История социологии Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Мировые предпосылки и условия возникновения социологии как науки, Классические школы в социологии на рубеже 19-20 вв.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Классические школы в социологии на рубеже 19-20 вв.

Задание 1

Теория социального действия Макса Вебера является одной из самых важных теорий в социологии и играет ключевую роль в его теоретической системе. В своей теории социального действия Вебер определяет социальное действие как действие, направленное на другого человека или группу людей и осуществляемое с целью влиять на них. Вебер утверждает, что социальное действие определяется не только содержанием действия, но и смыслом, который люди придают этому действию.

Вебер считает, что социальное действие является основным элементом социальной жизни, и он акцентирует внимание на том, как люди взаимодействуют друг с другом через социальное действие.

Таким образом, теория социального действия Макса Вебера является «ядром» социологии Вебера, так как она является основным инструментом для анализа социальных процессов и структур.

Автор теории социального действия М. Вебер выделяет шесть их типов:

1. Поведение целерациональное, при котором выбор цели свободен и осознан, например, деловая встреча, покупка товара. Данное поведение будет свободным, потому что отсутствует принуждение со стороны толпы.

2. В основе ценностно-рационального поведения лежит сознательная ориентация, вера в нравственные или религиозные идеалы, стоящие выше расчетов, соображений выгоды, сиюминутных порывов. На второй план здесь отходит деловой успех и человека может не интересовать мнение окружающих. Свои поступки человек соизмеряет с высшими ценностями, такими как спасение души или чувство долга.

3. Поведение традиционное, которое нельзя назвать сознательным, потому что его основу составляет притупленная реакция на раздражители и протекает по принятой схеме. Раздражителями могут быть различные запреты, табу, нормы и правила, обычаи и традиции, передающиеся от одного поколения другому, например, гостеприимство, имеющее место у всех народов. В результате не надо ничего придумывать, потому что индивид ведет себя так, а не иначе, в силу привычки, автоматически.

4. Реактивное или как его ещё называют аффективное поведение, которое идет изнутри и человек может поступить бессознательно. Это кратковременное эмоциональное состояние не ориентируется на поведение других людей, как и на сознательный выбор цели.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы