Контрольная работа на тему Мировые тенденции совершенствования внутрифирменного финансового планирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.Введение 3
2.1. Понятие и сущность внутрифирменного финансового планирования 5
4.2. Методы финансового планирования в практике современных отечественных и зарубежных= компаний 11
5.Заключение 17
6.Список литературы 19
7.Приложение 1 21
Введение:
Внутрифирменное финансовое планирование является неотъемлемой управленческой частью деятельности отечественных и зарубежных фирм и компаний. В условиях нестабильной (неопределенной) внешней среды особое значение приобретает финансовое планирование как превентивный инструмент управления финансами, применение которого содействует выравниванию диспропорций путем своевременного корректирования параметров денежных потоков, что, в свою очередь, содействует целенаправленному развитию компании.
Сложность и многогранность современных экономических отношений обуславливают необходимость оперативного вмешательства в случае выявления рисков потери предприятием финансовой устойчивости.
Некоторые вопросы методологии внутрифирменного планирования освящены в работах следующих российских экономистов: М.П. Лебединского, Т.Е. Малофеева, А.В. Моисеева, Я. М. Урисона, Б.Е. Меньшова и др. Но несомненно, что в этом вопросе пальму первенства занимают исследования зарубежных экономистов: И. Ансоффа, М.Г. Портера, О. Шонесси, М. Мескона, Ф. Котлера. Современные тенденции в планировании и финансовом управлении предприятием рассматриваются в работах Дж. Форрестера, Р. Пиндайка, У. Шарпа, А.Томсона др. Таким образом, данная тема достаточно подробно освящена в отечественной и зарубежной литературе. Каждый из перечисленных исследователей этой проблемы предлагает свой алгоритм и свою методику для внедрения этой системы в деятельность предприятия. Российские экономисты предостерегают, что в силу специфики отечественной действительности при применении элементов бюджетирования можно столкнуться с трудностями разрыва в иерархии управления.
Целью работы является анализ мировых тенденций совершенствования внутрифирменного финансового планирования, характеристика современных методов внутрифирменного финансового планирования, отношения к нему руководства компаний.
Сформулируем задачи исследования согласно поставленной цели:
выявить сущность внутрифирменного финансового планирования;
определить роль внутрифирменного финансового планирования в развитии организации.
Объект исследования – внутрифирменное финансовое планирование.
Предмет исследования – зарубежный и отечественный опыт совершенствования внутрифирменного финансового планирования.
Теоретической основой исследования явились труды зарубежных и отечественных экономистов по вопросам исследования финансового планирования.
Заключение:
Финансовое планирование – один из основных инструментов в управлении финансами организации. Благодаря финансовому планированию появляются возможности прогнозировать дальнейшее направление деятельности компании, диагностировать возможные риски и угрозы, проблемы и препятствия (вплоть до вероятного банкротства как наихудшего из вариантов финансовой стратегии). И если компании предсказуемо не планируют свой «провал», тем не менее, нередко терпят неудачи именно из-за ошибочного планирования. Если правильно характеризовать поведение затрат, имеется возможность более точно прогнозировать изменения производства и продаж товаров на общие затраты. Если речь идёт о составлении бюджета прибыли и бюджетного баланса, то здесь важно знать о прямом отнесении затрат на объекты учёта и косвенного распределения затрат.
Американские фирмы, как правило, используют два вида планирования: стратегическое и годовое финансовое планирование. Стратегическое планирование на фирмах США выполняется небольшой группой специалистов под руководством вышестоящего руководителя, концентрирующей внимание на выработке долгосрочных решений. Основными методами внутрифирменного финансового планирования, применяемыми на американских предприятиях, являются эконометрические прогнозы или модели, разработанные соответствующими специалистами. Текущее планирование в фирмах США базируется на показателях стратегического плана.
В японских фирмах более чем в 70 % крупных организаций распространены системы стратегического планирования. В специализированных организациях, характеризующихся узким ассортиментом реализуемой продукции, главный упор делается в планировании на разработке структуры фирмы и обосновании новых инвестиционных проектов. В диверсифицированных компаниях Японии главной задачей планирования выступает координация деятельности производственных отделений.
Финансовое планирование в концернах Германии, также как и в корпорация США, разделяется на стратегическое и оперативное. Для немецких предприятий, в связи с установками государственных органов, особую значимость имеет правильное составление отчетности, что отражается в особой тщательности подготовки отчетности в рамках оперативного планирования.
Что касается отечественных компаний, то на примере анализа опыта использования методов планирования АО «МКБ «Компас» был показан низкий уровень их применения. Так, в анализируемой организации не использовались практикуемые в отечественной и зарубежной практике такие методы финансового планирования, как нормативный, расчетно-аналитический, экономико-математического моделирования и прогнозирования.
Очевидно, что сложившаяся система планирования и прогнозирования на отечественных предприятиях требует реформирования на основе изучения и анализа накопленного опыта развитых стран.
Фрагмент текста работы:
2. 1. Понятие и сущность внутрифирменного финансового планирования
В условиях нестабильности внешней среды эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Чем выше уровень неопределенности, тем большее значение приобретает планирование, а, следовательно, финансовая стабильность является важной предпосылкой успешного ведения хозяйственной деятельности [1. С. 125-129].
Финансовое планирование – это наилучшее распределение доходов и расходов денежных средств, в целях повышения эффективности работы компании. Финансовое планирование реализуется за счёт формирования финансовых планов, различных в своём содержании и предназначении. Если компании требуется получить инвестиции, то руководство также должно обратиться к финансовому планированию [10].
Большую роль играет финансовое планирование на предприятии, благодаря тому, что оно:
охватывает цели, ориентируясь на которые компания будет осуществлять свою деятельность;
помогает понять, на сколько будет выгоден проект в условиях конкуренции;
является механизмом для привлечения инвесторов [10, 13].
Бюджет – это механизм планирования и контроля финансовых ресурсов компании. Первоначально бюджет является неким планом или нормативом, далее он начинает служить как инструмент контроля.
На различных предприятиях функции планирования отличаются друг от друга. Это зависит от вида деятельности организации, и её размеров. Формирование финансовых планов является важным аспектом в регулировании и улучшении финансового состояния компании. Бюджетирование – одна из основ финансового управления, заключается в формировании, принятии и контроле их осуществления.
Основная задача финансового планирования – это подсчёт объёмов денежных ресурсов, капитала и резервов организации, основываясь на прогнозах размеров денежных потоков, которые образуются при помощи заёмных, либо привлечённых от инвесторов средств [11].