Контрольная работа на тему «Межличностные конфликты в сфере управленческой деятельности»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Межличностные
конфликты.. 4
2. Межличностные
конфликты в сфере управленческой деятельности. 5
Заключение. 9
Список использованной литературы.. 10
Введение:
Конфликт как явление возникает почти во
всех сферах общественных отношений и человеческого бытия. Не является
исключением и профессиональная деятельность государственных служащих и
должностных лиц органов местного самоуправления. Однако конфликты, возникающие
в этой сфере, непосредственно влияют не только на служащих и на выполнение ими
профессиональных обязанностей, но и косвенно на общество или отдельных граждан.
В связи с этим изучение и анализ конфликтов в управленческой деятельности
приобретает не только актуальность, но и общественной значимости.
Межличностный конфликт на рабочем месте
определяется как личность или группа людей, которые вмешиваются в попытки
другого человека достичь целей или выполнить задания. Разрешение этой
формы конфликта на рабочем месте может помочь восстановить рабочие отношения,
повысить моральный дух и повысить удовлетворенность клиентов. Практика активного
слушания и проявления понимания проблем — коллег-это отличные места для
начала в решении межличностных конфликтов.
В сфере государственного управления
проблематике конфликтов посвящены исследования Л. Беззубко, Н. Довгань, Т.
Сенюшкина, А. Тертышной, В. Тимофеева, Н. Федчун и др.
Конфликты как составляющая общественных
отношений сопровождают человека в течение жизни. Однако не все противоречия и
недоразумения, возникающие при взаимодействии людей, является конфликтами.
Цель
работы – теоретически
обосновать межличностные конфликты в сфере управленческой деятельности.
Задачи:
— изучить понятие «межличностные конфликты»;
— межличностные конфликты в сфере
управленческой деятельности.
Заключение:
Межличностные конфликтные имеет место
при взаимодействии, когда существуют реальные или воспринимаемые несовместимые
цели, ограниченные ресурсы или противоположные точки зрения. Межличностный
конфликт может быть выражен вербально или невербально вдоль континуума, начиная
от почти незаметного холодного плеча до очень очевидной вспышки. Однако
межличностный конфликт отличается от межличностного насилия, которое выходит за
рамки общения и включает в себя жестокое обращение. Насилие в семье
является серьезной проблемой и обсуждается в разделе “Темная сторона отношений”.
Характеризуя конфликты, которые возникают
в субъектно-субъектных отношениях в рамках линейной и функционального
взаимодействия, убеждает, что служебные споры, конфликт интересов и
межличностные конфликты проявляются на государственной гражданской службе в
пределах подчиненности и взаимодействия.
Таким образом, подводя итог, можно сделать
вывод, что конфликт является сложным многогранным феноменом человеческой жизни.
Изучение конфликта как явления управленческой деятельности и объекта познания
требует учета специфики среды, в которой конфликт, ведь это является
определяющим для выявления особенностей таких конфликтов. На основе
рассмотренных работ отечественных и зарубежных авторов нами выделены проблемы,
которые остались неосвещенными предыдущими исследователями, а именно: конфликты
в деятельности должностных лиц местного самоуправления, причины, особенности их
возникновения и течения и тому подобное. В связи с этим требуют дополнительного
исследования влияние и роль участников управленческой деятельности, особенности
службы в органах местного самоуправления, коммуникационный аспект конфликтного
взаимодействия и др.
Фрагмент текста работы:
1. Межличностные конфликты Межличностные конфликты являются наиболее
распространенным типом конфликтов. Они охватывают практически все сферы
человеческих отношений. Любой конфликт в конце концов сводится к
межличностного. Даже в межгосударственных конфликтах происходят столкновения
между лидерами или представителями государств. Описывая конфликтную ситуацию в
межличностных отношениях Н.В. Гришина отмечает: «это ситуация, в которой имеет
место противоречие между ее участниками, проявляются в их противодействия друг
другу (противостоянии, противоборстве) и сопровождается аффективными
проявлениями» [2, с. 108].
Различные авторы так определяют
межличностный конфликт «ситуации противоречий, разногласий, столкновений между
людьми» [4, c. 34]; «открытое столкновения
людей в процессе их взаимоотношений или совместной деятельности, проявляются в
виде противоположности целей в какой-либо конкретной ситуации и несовместимы»
[4, с.
55]; «Вид взаимодействия между
сторонами в процессе решение проблемы в виде противодействие одной стороны
другой» [4, c. 60].
Межличностный
конфликт возникает, когда человек
или группа людей расстраивает или мешает усилиям другого человека по достижению
цели. По мнению некоторых исследователей, конфликт может состоять из трех
различных компонентов.
Поведенческий
компонент конфликта включает в себя
чье-то вмешательство в цели другого человека. Например, вы с коллегой
можете соревноваться в конкурсе продаж, и он постоянно прослушивает вас во
время ваших звонков о продажах, чтобы задействовать ваш рекламный ход. Он
также выбрасывает листки сообщений от ваших потенциальных клиентов, которые
администратор оставляет, когда вы находитесь вдали от своего стола.
Когнитивный
компонент предполагает наличие
разногласий между сторонами, что иллюстрирует различия между интересами и
целями конфликтующих сторон. Например, как вице-президент по исследованиям
и разработкам, вы можете иметь разногласия с вице-президентом по производству по
поводу распределения ресурсов компании, потому что у каждого из вас есть разные
цели и задачи, которые относятся к вашему конкретному подразделению. Аффективная составляющая относится
к негативным эмоциональным состояниям конфликтующих сторон.
Анализ примеров межличностных конфликтов
может быть мощным методом, с помощью которого работодатель или работник может
компенсировать возникающие проблемы и внести свой вклад в такого рода проблемы,
связанные с работой.
Конфликты на рабочем месте возникают всякий
раз, когда два или более людей выражают различные точки зрения. Это может
произойти между коллегами, менеджерами или клиентами и клиентами. Это
может произойти по многим причинам, таким как разница в ценностях, личностные
конфликты или плохое общение. Что касается плохой коммуникации, этот тип
конфликта может возникнуть, когда менеджер назначает задачу новому сотруднику,
не сообщая ему, кому она была первоначально назначена.