Контрольная работа на тему Мифология античного мира, её роль в развитии литературы и искусства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.
Роль античной мифологии в литературе. 3
2.
Античная культура: мифология, философия, искусство. 8
Заключение. 11
Список
использованной литературы.. 12
Введение:
Существенную, интегральную часть
древнегреческой религии составляли мифы, сыгравшие исключительную роль в
античной культуре. Мифы постоянно сопутствовали развитию греческой литературы,
доставляя ей на протяжении многих веков ее существования важнейшие мотивы.
Особенно обильно черпают из мифологической тематики эпос, трагедия и в
значительной мере лирика. Представление богов и героев, иллюстрация
мифологических мотивов всегда являлись важнейшими темами живописи и скульптуры.
Насколько Гомер и Гесиод способствовали определению личности, черт, атрибутов и
сфер деятельности отдельных богов и героев, настолько Фидий и его последователи
дали пластическое видение их фигур и придали им определенные физические черты,
одежду и даже черты лица.
В мифы о богах и героях вплетено
множество сказочных мотивов, произведений народной фантазии, которые имеют свои
аналоги в фольклоре почти всего мира. Важнейшими из них являются битвы
богатырей с дикими животными и фантастическими чудовищами, в которых награда
для мужественного победителя — рука царевны или царский трон (мифы о Геракле,
Тезее, Персее и Эдипе); чудесное омоложение (миф о Медее и Пелиадах);
необычайное рождение (Афина родилась из головы Зевса, а Дионис из члена Зевса;
люди возникли из камней, брошенных Девкалионом, и зубов дракона, посеянных
Кадмосом) и превращения людей в животных или деревья. Большинство мифологических
повестей осуждает кровосмешение, даже бессознательное (миф об Эдипе),
человеческие жертвы и каннибализм (миф о Тезее и о чудесном спасении Фрикса и
Ифигении с жертвенного алтаря), а также коварство злых жен (миф о жене Тезея,
Федре, которая погубила пасынка, отказавшего ей в любви). Зевс, младший сын
Кроноса, согласно другим мифологическим версиям, был его старшим сыном; эта
поправка введена, очевидно, после установления принципа первородства при
наследовании.
Заключение:
В современном обществе велик
интерес к древним культурам. Это связано с тем, что культуры современных
народов немыслимы без прошлого. Литература, искусство и философия Древней
Греции дали толчок развитию европейской культуры. Древняя Греция открыла
человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей.
Великолепные образцы греческого гения проявились во всех сферах духовной и
социально-политической жизни: в поэзии, архитектуре, скульптуре, живописи,
политике, науке и праве. Мифы античности являются достоянием прошлого и
настоящего, сохраняя мировоззрения древних греков и римлян.
Историческое развитие всего
человечества нельзя представить без античности. Греция и Рим оставили множество
мифов. Миф объясняет любое природное событие волей божества, то есть причина выводиться
за пределы самой природы, перемещается в небесную область, вверяется богами.
Мифы, сыграли исключительную роль
в античной культуре. Первоначальные религиозные представления развивали поэты и
писатели, которые придавали им художественную форму, моральный смысл, а часто
также и политическое значение. В мифы о богах и героях вплетено множество
сказочных мотивов, произведений народной фантазии, которые имеют свои аналоги в
фольклоре почти всего мира. Важнейшими из них являются битвы богатырей с дикими
животными и фантастическими чудовищами, в которых награда для мужественного
победителя — рука царевны или царский трон (мифы о Геракле, Тезее, Персее и
Эдипе); чудесное омоложение (миф о Медее и Пелиадах); необычайное рождение
(Афина родилась из головы Зевса, а Дионис из члена Зевса; люди возникли из
камней, брошенных Девкалионом, и зубов дракона, посеянных Кадмосом) и
превращения людей в животных или деревья.
Фрагмент текста работы:
1. Роль
античной мифологии в литературе Античная литература (по латыни
«антиквус» — значит «древний»), т. е. литература Греции и Рима, зародилась
несколько тысячелетий назад. Она была самой ранней литературой в Европе.
Греческая литература, или, точнее, письменные памятники греческой литературы, возникла
в Греции не раньше VIII в. до н. э. Им предшествовало огромное устное
творчество греческого народа, развивавшееся в течение многих столетий, а может
быть, тысячелетий. Первые известные нам памятники греческой литературы – это
поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Они и явились результатом этого векового
развития устного народного творчества в Греции. Периодом наивысшего развития
греческой литературы был V век до н. э., который называется также периодом
греческой классики. Возрос интерес к внутреннему миру выразился в оформлении
лирики как литературного жанра (в VII в. до н.э.). И естественно, что ведущей
темой нового жанра стала любовь. Наряду с наиболее яркой лирикой о
любви-страсти (поэтесса с о. Лесбос Сапфо) возникла лирика о любви-игре,
развлечении или разновидности интеллектуального общения, где также проявляется
индивидуальность (Анакреонт).
Наряду с интимной лирикой
возникла лирика гражданская, обратившаяся уже к обществу, а не к отдельному
герою (Солон, Тиртей), а также ямбы − стихи назидательной, нередко сатирической
направленности (Архилох, Мимнерм, Гиппонакт). Сочетание различных типов
мировоззрения с лирическим началом создало греческую трагедию — наивысшее
достижение античной культуры периода высокой классики. Для драматических
представлений строили на склонах холмов обширные амфитеатры, рассчитанные на
десятки тысяч зрителей.
Греческая литература всегда
привлекала к себе героикой, высокими гуманистическими идеями, непосредственной
свежестью. Мифологические элементы в литературе не выделялись, а
рассматривались, как обычный ход вещей, поэтому в литературе в большей степени
боги являлись, обычно действующими персонажами.