана — основной и дополнительный (перепускной).
Основной клапан управляет циркуляцией охлаждающей жидкости по большому кругу, а
перепускной по малому. Клапаны связаны между собой — когда один открывается, второй
закрывается и наоборот.
На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт, и
охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку блока
цилиндров, перепускной клапан и насос охлаждающей жидкости, а также узел дроссельной
заслонки и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя
и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей
жидкости.
При температуре 85±2°С основной клапан термостата начинает открываться,
а перепускной — закрываться и некоторое время охлаждающая жидкость циркулирует по
малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата
открыт полностью, а перепускной закрыт и основной поток охлаждающей жидкости проходит
через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При этом охлаждающая
жидкость продолжает циркулировать через дроссельный узел и радиатор отопителя. Когда
интенсивности воздушного потока недостаточно для охлаждения радиатора включается
электровентилятор. Он установлен за радиатором двигателя и включается автоматически
по сигналу ЭБУ (электронного блока управления) двигателем.
Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости в системе
охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке расширительного бачка размещены
впускной и выпускной клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в
системе при нагреве охлаждающей жидкости, а также компенсировать разрежение при
ее остывании.