Контрольная работа Экономические науки Микроэкономика

Контрольная работа на тему Микроэкономика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Функция спроса и предложения на факторы производства. Общее правило выбора фирмой оптимального объема факторов. 3
2. Рынок труда: формирование предложения. 8
3. Комбинация «объем закупок — цена фактора» в зависимости от положения фирмы на рынке блага и рынке фактора. 13
Задача №1 17
Задача №2 18
Список использованной литературы 19

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Функция спроса и предложения на факторы производства. Общее правило выбора фирмой оптимального объема факторов.

Рынок факторов производства – это сфера товарного оборота таких важнейших ресурсов, как земля, капитал и труд. Из предыдущих лекций известно, что рынок любой товарной группы предполагает соотношение спроса и предложения, под воздействием которого устанавливается цена. На рынках факторов производства действуют те же законы спроса и предложения и тот же механизм конкурентного равновесия цен. И вместе с тем рынки этих товарных групп имеют свои особенности.
Специфической чертой спроса на любые факторы производства является то, что он имеет производный, вторичный характер по сравнению со спросом на конечные потребительские блага.
Производный характер спроса на факторы производства объясняется тем, что потребность в них возникает лишь в том случае, если с их помощью могут быть произведены товары или услуги обычного потребительского назначения. Спрос на любой фактор производства может возрастать или снижаться в зависимости от того, возрастает или снижается спрос на потребительские товары, изготовленные с помощью данного фактора производства. Например, увеличение спроса на пшеницу вызовет увеличение спроса на пахотные земли под ее посадку. Спрос на факторы производства предъявляют лишь предприниматели, т. е. та часть общества, которая способна организовать и осуществить выпуск продуктов и услуг, необходимых для конечного потребления. Для организации производственного процесса требуется много факторов: труд, земля, техника, сырье, энергия. Все они в большей или меньшей степени могут быть взаимодополняющими и взаимозаменяемыми: живой труд можно частично заменить техникой, природные сырьевые материалы – искусственными и т. д. Изменение цен на один из факторов вызывает изменение вводимого в производство количества не только этого, но и сопряженных с ним факторов производства. Например, более высокая заработная плата и относительно низкие цены на технику способны вызвать снижение спроса на труд и повышение его на машины, заменяющие рабочую силу, и наоборот. Следовательно, спрос на факторы производства – это взаимозависимый процесс, где объем каждого привлекаемого в производство ресурса зависит от уровня цен не только на каждый из них, но и на все остальные связанные с ними ресурсы и факторы. Цена – одно из важнейших условий изменения эластичности спроса по каждому фактору производства. Спрос более эластичен на те факторы, которые имеют более низкую цену. Это позволяет осуществлять взаимозамещение, вытеснять дорогостоящие факторы производства, снижать издержки производства. Высокие цены вызывают снижение спроса и переключение на более дешевые факторы производства.

 

Содержание:

 

  1. 1. В чем смысл модели культурной эволюции предпочтений и приведите примеры ее практического использования. 3
    2. Задача (задание) 7
    3. Задача (задание) 8
    4. Задача (задание) 10
    Литература 11

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

  1. 1. В чем смысл модели культурной эволюции предпочтений и приведите примеры ее практического использования.

    Современное общество живет в очень быстром темпе, в эпоху перемен. Мир вокруг меняется достаточно быстро и скорость изменений в будущем будет только наращиваться.
    Первым крупным изобретением человечества стало превращение палки и камня в средство обороны от хищников. Вторым — превращение оружия в орудие труда. Следующим крупным изобретением стало использование огня. Затем технический прогресс ускорился, изобретения следовали одно за другим. Наиболее крупными являются изобретение колеса, создание письменности. [7]
    Вторую половину XIX в. принято рассматривать как начало научно-технического переворота в истории человечества. Начался этот поворот в науке, благодаря большому числу естественнонаучных открытий, и очень быстро отразился и в культуре. Человечество стремительно эволюционирует, и процесс эволюционного развития захватил не только науку и технику, но и социальную сферу, сферу государственного и организационного устройства.
    В последней трети XX в. произошел еще один научно-технический переворот, оказавший существенное воздействие на культуру. Речь идет о радикальном рывке в развитии электронно-вычислительной техники и, в особенности, о внедрении в массовое пользование индивидуальных компьютеров, становлении Интернета и развитии социальных сетей. В культуре это привело к сложению новой дистанционной системы межличностной коммуникации, началу перехода от книжной к экранной культуре и подстегнуло процесс социального возобладания массовой культуры как основной культуры повседневности всего городского населения. [2, с. 78]
    Единицами развития являются инновации (открытия, изобретения).
    Изобретения и открытия распространяются на другие культуры четырьмя основными способами: заимствованием (целенаправленное подражание), навязыванием (принуждение, как явное так и скрытое), диффузийно (стихийное распространение), независимыми открытиями (открытие одних и тех же культурных черт или образцов в разных культурах как следствие действия одних и тех же потребностей или объективных условий). [5, с. 44, 51]
    Однако, культурную передачу специалисты считают более распространенным источником культурных изменений, чем независимое изобретение. Страна, заимствующая чужое, называется страной-реципиентом, а та, которая отдает свое, называется страной-донором. Культурное новшество, которое заимствуется добровольно, как правило, ложится на частично подготовленную почву.
    Предпочтения приобретаются индивидом путем генетического наследования и культурного обучения. Данные факторы подвержены влиянию экономических и прочих институтов, то есть предпочтения эндогенны. [3, с. 135]
    При культурном наследовании образцом поведения выступают родители (вертикальный перенос), представители предыдущего поколения (косвенный) или ровесники (горизонтальный перенос). Для каждого из типов переноса обучение представляется как копирование.
    Согласно модели Боулза, к эволюционным институциональным изменениям приводят два процесса: появление в обществе большого числа индивидов, действующих с нарушением соглашения, что в результате приводит к его смене. Данный процесс может принимать форму конфликта между сторонами («разрыва с прошлым»), и они в различной степени оказываются в выигрыше, или может происходить постепенно, за счет адаптации институтов к новым требованиям и возможностям. Вторым фактором является конкуренция между группами, которыми руководят различные институты. [1, с. 359]
    В первом случае причинный механизм выбора равновесия заключается в концентрации ненаилучших ответов, во втором — трансформация институтов происходит в совместном процессе межгрупповой конкуренции и перехода внутри группы от одного соглашения к другому.
    Эволюционный подход к изучению динамики институтов в связи с динамикой предпочтений, как альтернатива «конституционному порядку», предполагает использование соответствующих эволюционных моделей («неоднородных» и «адаптивных») и всевозможных компьютерных симуляций социальных взаимодействий. В результате анализ проблем: что, как и для кого производить, что, сколько и по какой цене приобретать — усложняется. [7]
    Современное российское общество представляет собой континуум, наполненный процессами и явлениями, подтверждающими сложный характер институциональныхизменений. Если на протяжении практически всего ХХ столетия казалось, что социальные взаимодействия регулируются исключительно методами «социальной инженерии», то к концу и особенно в начале нового века — благодаря случайным событиям, процессам культурного переноса, внутригрупповой конкуренции, социальным предпочтениям, формирующимся при помощи новых информационных технологий, и т. п. — все отчетливее проявляется их эволюционный характер. Структура социальных взаимодействий в переходной экономике России близка к институциональной микроэкономике Боулза, но предпочтения экономических агентов во многом ориентируются (как ориентировались и прежде в условиях централизованно управляемой системы) и на принципы «ортодоксальной» микроэкономики. Этому способствуют многие факторы, в том числе недоверие к институтам современной власти, отсутствие реальной конкуренции в политической и экономической сферах жизни, традиционно слабая способность граждан к кооперации и коллективным действиям. [3, с. 5]
    Рассмотрим модель культурной эволюции предпочтений в современном высшем образовании.
    Если в начале 90-х годов главным критерием успеха в жизни россияне считали материальное благосостояние, и ставили на первый план такие качества, как деловая хватка, особую энергетику действий, называемую «умением крутиться», раскованный стиль социального поведения, то и ценность высшего образования была невысокой.
    К середине десятилетия модель успеха значительно меняется, что связанно с описанным выше процессом культурной передачи между странами. На первое место выходят традиционалистские ценности: семья, честно прожитая жизнь, интересная работа. Как следствие — повышается престижность и востребованность высшего образования. [6, c. 107-117]
    Перемещение фокуса сознания с материальных на духовные ценности спровоцировало рост массового спроса на образование и культуру. Как следствие, наибольшую степень заинтересованности в максимальном объеме знаний демонстрируют студенты со средним достатком, а вот самые богатые и самые бедные студенты имеют низкую степень заинтересованности в качестве и разнообразности получаемых ими знаний.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы