Контрольная работа Экономические науки Мировая экономика

Контрольная работа на тему Мировой рынок услуг и его особенности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Теоретические основы анализа рынка услуг 4

1.1 Состав и специфика мирового рынка услуг 4

1.2 Регулирование мирового рынка услуг 7

2. Перспективы развития сферы услуг в мире 10

2.1 Динамика мирового рынка услуг 10

2.2 Роль России на мировом рынке услуг 15

Заключение. 20

Список использованной литературы. 22

  

Введение:

 

Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.

Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-веществе ной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.

Мировой рынок услуг разбивается на более узкие рынки, так как услуги разнообразны и разнородны. В основе этого рынка лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства – сфера услуг. Предоставление услуг – самая динамичная статья мировой торговли. В настоящее время доля всех видов услуг в ВВП развитых стран Запада близка к 70%. В развивающихся странах этот показатель приблизился к 55%. Актуальность данной темы исследования объясняется всё возрастающим значением мирового рынка услуг.

Объект работы – мировой рынок услуг. Предмет исследования – экономические отношения, возникающие по поводу мировой торговли услугами.

Цель работы – проанализировать структуру и тенденции развития мирового рынка услуг. Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

— определить состав мирового рынка услуг;

— рассмотреть механизм его регулирования;

— выявить виды услуг и специфику их реализации;

— проанализировать динамику и структуру мировых рынков основных видов услуг;

— выделить роль России на мировом рынке услуг.

Представленная работа имеет введение, основную часть, заключение, список использованных источников.

Теоретической основой работы послужили научные труды российских авторов, учебная литература по курсу «мировая экономика», статьи периодической печати.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в заключении можно сделать следующие выводы. Мировой рынок услуг представляет собой динамично развивающееся явление. Причиной этому служит, в первую очередь, возрастание роли сферы услуг в развитых и развивающихся странах. Так, в первых доля сферы услуг в ВВП достигает 70 и более процентов. Мировой рынок услуг делится на значительное количество рынков различных услуг – транспорт, связь, туризм, информационные услуги и т.д.

Общий рынок услуг в мире на сегодняшний день оценивается примерно в 1300 млрд. долл. При этом еще в середине 80-х гг. 20 века этот показатель составлял примерно 600 млрд. долл. Среди стран экспортеров и импортеров услуг ведущие роли занимают развитые страны, прежде всего, США, Великобритания, Япония, Германия и Франция.

Среди причин, стимулирующих быстрое возрастание мирового рынка услуг, можно выделить следующие:

• зрелая экономика и высокий уровень жизни повышают спрос на услуги;

• развитие всех видов транспорта стимулирует международную мобильность как предпринимателей, так и населения;

• новые формы связи, в том числе спутники, иногда позволяют заменить личные контакты продавцов и покупателей;

Следует отметить, что рынок услуг стремительно развивается и за счет появления новых технологий, в первую очередь, в сфере электроники. Уже сейчас Интернет активно вытесняет телевидение и показывает стремительные темпы роста как по числу пользователей в мире, так и по росту Интернет-коммерции. Очевидно, что развитие информационных технологий будет двигателем развития сферы услуг в ближайшее десятилетие-два.

Сопоставления сферы услуг с ее аналогами в развитом мире показало, что данный сектор в России еще недостаточно развит. Стране необходимо в краткосрочном периоде диверсифицировать сферу услуг, развить отстающие отрасли. Курс на модернизацию российской экономики предполагает создание благоприятных условий для более полной реализации позитивных тенденций в сфере услуг и ее общехозяйственных воздействий. В то же время, думается, что наша страна располагает крупным потенциалом развития рынка услуг. В последние годы ускоренным образом растут доходы и уровень образования населения развиваются процессы урбанизации, автомобилизации страны и т.д.

Очевидно, что и развитие производственной сферы создаст объективные предпосылки для роста российского рынка услуг. Вполне возможно, что именно слабое развитие производственной сферы, преобладание монополий в российской экономике тормозит рост сферы услуг.

Основную роль должно сыграть государство в процессе роста рынка услуг. Оно должно создать оптимальную законодательную базу, более интенсивно помогать становлению малому бизнесу, ведь неразвитость малого бизнеса тесно кореллирует с неразвитостью всего сектора услуг. Более того, само государство должно совершенствовать услуги, которые оно предоставляет, в частности велика роль государства в сфере образования, которая является основой в подготовке высококвалифицированных кадров, которые являются остродефицитными в современных российских условиях.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы анализа рынка услуг

1.1 Состав и специфика мирового рынка услуг

Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.

Мировой банк классифицирует услуги по принципу их взаимодействия с другими формами МЭО на следующие группы:

факторные услуги – платежи, возникающие в связи с международным движением капиталов, рабочей силы и технологии; нефакторные услуги – остальные виды услуг (транспорт, туризм и прочие неофициальные услуги).

В системе национальных счетов услуги подразделяются на потребительские (туризм, гостиничные услуги), социальные (образование, медицина), производственные (инжиниринг, консалтинг, финансовые и кредитные услуги), распределительные (торговые, транспортные, фрахтовые).

Международная торговля услугами (МТУ) – это специфическая форма мирохозяйственных связей по обмену услугами между продавцами и покупателями разных стран.

Мировой рынок услуг разбивается на более узкие рынки, так как услуги разнообразны и разнородны. В основе этого рынка лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства – сфера услуг. Предоставление услуг – самая динамичная статья мировой торговли, так доля всех видов услуг в ВВП развитых стран близка к 70%. В развивающихся странах этот показатель приблизился к 55%.

Мировой рынок услуг состоит из множества более узких «специализированных» рынков, что вызвано разнородностью и разнообразием услуг. В услуги обычно включают транспорт, связь, торговлю, материально-техническое снабжение, сбыт и заготовки, бытовые жилищные и коммунальные услуги, общественное питание, гостиничное хозяйство, туризм, финансовые и страховые услуги, науку, образование, здравоохранение, физкультуру и спорт, культуру и искусство, а также инженерно-консультационные услуги, информационные и вычислительные, рекламу, юридические, биржевые и посреднические услуги, операции с недвижимостью и в области аренды оборудования, услуги по изучению рынков и контролю за качеством: предпродажный и послепродажный сервис, техническое обслуживание, деятельность государственных учреждений, организаций и ведомств. В ряде стран к услугам причисляют и строительство.

Услуги растут более высокими темпами по сравнению с внешней торговлей; для двукратного роста потребовалось всего лишь семь – восемь лет по сравнению с 15 годами, которые были необходимы для аналогичного увеличения объема экспорта. Кроме того, международная торговля услугами оказывает все большее влияние на международную торговлю товарами. Так, например, для поставки товаров за рубеж привлекается все больше услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортировкой товаров.

Международная торговля услугами имеет ряд особенностей по сравнению с традиционной торговлей товарами.

Во-первых, услуги в отличие от товаров производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Поэтому большинство видов услуг базируется на прямых контактах между производителями и потребителями, что обособляет международную торговлю услугами от торговли товарами, в которой часто используется посредничество.

Во-вторых, эта торговля тесно взаимодействует с торговлей товарами и оказывает на нее все возрастающее воздействие. Для поставок за рубеж товаров привлекается все больше услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортировкой товаров. Успех товара на внешнем рынке во многом зависит от качества и количества услуг, привлекаемых для его производства и реализации (включая послепродажное обслуживание).

В-третьих, сфера услуг обычно больше защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства. Более того, транспорт и связь, финансовые и страховые услуги, наука во многих странах традиционно находятся в полной или частичной собственности государства или же строго контролируются им. Импорт услуг в значительных масштабах может, как считают общественность и правительства многих стран, представлять собой угрозу для их благосостояния, суверенитета и безопасности. В результате перед международной торговлей услугами больше барьеров, чем перед торговлей товарами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы