Системный анализ в деятельности руководителя по повышению эффективности управления Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Моделирование, как метод изучения проблемы руководителем в правоохранительном органе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК МЕТОДА ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ 4

1.1. Сущность моделирования 4

1.2. Классификация моделей 5

1.3. Этапы моделирования 8

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ 10

2.1. Общая характеристика МВД России 10

2.2. Модели руководства в МВД России 11

2.3. Рекомендации по повышению эффективности моделирования 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

  

Введение:

 

Моделирование в научных исследованиях стало применяться в глубокой древности, постепенно захватывая всё новые области научных знаний: техническое конструирование, строительство и архитектуру, астрономию, физику, химию, биологию и, наконец, общественные науки. Большие успехи и признание практически во всех отраслях современной науки принёс методу моделирования — ХХ век. Однако методология моделирования долгое время развивалась независимо отдельными науками. Отсутствовала единая система понятий, единая терминология. Лишь постепенно стала осознаваться роль моделирования как универсального метода научного познания [3, c.19].

На основании вышеизложенного цель работы – раскрыть моделирование как метод изучения проблемы руководителем в правоохранительном органе.

Задачи работы:

 рассмотреть сущность экономического моделирования;

 выделить этапы экономико-математического моделирования;

 описать модели руководства в МВД России;

 разработать рекомендации по повышению эффективности моделирования.

Теоретической базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая литература в области менеджмента.

Методическая база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный анализ, прогнозирование.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система экономико-математических моделей экономического типа служит для описания относительно сложных процессов экономического или социального характера. Экономическое моделирование основано на обработке статистической информации ретроспективного характера, оценке отдельных переменных величин, их параметров.

Определенные виды моделей экономического и социального прогнозирования могут классифицироваться в зависимости от критерия оптимизации или наилучшего ожидаемого результата. Так, например, различают экономико-математические модели, в которых минимизиру¬ются затраты, и модели, в которых желательно получить, например, максимум прибыли.

Психологический климат команды, который в первую очередь проявляется в отношении людей друг к другу и к общему делу, до сих пор не ограничивается этим. Это неизбежно влияет на отношение людей к миру в целом, их отношение и мировоззрение. И это может снова проявиться во всей системе ценностных ориентаций для индивида, который является членом этого коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого члена коллектива к себе. Последнее из условий кристаллизуется и в определенной ситуации — социальной форме самоотношения и индивидуальной самоидентификации.

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК МЕТОДА ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Сущность моделирования

Моделирование (лат. modulus – мера, образец) – исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей, использование моделей для определения и уточнения характеристик и рационализации построения вновь конструируемых объектов. В научных исследованиях моделирование стало применяться ещё в глубокой древности и постепенно захватывало все новые области научных знаний: техническое конструирование, строительство и архитектуру, физику химию, биологию, экологию, общественные науки. Методология моделирования долгое время развивалась независимо отдельными науками. Отсутствовала единая система понятий и терминология. Лишь в последнее время постепенно стала осознаваться роль моделирования как универсального метода научного познания [13, c.25].

Метод моделирования – универсальный метод. Он применяется в научных исследованиях практически во всех науках. Метод моделирования в геоэкологии – метод исследования строения, функционирования, динамики и развития геокомпонентов и геоэкосистем, процессов и взаимосвязей внутри них и между ними с помощью модели. Под моделью понимается образ (копия) реально существующих объектов, процессов и явлений. Она всегда создается на основе сходства с объектом-аналогом. Модель – это некий новый объект, который отражает главные черты и существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Можно сказать модель – это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Никакая модель не может заменить сам объект исследования.

Модель выступает в качестве своеобразного инструмента познания, который исследователь ставит между собой и объектом и с помощью которого изучает интересующий его объект. Необходимость использования метода моделирования определяется тем, что многие объекты (или проблемы, относящиеся к этим объектам) непосредственно исследовать или вовсе невозможно или же это исследование требует много времени и средств.

Таким образом, модель необходима для того чтобы [10, c.227]:

1. Понять, как устроен конкретный объект – каковы его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром;

2. Научиться управлять объектом или процессом и определять наилучшие способы управления при заданных целях и критериях (оптимизация);

3. Прогнозировать прямые и косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействий на объект;

4. Никакая модель не может заменить само явление, но при решении задачи, когда нас интересуют определенное свойство исследуемого процесса или явления, модель оказывается полезной, а подчас и единственным инструментом исследования, познания.

Процесс построения модели называется моделированием. Основные задачи моделирования: а) облегчить процесс познания; б) сделать познание менее трудоемким; в) сделать объект познания более наглядным и доступным.

Технология моделирования требует от исследователя умения ставить проблемы и задачи, прогнозировать результаты исследования, проводить разумные оценки, выделять главные и второстепенные факторы для построения моделей, выбирать аналогии и математические формулировки, решать задачи с использованием компьютерных систем, проводить анализ компьютерных экспериментов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы