Контрольная работа на тему Моделирование предметно — развивающей среды в группе ДОО, способствующей социально -нравственному воспитанию детей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Моделирование предметно — развивающей среды в группе ДОО, способствующей социально-нравственному воспитанию детей
Одним из главных условий развития личности дошкольников являет-ся организация развивающей предметно-пространственной среды в усло-виях дошкольного образования.
Для дошкольников окружающая среда очень важна. Развивающая предметно-пространственная среда тема – организация космической среды — это: создание благоприятных условий для развития ребенка; обогащать духовно-нравственный опыт детей; формировать чувство сопричастности к окружающей действительности; интегрировать образование и воспитание в общий образовательный процесс, основанный на духовных, нравственных и социокультурных ценностях. Организация развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает накопление материалов по следую-щим направлениям: социально – коммуникативное, экологическое, крае-ведческое, гражданско – патриотическое, духовно – нравственное.
Ориентиром педагогов дошкольных образовательных учреждений при разработке среды является внедрение: русской народной культуры, духовно-нравственных ценностей. Формирование нравственных ценност-ных ориентаций у дошкольников входит в перечень задач образователь-ной области ФГОС дошкольного образования «Социально-коммуникативное развитие», важной задачей образовательной работы с дошкольниками являются «усвоение норм и ценностей, принятых в обще-стве, включая моральные и нравственные ценности (традиционные ценно-сти)» [11].
Особое внимание в процессе формирования нравственных ценност-ных ориентаций уделяется эмоционально-чувственной сфере ребенка, раз-витию сопереживания и сострадания, проявляющихся у ребенка на ранних этапах онтогенеза в процессе общении с близкими взрослыми и составля-ющими основу нравственного чувства. Эмоциональная реакция близкого ребенку взрослого с присущим ей оценочным характером является пер-вым источником информации для ребенка. Посредством интериоризации эмоциональной оценки близких взрослых в сознании ребенка складывают-ся представления об основных нравственных понятиях, таких как: «хоро-шо», «плохо», «стыдно» и др., и, соответственно, формируются опреде-ленные способы поведения. Поэтому в формировании нравственных цен-ностных ориентаций очень важна роль семьи, характер общения ребенка в семье, близкие доверительные отношения ребенка с взрослыми в семье.