Теория и практика рекламы Ч.2 Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Модели рекламного воздействия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Уровни рекламного воздействия на человека 4

2. Основные модели рекламного воздействия 7

Список литературы 13

  

Введение:

 

Реклама является одним из элементов системы маркетинговых коммуникаций, при помощи которого компания может донести информацию о себе, своей деятельности продукции до потребителей.

Рекламные технологии постоянно совершенствуются, что наряду со снижением эффективности рекламного воздействия приводит к необходимости поиска все новых путей и методов, при помощи которых реклама может привлечь внимание человека и донести до него требуемую информацию.

Реклама может иметь различный характер: рассказывать о компании, ее продукции или акциях, напоминать, побуждать к определенным действиям. Процесс воздействия рекламы на сознание человека изучался достаточно давно, и на основании полученных данных было сформулировано несколько моделей рекламного воздействия, которые объясняют, каким образом строить рекламное сообщение так, чтобы оно достигло конечной своей цели (чаще всего этой целью является совершение покупки).

Целью работы является изучение моделей рекламного воздействия.

Для достижения цели был решен ряд задач:

 Рассмотреть уровни рекламного воздействия на человека

 Проанализировать ключевые модели рекламного воздействия.

Объектом исследования выступают модели рекламного воздействия, предметом исследования выступает специфика моделей рекламного воздействия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Уровни рекламного воздействия на человека

Реклама является одним из ключевых инструментов продвижения на современном рынке, в том или ином виде ее используют практически все компании – от мелких компаний до крупных корпораций.

Реклама, как способ распространения информации, появилась достаточно давно, и на протяжении своего развития она совершенствовалась и видоизменялась, чтобы прийти к той форме, которую она имеет в современном пространстве.

Реклама может размещаться на различных носителях и площадках – телевизионная реклама, наружная реклама, печатная реклама, реклама на радио, реклама в Интернете. В зависимости от канала размещения, в рекламе превалируют те или инфе составляющие: визуальная, текстовая, аудиальная, графическая и пр.

В связи с этим большое внимание стало уделяться тому, каким именно способом должно быть составлено рекламное сообщение, как оформлено, чтобы оказать на сознание человека максимально возможное влияние. Этими вопросами изучается психология рекламы, которая получила развитие в 1960-х гг. XX в. [2]

В целом, все рекламные сообщения можно разделить на три основных вида:

Охарактеризуем отличительные особенности каждого вида рекламного текста:

 Информативный текст доносит определенную информацию о товаре, рассказывает о новинках, способах применения, изменении цены и прочих аспектах, связанных преимущественно с характеристиками товара.

 Увещевательный текст стремится сформировать у потребителя определенное поведение – совершить покупку товара, подписаться на рассылку, и пр.

 Напоминающий текст, как следует из названия, напоминает потребителям о товаре, его преимуществах, не призывая открыто к покупке.

Именно напоминающие тексты воспринимаются потребителями лучше всего, поскольку в них нет явного призыва к действию, и покупатель не чувствует давления, при этом влияние на него оказывается в скрытой форме [1].

Стиль и вид выбранного рекламного текста во многом определяется стратегией рекламы. От того, какие цели преследует вся рекламная кампания, зависит то, как должен быть составлен основной текст, какие приемы должны в нем использоваться, какой характер иметь сообщение, какой посыл должен быть донесен до потребителя. ВО многом текст рекламного сообщения, его настроение, тон определяется целевой аудиторией. Очевидно, что характер рекламы шоколадного батончика будет кардинально отличаться от рекламы бизнес-курсов.

Охарактеризуем основные модели, которые можно использовать при разработке рекламных текстов.

Драматизированная реклама. Такой вид рекламного сообщения будет содержаться какой-либо конфликт, либо жизненная ситуация, с которой потребители могут столкнуться в жизни. Драматизированная реклама включает составные части:

 ситуация, которая требует разращения, которая нередко показывается гипертрофированно;

 появление инструмента, которые поможет решить ситуацию (чаще всего таким инструментом выступает предмет рекламы);

 озвучивание аргументов – почему именно этот инструмент может решить возникшую проблему (нередко показывается на контрасте – сначала проблему пробуют решить прочими средствами, но безуспешно);

 обобщение всех преимуществ товара, демонстрация его имиджа, или имиджа производителя.

Реклама-инструкция будет носить преимущественно информативный характер, поскольку она показывает, как можно приобрести товар, как его использовать, как его использование может повысить качество жизни и пр.

Сходная с ней обзорная реклама представляет собой список товаров/услуг, которые предоставляет торговая марка. Последняя, таким образом, стремится охватить весь спектр своих возможностей, предоставляя потребителю выбрать интересующий его пункт.

Посредством рекламы-диалога герои рекламного сообщения изображаются как потребители в реальной жизни. Эта модель рекламной стратегии предполагает наличие объекта, попадающего в безвыходное положение, и субъекта, оказывающего ему помощь напрямую или опосредованно с помощью «дельного» совета [3].

Психологическое влияние рекламы зависит от того, на какой стадии принятия решения о покупке находится покупатель. В целом, можно выделить четыре ключевых этапа, которые проходит покупатель в процессе совершения покупки:

1. Возникновение и развитие потребности или желания;

2. Планирование покупки, принятие решения о совершении покупки;

3. Непосредственная покупка;

4. Послепокупочное поведение.

Воздействие рекламы рассматривается на четырех уровнях:

 когнитивный (познавательный аспект, передача информации, сообщения);

 аффективный (эмоциональный аспект, формирование отношения);

 суггестивный (внушение);

 конативный (определение поведения, бихевиористская стадия).

В процессе когнитивного воздействия потребитель готов воспринимать информацию о товаре, его свойствах, характеристиках и пр.

В процессе аффективного воздействия полученная информация переходит в форму установок, мотивов для совершения покупки, и пр. Именно здесь формируется определенное отношение к продукту, которое достигается путем многократного повторения определенных аргументов, фактов, доводов и пр.

В процессе внушения на психологию потребителя воздействует как осознаваемые им стимулы, так и бессознательные. Часть информации может быть воспринята потребителем сразу в процессе когнитивного воздействия, минуя процесс аффективного воздействия. Итогом процесса внушения может стать убежденность потребителя, сформированная в отношении того или иного товара.

Конативное воздействие призвано сформировать у потребителя желаемое поведение (как правило, совершить покупку) [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы