Контрольная работа на тему Мир природы в романах и эссе А. Камю
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Философ современности. 4
2. Анализ природы в романах Альбера Камю.. 6
3. Тема природы в повести А. Камю
«Посторонний». 8
Заключение. 11
Список
использованной литературы.. 13
Введение:
Альбер Камю (1913–1960) был журналистом, редактором и
редактором, драматургом и режиссером, романистом и автором рассказов,
политическим эссеистом и активистом — и, хотя он неоднократно отрицал это,
философом. Он игнорировал систематическую философию или выступал против нее,
мало верил в рационализм, скорее утверждал, чем доказывал многие из своих
основных идей, представлял другие в метафорах, был озабочен непосредственным и
личным опытом и размышлял над такими вопросами, как смысл жизни перед лицом
смерть. Хотя он решительно отделился от экзистенциализма, Камю поставил один из
самых известных экзистенциалистских вопросов двадцатого века, который запускает
«Миф о Сизифе»: «Есть только один действительно серьезный философский вопрос —
самоубийство». И его философия абсурда оставила нам поразительный образ
человеческой судьбы: Сизиф бесконечно толкает свой камень в гору только для
того, чтобы видеть, как он скатывается вниз каждый раз, когда он достигает
вершины.
Философия Камю нашла политическое выражение в «Мятежнике»,
который вместе с его передовыми статьями в газетах, политическими эссе, пьесами
и художественной литературой снискал ему репутацию великого моралиста. Это
также втянуло его в конфликт с его другом Жан-Полем Сартром, вызвав серьезный
политико-интеллектуальный раскол в эпоху холодной войны, когда Камю и Сартр
стали, соответственно, ведущими интеллектуальными голосами антикоммунистических
и прокоммунистических левых.
Более того, ставя и отвечая на насущные философские
вопросы того времени, Камю сформулировал критику религии, Просвещения и всех
его проектов, включая марксизм. В 1957 году он получил Нобелевскую премию по
литературе. Он погиб в автокатастрофе в январе 1960 года в возрасте 46 лет.
Заключение:
Альбер Камю — уникальная личность своего времени (хотя,
на мой взгляд, его идеи актуальны и в наше время). Выбирая его работу
«Мятежник» для анализа в моем реферате (если предположить, что это, можно
сказать, главная философская книга Камю), я не могу устоять перед соблазном
упомянуть еще несколько его самых выдающихся работ.
Но сначала необходимо сказать несколько слов об
экзистенциализме, философском направлении 20 века, к которому Камю давно
причислен, даже считается одним из основоположников этого направления.
Как одна из ведущих фигур послевоенной французской
литературы, Камю близко знаком с Жаном Полем Сартром. В то же время способы
преодоления абсурда бытия у Сартра и Камю не совпадали и в начале 50-х годов. в
результате серьезных идеологических разногласий Камю порывает с Сартром и с
экзистенциализмом, лидером которого считался Сартр. В Man Rebel Камю исследует
теорию и практику протеста против власти на протяжении веков, критикуя
диктаторские идеологии, включая коммунизм и другие формы тоталитаризма,
посягающие на свободу и, следовательно, на человеческое достоинство. Хотя еще в
1945 году Камю сказал, что у него «слишком мало точек соприкосновения с модной
ныне философией экзистенциализма, выводы которой ложны», именно отказ от
марксизма привел Камю к разрыву с промарксистским Сартром.
Но, тем не менее, Камю по-прежнему называют в числе
выдающихся представителей атеистического экзистенциализма. И если вы посмотрите
поверхностно и на экзистенциализм, и на философию Камю, вы можете согласиться с
этим. Однако в своем последнем интервью философ говорит: «Экзистенциализм в
нашей стране привел к безбожному богословию и схоластике, которые неизбежно
должны были закончиться оправданием инквизиционных режимов». В отличие от
экзистенциализма, Камю утверждает неизменность человеческой природы с ее
постоянно присущими моральными ценностями.
Уже обилие жизненного мира заставляет человека отвечать.
Противоположность естественной жизни — это человек, которому все равно.
Безразличие становится источником неожиданного и абсурдного преступления,
которое очень ярко представлено в романе «Посторонний». Трагический конфликт, в
котором человеческое сознание сталкивается с неизбежностью судьбы. …
«Машинопись» становится здесь живой средой. Движения,
мысли, чувства подчиняются инерции надличностных механизмов. Человек,
предоставленный самому себе, начинает думать о том, что думает начальник.
Мужчина, попавший в тиски суда, внезапно понимает, что не знает ни слова:
«Как-то так получилось, что мое дело слушали отдельно от меня. Все произошло
без моего участия. Моя судьба решалась, и меня никто не спрашивал, что я об
этом думаю »; «Меня сводят к нулю». Бессознательная отстраненность человека от
самого себя, невозможность принадлежности к самому себе проявляется в
неумолимых, «наглых доказательствах» смертного приговора: «Смерть пациента была
решена с первой минуты окончательно и бесповоротно. Здесь все твердо,
незыблемо, установлено раз и навсегда. Неизбежный. Если каким-то чудом нож
застрял, все начнут заново. А потому досадный абсурд! сам осужденный вынужден
желать, чтобы машина работала безупречно … В этом секрет налаженного дела.
Осужденный волей-неволей оказывается заодно с теми, кто его казнил. В его
интересах, чтобы все шло гладко».
Мир, лишенный внутреннего измерения, превращается в
«геометрическую вселенную» (Гиренок), где буквально «читают по душам» или
делают читаемыми души. Именно в таком мире «любой, кто не плачет на похоронах
своей матери, рискует быть приговоренным к смертной казни». Человек
превращается в геометрическую фигуру мира.
Фрагмент текста работы:
1. Философ современности В «Мятежнике», сложном и обширном эссе по философии,
истории идей и литературных движений, политической философии и даже эстетике,
Камю расширяет идеи, которые он утверждал в «Свадьбе» и развил в «Мифе о
Сизифе»: состояние человека по своей сути разочаровывает, но мы предаем самих
себя и подстрекаем к катастрофе, ища религиозные решения ее ограничений.
«Мятежник упорно противостоит миру, приговоренному к смерти и непостижимой
безвестности человеческого состояния, своим требованием жизни и абсолютной
ясности. Он ищет, не зная этого, моральную философию или религию». Наша
альтернатива — принять тот факт, что мы живем в безбожной вселенной, или стать
революционером, который, как верующий, приверженный абстрактному торжеству
справедливости в будущем, отказывается жить в настоящем [4].
Критикуя религию в «Свадьбе», Камю застенчиво исследует
отправные точки, проекты, слабости, иллюзии и политические соблазны
пострелигиозной вселенной. Он описывает, как традиционная религия потеряла свою
силу и как молодые поколения росли среди растущей пустоты и ощущения, что все
возможно. Он также утверждает, что современный секуляризм натыкается на
нигилистическое состояние ума, потому что на самом деле он не освобождает себя
от религии. «Тогда должно быть основано единственное царство, противостоящее царству
благодати, а именно царство справедливости, — и человеческое сообщество должно
воссоединиться среди обломков падшего Града Бога. Убить Бога и построить
церковь — постоянная и противоречивая цель восстания» [1]. Наша современная
потребность в создании царств и постоянный поиск спасения — это путь
катастрофы. Это путь метафизического бунтаря, который не видит, что
«человеческое восстание в его возвышенных и трагических формах есть только и
может быть только длительным протестом против смерти».