Психологическая служба в образовании Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Модели службы практической психологии образования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Модели службы практической психологии образования

Целью психологической службы является обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и молодежи, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам воспитательно-образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования (Цель взята из проекта положения о Службе практической психологии в системе образования Российской Федерации).
Первая модель психологической службы традиционная — предполагает работу практического психолога непосредственно в образовательном учреждении. Эффективность его работы контролирует и оценивает непосредственно руководитель образовательного учреждения, специалисты муниципальных органов управления образованием или специалисты методического объединения Службы.
Научно-методическое руководство осуществляют учебно-методические центры, методические кабинеты и методические объединения специалистов Службы. В эти службы, а также в общественные психологические организации он может обратиться за помощью в возникающих профессиональных вопросах.
В данной модели психолог в образовательном учреждении находится в позиции «один из нас», это позволяет ему более основательно вникнуть в воспитательно-образовательную ситуацию учреждения, узнать лучше всех участников воспитательно-образовательного процесса, их взаимоотношения, вступить в контакт с родителями. Он имеет возможность сочетать изучение личности и поведения ребенка в реальных жизненных условиях с углубленным анализом его индивидуальных особенностей.
Эта модель предусматривает такие формы деятельности практического психолога, как психопрофилактика, специальная работа по развитию способностей, интересов, формирование определенных личностных качеств, психокоррекция, психологический тренинг и пр.
Вторая модель — командная предполагает работу группы психологов при районном (городском) отделе образования. Опыт работы практических психологов позволяет говорить об этой форме психологической службы как о весьма полезной. Психологи организуют систему мероприятий для всех участников воспитательно-образовательного процесса с целью повышения их психологической компетентности, проводят консультации по вопросам обучения и воспитания детей, диагностируют психическое развитие ребенка и дают на основании этого рекомендации педагогу или родителям по дальнейшей работе с ним, а также организуют постоянно действующие семинары по проблемам возрастной, педагогической, социальной психологии, психологии личности и межличностных отношений и пр.
В данной модели психологическая служба отделена от учебно-воспитательного процесса. Основная работа происходит по запросам учителей и родителей, которые обращаются преимущественно по поводу проблем учащихся, связанных с успеваемостью или поведением. Основная масса детей остается вне поля зрения психолога.
Психологи работают при местных органах менеджмента образованием. В психологической службе работают педагоги-психологи, занятые во всех школах региона, они принимают тех детей, которых с согласия родителей им направляют семейные врачи или социальные работники. Работа службы складывается из работы с отдельными клиентами и из проведения консультаций в учреждениях образования. Формы работы включают как диагностику, так и коррекцию поведения детей с различными личностными и познавательными проблемами.
Формой деятельности школьной психологической службы могут стать так называемые группы психолого-педагогической помощи, каждая из которых представляет собой команду, состоящую из одного специалиста по школьной психологии, одного специалиста по психологии обучения, одного специалиста по психомоторному развитию. Такая бригада призвана обслуживать от 800 до 1000 учащихся и территориально может располагаться в каком-то одном образовательном учреждении, а обслуживает, как правило, несколько. Объектом деятельности групп психолого-педагогической помощи могут являться в первую очередь дети дошкольного и младшего школьного возраста. В центре – проблемы обучения и поведенческие проблемы, которыми соответственно занимаются разные специалисты. Одна из основных задач – выявление детей, нуждающихся в особых формах и методах обучения. Проводятся также консультации родителей и педагогов по указанным проблемам.
Третья модель, так называемая Централизованная модель (все психологи находятся в муниципальном ППМС-центре или в базовом ресурсном центре). По этой моделиобязательным является создание центра психологической и социально-педагогической помощи как структурного подразделения районного (городского) отдела образования, куда входят все специалисты: педагоги-психологи, социальные педагоги, логопеды, дефектологи.
В 2017-2018 годах произошло несколько значимых для развития практической психологии образования событий, которые трудно переоценить:
1. утверждена «Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года»;
2. подготовлены Проекты документов, в которых реализуются основные положения Концепции (Проект «Положения о Психологической Службе в системе образования РФ» – 31.11. 2018 и Проект Приказа Министра просвещения «О главных внештатных педагогах-психологах в системе образования Российской Федерации»).
Безусловно, очень важно, что здесь обращается внимание на множество накопившихся за прошедшее с момента принятия последних документов по Службе проблем, среди которых профессиональный читатель не может не заметить и общие для всей системы образования, и частные — относящиеся к компетенции Службы. Но нельзя не заметить, что здесь содержится ряд идей и положений, реализация которых может существенно изменить место и роль Службы и практического психолога в системе образования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы