Контрольная работа на тему Межличностная коммуникация
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Понятие межличностной коммуникации 4
2. Эффективность коммуникации и факторы, влияющие на нее 6
3. Трудности в осуществлении межличностных коммуникаций 9
Заключение 11
Список литературы 12
Введение:
Люди постоянно вступают во взаимодействие друг с другом, в первую очередь, обмениваясь различной информацией. Именно процесс коммуникации позволяет выстроить любые взаимоотношения, будь то личные или деловые.
Для установления доверительных, благоприятных отношений необходимо, в первую очередь, понимать, как именно вытраивается коммуникационный процесс, каким образом можно обменяться с собеседником информацией, и при этом избежать недопониманий, искажения информации и прочих возможных помех.
Способность к эффективной коммуникации дает возможность установить контакт с партнером, прийти к взаимопониманию, сформировать атмосферу уважения и доверия.
Целью работы является изучения специфики процесса межличностных коммуникаций.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность коммуникационного процесса.
Изучить факторы, способствующие эффективности коммуникационного процесса
Рассмотреть возможные коммуникационные барьеры и пути их преодоления.
Объектом исследования выступает межличностная коммуникация, предметом исследования – эффективность процесса межличностной коммуникации.
Заключение:
Таким образом, коммуникационный процесс является неотъемлемым атрибутом жизни современного человека.
В своей повседневной жизни каждый человек постоянно вступает в коммуникации с окружающими – дома, на работе, в транспорте, магазине и пр.
В процессе межличностной коммуникации происходит передача информации от отправителя к получателю. Отправитель стремится передать свои идеи, мысли, просьбы, отношение к каким-то вещам или ситуациям, и пр. Ключевым моментом для достижения успешной коммуникации является сохранение смысла информации в процессе ее передачи и интерпретации. Коммуникация будет считаться успешной в том случае, когда отправитель смог достичь целей, которые он преследовал при передаче информации, а получатель понял информация именно с тем смыслом, который в нее вкладывал отправитель.
На практике же процессы коммуникации сопряжены с различными барьерами, которые препятствуют точности передаваемой информации и искажают ее. Таким барьеры могут возникать во внешнем окружении, в виде различных шумов, помех и пр. Кроме того, барьеры могут быть обусловлены и личностными факторами, взаимоотношениями между собеседниками, умением отправителя правильно выражать свои мысли, различиями в культурном, социальном, профессиональном уровне собеседников и пр.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие межличностной коммуникации
О межличностной коммуникации идет речь в ситуациях обмена информацией между двумя и более людьми, и последующей интерпретации данной информации.
Понятие «коммуникация» происходит от латинского «communicatio», что означает «делаю общим, связываю». Таким образом, коммуникация, применительно к процессу общения между людьми, предполагает установление взаимосвязи, некой общности, получение отклика.
Межличностная коммуникация включает четыре ключевых элемента:
Отправитель, который желает поделиться определенной информацией, выразить свои чувства, отношение к чему-либо, либо получить какую-то информацию от собеседника.
Сообщение – это информация, облаченная в определённую форму. В сообщение отправитель закладывает ключевую идею, которую он стремится передать собеседнику, и надеется, что получатель сообщения поймет мысль без искажений, в том виде, в котором она передается.
Канал передачи информации, при помощи которого происходит отправка сообщения и его доставка собеседнику. Информация может передаваться при помощи прямой устной речи, по телефону, в письменном виде и пр.
Получатель информации, до которого отправитель желает донести свои мысли, идеи и пр. Получатель должен интерпретировать полученную информацию [4].
Если рассматривать коммуникацию как действие, то оно предполагает не просто обмен информацией, а установление смысловой связи. Процесс коммуникации можно представить следующим образом: кодирование информации – передача информации – получение информации – декодирование информации.
Важно, чтобы на этапе кодирования информации она была сформулирована и обращена в форму, которая будет понятна собеседнику, а на этапе декодирования важно, чтобы изначально переданная информация не потеряла смысл. Именно соблюдение указанных аспектов является важным аспектом межличностной коммуникации.
Также понятие межличностной коммуникации имеет место в том случае, когда информационный обмен происходит между небольшим числом людей, которые дают друг другу обратную связь. Кроме того, при межличностной коммуникации каждый учитывает особенности своего партнера, его характер, эмоциональное состояние, профессиональный уровень и пр.
Анализ межличностной коммуникации предполагает изучение того, каким образом один субъект может передать другому субъекту определенную информацию так, чтобы передаваемое сообщение было получено и верно истолковано. Именно последнее условие определяет эффективность межличностной коммуникации. Коммуникация считается успешной, если отправитель информации смог достичь поставленной перед ним цели [3].
Как правило, мало кто может быть успешным при коммуникации с различными типами собеседников в различных ситуациях. Эффективность нашей коммуникации различается при общении с людьми своего возраста и с людьми других возрастных категорий; с родственниками, коллегами и друзьями; с людьми своего или противоположного пола.
Результаты наблюдений за поведением людей в межличностном взаимодействии позволили сформулировать важный постулат теории межличностной коммуникации: эффективная межличностная коммуникация предстает как система конкретных действий, умений и навыков, которые не являются врожденными, им следует учиться, отрабатывать и тренировать (подобно тому, как работает музыкант или спортсмен). Искусство межличностной коммуникации прямо связано с тем, насколько человек оказывается способ¬ным заметить, воспринять и развить эти действия [7].