История культуры Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Модели культуры 19 века. Традиционные и периферийные варианты культуры 18-19 века

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Модели культуры 19 века. Традиционные и периферийные варианты культуры 5
Заключение 9
Список использованных источников 10

  

Введение:

 

Понятие «культур» происходит от латинского «возделывание», «обрабатывание», поэтому изначально в Древнем Риме оно означало земледелие. Только с XVII века термин «культура» стал восприниматься как «воспитанность» и «образованность».
Культурой в настоящее время называют результат развития человеческой жизнедеятельности, который накоплен веками и передается из поколения в поколение.
В широком смысле культура — это исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей [2, с. 28].
В узком смысле культура – это процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.
Существуют следующие виды культур:
Материальная культура — результат производства, все, что имеет отношение к материальному миру и служит для удовлетворения материальных потребностей человека или общества, т.е. продукт экономики: предметы и вещи, используемые в повседневной жизни, различные технологии и др.
Духовная культура — совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению (знания, идеи, ценности — продукт искусства, науки, религии, морали);
Информационная культура — знания об информационной среде, умение правильно ориентироваться в информационных потоках. Формой информационной культуры является речь [9, с. 56].
Физическая культура — развитие физических способностей человека, все что связано с телом человека: комплекс упражнений, навыков, которые способствуют физическому развитию и красоте тела. Между собой эти культуры тесно взаимосвязаны.
Культура 19 века – это культура свободы, активности, инициативности и деловитости. Именно в этот век человеческая мысль получила широчайший простор свободы самовыражения. Однако при этом ценились и рамки предыдущего века. Жесткость же проявилась в отношении людей друг с другом. На смену романтизированным критериям шестнадцатого и семнадцатого века, страстям и сантиментам восемнадцатого пришел строгий меркантилизм. Материальное положение и богатство становятся на планку более высокую, чем человеческие чувства или же духовные и нравственные ценности. Ярко выражена доминанта трезвого расчета [5, с. 69].
Первая половина девятнадцатого века для Европы – это время быстрого развития мануфактур и промышленности, а также активное социальное преобразование. Люди искусства пытались передать своим творчеством пойманные и интерпретированные ими образы и веяния нового времени. Начало века ознаменовано крушением рожденных в прошедших веках художественных принципов и разрушением старых сюжетов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, подводя итог данной работы, можем утверждать, что понятие «культура» происходит от латинского «возделывание», «обрабатывание», и только с XVII века термин «культура» стал восприниматься как «воспитанность» и «образованность».
Культурой в настоящее время называют результат развития человеческой жизнедеятельности, который накоплен веками и передается из поколения в поколение.
Культура 19 века характеризуется свободой, активностью, инициативностью и деловитостью. Именно в этот время человеческая мысль получила возможность свободы самовыражения, но при этом ценились и рамки предыдущего века.
Культура девятнадцатого века характеризуется строгим меркантилизмом. Материальное положение и богатство становятся выше, нежели человеческие чувства, духовные и нравственные ценности [1, с. 55].
В традиционных культурах интересы личности подчинены интересам общества. Это является причиной низкой степени развития личностного начала в таких культурах.
Главными характерными чертами, которые определяют типологию периферийных культур, является степень участия локультов. Локульт — вариант региональных культур в поддержке общей культурной идентификации.
В ходе социокультурного развития начинают выделяться доминантные культуры, которые и определяют тип общей культуры и периферия, которая заторможена в своем развитии, не успевает за темпами развития доминирующей культуры.
В конечном итоге, сосуществования периферийных и доминантных культур приводит к внедрению новаций, приходящих в общий социокульт из внешней среды через периферийные культуры [1, с. 82].

 

Фрагмент текста работы:

 

Модели культуры 19 века. Традиционные и периферийные варианты культуры

Франция в 19 веке считалась законодателем моды во всей Европе, именно поэтому культура XIX века несет в себе наиболее существенные отличительные черты именно французских воззрений. В Париже в то время стали модными так называемые салоны, где выставлялись специально отобранные работы художников. Публика сладострастно обсуждала их работу, а журналы и газеты публиковали многочисленные рецензии. Художественная культура XIX века менялась вместе с обществом. Главными темами, вызывавшими интерес публики в то время были города, дома, комнаты, блюда, платья и так далее. Как правило, Всемирная промышленная выставка также проходила в Париже (примерно раз в два года). На ней, наряду с новыми технологиями, демонстрировались так же картины и скульптуры [11, с. 64].
Стремительное развитие промышленности спровоцировало бурный приток людей в города, как следствие, в середине XIX века облик многих городов Западной Европы значительно поменялся.
Промышленные предприятия стали расти, как грибы после дождя, не только на окраинах, но и в пригородах. Европейская культура XIX века, в частности, архитектурные решения, сильно зависела от промышленного прогресса. Это связано с появлением новых материалов (железобетон, сталь, чугун) , что внесло коррективы в строительство зданий.
Именно эклектика как архитектурный стиль, основанный на декоративных формах, начала преобладать то время. Культура XIX века уже была достаточно «подготовлена» неоготикой, классицизмом, барокко и рококо, неоренессансом и романско-византийским стилем. Слово «эклектика» с греческого переводится как «выбор», и это прекрасно характеризует вновь возникшие направление в искусстве XIX века, отражая психологию людей того периода, которые, считали, что их эпоха и цивилизация – это просто вершина истории. Культура XIX века по большей части основана именно на апологии таких принципов и взглядов.
Традиционные культуры – это такие культуры, которые характеризуются замкнутостью и изолированностью от других культур. Другие культуры воспринимаются традиционной культурой в силу своей чуждости как враждебные. Как следствие, отношения между людьми внутри традиционной культуры строятся на основе принципов солидаризма, иными словами — благородства, честности, справедливости и глубокого уважения к членам своего коллектива [4, с. 111].
Наиболее сильно это заметно у тех народов, которые находятся на невысокой стадии развития. Зачастую их этноним в переводе означает «настоящие люди». К чужим, «ненастоящим» людям, то есть, к представителям других этнических групп и общностей такие принципы не применяются. Они превращаются во взаимное недоверие, ненависть, вероломство. Так, даже в настоящее время многие австралийские или африканские племена, безукоризненно честные в отношениях друг с другом, считают абсолютно нормальным обманывать или красть у представителей других племен, а уж тем боле, у белого человека.
В традиционных культурах интересы личности подчинены интересам общества. Это является причиной низкой степени развития личностного начала в таких культурах. Основным моральным регулятором поведения представителей традиционных культур всегда является чувство стыда, а не чувство вины. Дело в том, что чувство вины служит выражением озабоченности личности своей внутренней правотой, тогда как стыд — выражение озабоченностью тем, как будут оценены поступки человека другими членами его общины [12, с. 87].
Традиционные культуры ориентированы, как правило, на сохранение традиций основных регуляторов общественной жизни, таким образом, введение каких либо новшеств исключается. Именно поэтому в традиционных культурах происходит консервация не только социокультурных, но и экономических структур и отношений в обществе. Это порождает представление об ограниченности доступных жизненных благ, как следствие, возникает еще одна характерная черта традиционных культур, которая называется эгалитаризм.
Эгалитаризм — представление о том, что каждый член сообщества должен получить необходимую для жизни часть средств существования, вне зависимости от того, был ли им внесен личный трудовой вклад. Поэтому в традиционных культурах совершенно нет мотивации для увеличения производства [6, с. 48].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы