Контрольная работа на тему Мировая экономика и международные экономические отношения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1
Теория национальных конкурентных преимуществ в современной торговле 3
2
Специфика рынка услуг и его роль для национального и мирового развития 5
3
Как на рассматриваемые выше вопросы повлияла остроактуальная коронавирусная
ситуация (кратко) 7
Список
литературы.. 8
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 Теория национальных конкурентных преимуществ в
современной торговле Конкурентное преимущество имеет для экономистов особый
смысл. Адаму Смиту принадлежит формулировка абсолютного преимущества, согласно
которой страна экспортирует товар, если расходы ниже, чем в других странах.
Рикардо усовершенствовал эту формулировку в виде концепции сравнительного
преимущества, согласно которому рыночные силы сами направят ресурсы страны
туда, где они могут быть применены наиболее продуктивно. Это значит, что страна
может импортировать какой-нибудь товар, даже будучи в состоянии проводить его
самостоятельно и с малыми затратами, если другие товары она производит с еще
большей эффективностью [5, с. 204-206].
Согласно классической экономической теории факторы
производства — труд, земля, природные ресурсы, капитал, инфраструктура —
определяют потоки товарооборота. Страна будет экспортировать те товары, при
производстве которых максимально используются факторы, которые в избытке. Эта
доктрина, исходит от Адама Смита и Давида Рикардо и включена в классическую
экономическую теорию, в лучшем случае неполная, а в худшем — неверна [1, с.
188-190]. По Рикардо, в основе торговли лежат различия в производительности
труда в различных странах. Разницу эту он относил на счет необъяснимых различий
в окружающей среде или в климате стран, способствующих развитию тех или других
отраслей. Но потом, хотя мысль Рикардо была верной, центр внимания в теории
торговли переместился на другие направления. Одним из основных направлений
научной мысли начала ХХ века стала разработка модели сравнительных конкурентных
преимуществ.