Контрольная работа на тему Мировые предпосылки и условия возникновения социологии как науки, Классические школы в социологии на рубеже 19-20 вв.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Классические школы в социологии на рубеже 19-20 вв.
Задание 1
Теория социального действия Макса Вебера является одной из самых важных теорий в социологии и играет ключевую роль в его теоретической системе. В своей теории социального действия Вебер определяет социальное действие как действие, направленное на другого человека или группу людей и осуществляемое с целью влиять на них. Вебер утверждает, что социальное действие определяется не только содержанием действия, но и смыслом, который люди придают этому действию.
Вебер считает, что социальное действие является основным элементом социальной жизни, и он акцентирует внимание на том, как люди взаимодействуют друг с другом через социальное действие.
Таким образом, теория социального действия Макса Вебера является «ядром» социологии Вебера, так как она является основным инструментом для анализа социальных процессов и структур.
Автор теории социального действия М. Вебер выделяет шесть их типов:
1. Поведение целерациональное, при котором выбор цели свободен и осознан, например, деловая встреча, покупка товара. Данное поведение будет свободным, потому что отсутствует принуждение со стороны толпы.
2. В основе ценностно-рационального поведения лежит сознательная ориентация, вера в нравственные или религиозные идеалы, стоящие выше расчетов, соображений выгоды, сиюминутных порывов. На второй план здесь отходит деловой успех и человека может не интересовать мнение окружающих. Свои поступки человек соизмеряет с высшими ценностями, такими как спасение души или чувство долга.
3. Поведение традиционное, которое нельзя назвать сознательным, потому что его основу составляет притупленная реакция на раздражители и протекает по принятой схеме. Раздражителями могут быть различные запреты, табу, нормы и правила, обычаи и традиции, передающиеся от одного поколения другому, например, гостеприимство, имеющее место у всех народов. В результате не надо ничего придумывать, потому что индивид ведет себя так, а не иначе, в силу привычки, автоматически.
4. Реактивное или как его ещё называют аффективное поведение, которое идет изнутри и человек может поступить бессознательно. Это кратковременное эмоциональное состояние не ориентируется на поведение других людей, как и на сознательный выбор цели.