Контрольная работа на тему Микросреда и макроокружение бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Характеристика анализируемого предприятия 5
2. Анализ внешней среды — макросреды предприятия, подготовка к PEST анализу. Анализ микросреды 6
3. Миссия и цели предприятия, их оценка и предложения по совершенствованию 11
Выводы 14
Список литературы 16
Введение:
В настоящее время в связи с развитием рыночных отношений возникла необходимость изменения имеющихся и сложившихся стереотипов управления. От руководителей все больше требуется обосновывать и принимать стратегические решения, а также умение видеть перспективы развития организации. В связи, с чем на первое место выдвигается проблема обеспечения конкурентных отношений между предприятиями, управления данными отношениями и создание условий для проведения активных действий с применением современных научных и методологических подходов к повышению конкурентоспособности. Признанная во всем мире технология стратегического менеджмента предназначена для управления организациями в условиях высокой нестабильности и неопределенности внешней среды.
Внутренняя среда непременно оказывает влияние на функциональные способности организации. Благодаря анализу внутренней среды, можно оценить потенциал предприятия, а также предотвратить источник возникновения проблем, что в дальнейшем поможет в борьбе с конкурентами и в достижении целей. Анализ среды — это очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между ними и сильными и слабыми сторонами предприятия, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внутренней среде, что помогают сделать разнообразные методы. С помощью данных методик анализа внутренней среды, предприятие сможет системно подойти к формированию и развитию своей стратегии, учитывая все из возможных воздействующих или влияющих факторов. Проблема: в современных условиях, несмотря на важность анализа внутренней среды деятельности предприятия, такой анализ на предприятиях РФ проводится только в крупных предприятиях.
Вопросам стратегического анализа уделено внимание в работах известных российских и зарубежных ученых, как: В.Э. Керимов, А.Н. Петров, Н.С. Пласкова, А.Дж. Скринкленд, А.А. Томпсон-мл., А.Н. Хорин и др.
Цель выполнения работы: изучение макроокружения, мегатрендов, микросреды бизнеса являются часть стратегического анализа, выполняемого для разработки стратегии организации.
Задачи исследования:
• изучить методы стратегического анализа;
• дать общую характеристику исследуемого предприятия;
• изучить макро- и микросреду предприятия;
• сформировать пути улучшения деятельности предприятия.
Объектом исследования является Отель InterContinental Moscow Tverskaya.
Предметом исследования является выработка решений по улучшению конкурентоспособности услуг гостиничного предприятия по результатам оценки внутренней и внешней среды.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по стратегическому управлению предприятием.
Методологическая база исследования представлена методами дедукции и индукции, экономического анализа, стратегического анализа.
Заключение:
Как показывает мировой опыт, стратегическое планирование – это один из основных способов успешного управления деятельностью предприятий, к которым так же относится. Стратегическое планирование представляет собой формулирование и выбор стратегий, на основе стратегического анализа в целях разработки долгосрочного плана по достижению целей организации. Однако для правильного составления стратегического плана руководитель каждого предприятия должен правильно определять потенциал своей компании для реализации стратегических планов. Для этого необходимо систематически отслеживать изменения факторов внутренней среды.
Наиболее распространенным методом анализа внутренней среды организации является SWOT-анализ. В данном анализе рассматривают сильные и слабые стороны предприятия, а так же возможности и угрозы. SWOT-анализ – это средство, позволяющее провести детальное изучение внешней и внутренней среды, результатом чего должны явиться эффективные решения, касающиеся ответной реакции субъекта в соответствии с сигналом внешней среды.
Факторы внешней среды оказывают огромное влияние на деятельность любой организации. Предприятия не имеют возможности контролировать внешнюю среду, однако они могут эффективно приспосабливаться к ней. Проведение анализа внешней среды необходимо для разработки системы контроля за ее факторами. Это позволяет строить качественные прогнозы и своевременно реагировать на внешние изменения. В современных условиях развития рынка исследование внешней среды, безусловно, должно быть обязательным стратегическим инструментом в деятельности каждой организации.
Гостиница InterContinental Moscow Tverskaya имеет 203 номера, банкомат, лифт и парикмахерску. Отель в традиционном стиле, расположен в 12-этажном здании и открылся в 2011 году.
В гостинице применяется формальное обслуживание гостей. Клиент обращается на предприятие индустрии гостеприимства как в обычное предприятие, оказывающее этот вид услуг. При этом между клиентом и персоналом существует психологическая дистанция или социальное отчуждение, естественное при эпизодическом контакте.
Для улучшения качества обслуживания в InterContinental Moscow Tverskaya предложено:
улучшить систему отбора персонала, разработав модели компетенций;
улучшить систему работы с персоналом, используя коучинг;
улучшить системы обучения персонала, организовав корпоративные университеты;
улучшить систему мотивации.
Эффективными решениями по устранению низкой мотивации персонала, являются:
внесение в должностную инструкцию и трудовой договор пункт о переработке и работе в ночное время с дополнительными выплатами или с дополнительным выходным днем;
составление правил и порядка уборки для горничных и работы для администраторов;
введение отчета о проделанной работе в виде устного доклада на «летучке»;
введение системы штрафов за невыполнение должностных обязанностей внести изменения в должностную инструкцию и др.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика анализируемого предприятия
Отель InterContinental Moscow Tverskaya всего в 500 метрах от четырех станций метро, совсем рядом с Государственным центральным музеем современной истории России. До Кремля всего 15 минут пешком, а до Большого театра с его потрясающими спектаклями — 2 км. В отеле шесть помещений для любых мероприятий. Приятно провести время за ужином и напитками можно в ресторане «Чехонте» или баре P-Square.
Система основных служб InterContinental Moscow Tverskaya представлена на рис. 1.
Рис. 1. — Структура управления InterContinental Moscow Tverskaya
Центральное место в этой системе принадлежит административной службе. Она управляет всеми службами гостиницы, решает вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала, контролирует выполнение установленных норм и правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
Система административного аппарата состоит из 6 подсистем: генерального директора, которая занимает центральное место в системе; директора по размещению, технического директора, директора службы маркетинга, директора кадровой службы и финансового директора.