Контрольная работа на тему Модели государственного управления инфраструктурой жизнеобеспечения населения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
РАЗДЕЛ
1 Модели государственного управления инфраструктурой жизнеобеспечения населения. 6
1.
Структуры жизнеобеспечения населения. 6
2.
Государственная инфраструктура управления жизнеобеспечения населения 7
3.
Основные модели государственного управления инфраструктурой жизненного
обеспечения населения. 18
РАЗДЕЛ
2 ЗАДАЧА.. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Актуальность исследования. Рыночные преобразования экономики
России, наступивший финансово-экономический кризис, повышение уровня
самостоятельности регионов привели к нарушению непрерывности и целостности
воспроизводства элементов инфраструктуры жизнеобеспечения населения. В этих
условиях возрастает значение поиска направлений развития отраслей инфраструктуры
жизнеобеспечения населения, основанных на принципах социальной рыночной
экономики, обеспечивающих не только выживание этих отраслей, но и дальнейшее развитие
в рыночной, кризисной среде. Таким образом, превращение региона из объекта
региональной социальной политики в ее активный субъект возможно при более
полном раскрытии его внутренних ресурсов, использовании имеющегося потенциала
и, безусловно, при совершенствовании процесса управления развитием
инфраструктуры жизнеобеспечения населения, роль которой состоит в интеграции
интересов хозяйствующих субъектов и интересов государственных структур в
системном обслуживании экономики и ее отраслей. Однако многие теоретические и
методические проблемы развития инфраструктуры жизнеобеспечения населения и ее
инфраструктуры изучены еще недостаточно полно, что негативно сказывается на
практическом использовании методов, моделей, механизмов и форм развития.
Разработанность в литературе. Сравнительно слабо отражены в
научной литературе проблемы модели государственного управления инфраструктурой
жизнеобеспечения населения, разработки механизмов управления развития
инфраструктуры на региональном уровне, что и обусловливает актуальность данной
работы.
Отметим, что развитие общества давно находится в поле зрения
экономической науки, а социальная политика являлась предметом не только
политических, но и экономических дискуссий. Реалии российских реформ еще раз
подтвердили, что именно в развитии социальной сферы обретают конечное
воплощение цели экономического и культурного развития страны. Модель
государственного управления инфраструктурой жизнеобеспечения населения существенно
видоизменяется в условиях развития рыночных отношений, при этом наиболее
актуальными проблемами являются управление и финансирование социального
комплекса, который представляет собой систему отраслей и организаций,
обеспечивающих реализацию потребностей и интересов граждан.
Отечественная экономическая наука в настоящее время все чаще
стала рассматривать развитие жизнеобеспечения населения сферы сквозь призму
теории развития регионов, при разработке новых подходов к вопросам социального
и экономического управления. Вместе с тем отсутствие единой концепции в
разработке проблем регионального развития еще более обостряет противоречия
между теорией и практикой. Региональные проблемы по-прежнему находятся отдельно
в поле зрения экономики, социологии, демографии, экологии, политологии,
юриспруденции и т.д. Для эффективного комплексного исследования развития
социальной инфраструктуры региона необходимо ее рассматривать как целостность и
органическую составляющую социальной сферы национальной экономики при
интеграции всех научных дисциплин.
Бесспорно, инфраструктура жизнеобеспечения населения представляет
собой прежде всего, категорию региональной экономики: именно в регионе
происходит комплексное обслуживание населения ее отраслями. На базе
комплексности государственного управления инфраструктурой превращается в
систему жизнеобеспечения населения. Поскольку эта сфера формируется и
функционирует на различных уровнях, здесь сталкиваются отраслевые и
территориальные интересы субъектов собственности и субъектов хозяйствования.
Цель исследования – рассмотреть модели государственного
управления инфраструктурой жизнеобеспечения населения.
Задачи:
— Структуры жизнеобеспечения населения.
— Государственная инфраструктура управления жизнеобеспечения
населения.
— Основные модели государственного управления
инфраструктурой жизненного обеспечения населения.
Объект исследования – инфраструктура жизнеобеспечения
населения.
Предмет исследования – модели государственного управления
инфраструктурой жизнеобеспечения населения.
Структура работы представлена введением, двумя разделами,
заключением и списком литературы.
Заключение:
На наш взгляд, основным отличием более современных моделей
от традиционного сложившегося организационно-экономического механизма
управления инфраструктурой жизнеобеспечения населения является существенное
расширение набора инструментов, используемых при регулировании социальных
процессов. В первую очередь это связано с постепенным переходом всей системы
управления от применения преимущественно программно-целевых методов к
использованию проектной модели, т.к. в текущих экономических условиях все более
важным фактором успеха становится обеспечение гибкости и модифицируемости
системы управления для максимально быстрого и эффективного реагирования на
существенные изменения внешней среды.
Применение проектной модели государственного управления
инфраструктурой жизнеобеспечения населения позволит объединить в систему
потребности, ресурсы и результаты. Таким образом, имея представления о
проектном подходе в управлении, возможно представить схему
организационно-экономического механизма управления социальной инфраструктурой
территории, включающую дополнительные инструменты социального регулирования,
основанные на проектной модели.
Следовательно, развитие отраслей инфраструктуры является
важнейшим направлением социально-экономических преобразований и основой
экономического роста территорий в современной России. Комплекс инфраструктуры
жизнеобеспечения населения охватывает все многообразие сторон жизнедеятельности
населения и жизнеобеспечения производства региона. Поэтому регионы используют модели
государственного управления инфраструктурой жизнеобеспечения населения в
качестве фактора повышения качества жизни социума и реализации целей развития,
и одновременно она становится перспективной сферой бизнеса, основой
экономического роста территории, пространством эффективной диффузии новаций,
важнейшей чертой цивилизованности страны.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1 Модели государственного управления
инфраструктурой жизнеобеспечения населения 1. Структуры жизнеобеспечения населения В конце марта 2020 года Президент РФ Путин В.В. объявил
нерабочую неделю с целью предотвращения распространения коронавируса (Указ
Президента РФ от 25.03.2020 N 206). Затем нерабочая неделя превратилась в
нерабочий месяц (Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239). При этом Президент
успокоил граждан, сказав, что структуры жизнеобеспечения продолжат
функционировать.
Структуры жизнеобеспечения в России – это организации,
работа которых направлена на удовлетворение основных потребностей населения.
Четкого перечня структур жизнеобеспечения государства и
структур жизнеобеспечения города нет, но из мартовского обращения Президента РФ
к гражданам можно понять, какие именно организации относятся к таким
структурам.
Итак, к структурам жизнеобеспечения в коронавирусный период
можно, например, отнести [10]:
— медицинские учреждения;
— аптеки;
— магазины;
— транспорт;
— банки;
— салоны связи.
Здесь стоит отметить, что не все магазины относятся к
структурам жизнеобеспечения. Безусловно, к таким относятся продуктовые
магазины. Кроме того, к ним можно отнести организации, торгующие
непродовольственными товарами первой необходимости (к примеру, спичками,
средствами гигиены, автомобильным бензином и т.д.).
Также к структурам жизнеобеспечения можно отнести [3]:
— организации в сфере энергетики, тепло- и водоснабжения;
— организации в сфере обращения с отходами производства и
потребления;
— организации, занимающиеся жилищно-коммунальным
обслуживанием населения;
— строительные организации, при условии, что приостановка их
деятельности создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей;
— организации, оказывающие складские и
транспортно-логистические услуги с целью обеспечения населения продуктами и
товарами первой необходимости.
Таким образом, структуры жизнеобеспечения в России – это
экономические субъекты, деятельность которых направлена на непосредственное
удовлетворение жизненно важных потребностей населения. В систему
жизнеобеспечения включены наиболее важные для поддержания жизнедеятельности
людей сферы: производство материальных благ (продукты питания, одежда и пр.),
предоставление медицинских услуг, жилья, коммунальных услуг и др. Состав
конкретных мероприятий жизнеобеспечения зависит от характера сложившейся
экономической ситуации и ее масштабов, реальных потребностей населения и ряда
других факторов. 2. Государственная инфраструктура управления жизнеобеспечения
населения Приоритетными
направлениями государственной политики России