Контрольная работа на тему Модель качества образования в ДОО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
МОДЕЛЬ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОО.. 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 10
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 11
Введение:
На
современном этапе одной из главных задач государственной образовательной
политики в нашей стране в условиях модернизации системы образования является
обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Надо
сказать, что система дошкольного образования сейчас получила активное развитие.
С введением в действие ФГОС дошкольного образования стали предъявляться новые
требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них
воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания
основных и парциальных учебных программ, а также подбору и обучению
педагогических кадров.
В этой связи в ФГОС
дошкольного образования определена следующая цель образования – это обеспечение
государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства
обязательных требований к условиям реализации основных образовательных
программ, их структуре и результатам их освоения. Для реализации этой цели
существуют различные модели качества образования в ДОО. Таким образом, будет
актуальным изучить модели качества образования в ДОО.
Цель работы –
изучение моделей качества образования в ДОО. Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть
понятие модель в образовании, ее цели, задачи и механизмы реализации;
— изучить понятие
качества образования, что собой представляет качество образования в ДОО.
Заключение:
В заключение
работы можно сделать следующие выводы. С введением в действие ФГОС дошкольного
образования стали предъявляться новые требования к дошкольным образовательным
учреждениям, а также моделям качества образования, в том числе и с ДОУ.
В работе мы
рассмотрели понятие модель образования, трактовок которого в педагогической
литературе немало. Модель образования – это мысленно представленная система,
отражающая тот или иной подход к образованию, взгляд на его роль в жизни
человека и общества. Сейчас эта модель актуальна и для дошкольной организации.
В этой связи нами были рассмотрены цели и задачи модели дошкольного
образования. Говоря о качестве дошкольного образования, мы отметили, что оно
представляет собой характеристику системы дошкольного образования, которая
отражает степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Основная цель качества
дошкольного образования – это оптимизация управления качеством дошкольного
образования. Также мы рассмотрели, что представляет собой модель качества
дошкольного образования. Она включает в себя такие составляющие, как: цели,
содержание, организационную структуру и некоторые другие. Также мы рассмотрели
три модели дошкольного образования. Охарактеризовали их цели, структуру.
Фрагмент текста работы:
МОДЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОО В современной педагогической
литературе сейчас часто можно встретить термины модель образования. Как
правило, под моделью образования понимается модель, которая отражает те или
иные представления об организации образовательного процесса в целом, включая не
только обучение, но и воспитание, развитие личности [3]. Именно поэтому, многие
авторы, характеризуя модель образования, рассматривают её как реализацию
определённого научного подхода, как особый способ организации образовательного
пространства, взаимодействия различных образовательных организаций и построения
системы образования.
Модель образования
– это мысленно представленная система, отражающая тот или иной подход к
образованию, взгляд на его роль в жизни человека и общества. В этой связи
существуют различные подходы к трактовке понятия моделей образования.
Так, М. В. Кларин
считает, что все образовательные модели можно разделить на традиционные и
инновационные. Традиционные основываются на субъект-объектном взаимодействии
педагога с обучающимися и воспроизведении образцов знаний, деятельности, правил
и алгоритмов. В инновационных моделях образовательный процесс строится как
решение проблем и подразумевает высокую самостоятельность учащихся.
По мнению И.П.
Подласого, модели образования подразделяются на технократические и
гуманистические. Главными педагогическими ценностями в технократических моделях
являются знаний, умения и навыки (ЗУНы). Основные педагогические ценности
гуманистических образовательных моделей – личность ребёнка, её гармоничное
развитие.
Понятие модель
образования актуальной и для ДОО. Неслучайно сейчас педагогические коллективы
ДОО активно работают над созданием модели образовательного процесса с
использованием новых форм его организации [6].
В соответствии с
ФГОС ДО модель образовательного процесса включает в себя следующие варианты:
— совместная
деятельность детей и взрослого, где выделяются непосредственно образовательная
деятельность с основными формами организации, такими, как: игра, наблюдение и
т.п.;
— самостоятельная
деятельность детей, т.е. наличие развивающей предметно-пространственной среды
[1].
Цель модели
дошкольного образования – максимальный охват программами дошкольного обучения,
а также сохранение психического, физического здоровья детей; обеспечение
преемственности дошкольного и начального образования.
Задачи модели
дошкольного образования заключаются не только и не столько в том, чтобы
подготовить ребенка к школе, а, прежде всего, в том, чтобы сформировать
важнейшие человеческие качества и способности. Такие, как творчество,
воображение, произвольность, гуманное отношение к другим людям и так далее.
Далее перейдем к
изучению такого понятия, как качество дошкольного образования. Оно представляет
собой характеристику системы дошкольного образования, которая отражает степень
соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Сейчас проблема повышения
качества дошкольного образования является весьма актуальной и требует принятия
управленческих решений на различных уровнях системы дошкольного образования.
Говоря о цели качества дошкольного образования, можно
сказать, что здесь подразумевается оптимизация управления качеством дошкольного
образования. Из этого следует, что повышение качества дошкольного образования
требует совершенствования системы его оценки, которая должна содержательно и
организационно регулировать процессы обеспечения и