Контрольная работа Юриспруденция Коррупция как социально-правовое явление

Контрольная работа на тему Международный опыт противодействия коррупции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Противодействие коррупции в рамках ООН 5
2. Противодействие коррупции в Совете Европы 11
Заключение 16
Библиографический список 17

  

Введение:

 

Все страны мира ведут борьбу с коррупцией, ибо это преступление не является локальной проблемой. Международное сообщество постепенно наращивало свои усилия в противостоянии этому преступлению. Первый шаг в данном направлении был связан с разработкой ряда скоординированных действий на глобальном уровне. Эти поиски взаимоприемлемых решений в 1950-1960 гг. привели к осознанию необходимости проведения скоординированной внутренней политики по пресечению коррупции. Ряд стран таких как: Бельгия, Великобритания, Германия, Индия, Корея, США, Сингапур, Португалия, Таиланд, Япония, Франция, Финляндия и др. предприняли целенаправленные шаги в данном направлении и сделали борьбу с коррупцией в качестве приоритета своей внутренней политики.
Актуальность работы. Коррупция как транснациональное явление представляет угрозу всему мировому сообществу. Противодействие коррупции осуществляется в разных странах исходя из их исторического, а иногда и религиозного развития. Антикоррупционная борьба в этих странах проходит с различным эффектом и по различным направлениям. При этом реализация единой международной антикоррупционной стратегии, состоящей из различных профилактических мероприятий и репрессивных мер, на современном этапе развития мирового сообщества была бы более эффективна, нежели разрозненные действия отдельных профилактических субъектов в разных странах.
Целью работы является исследование международного опыта противодействия коррупции.
Для решения поставленной цели, в работе решались следующие задачи:
• изучить противодействие коррупции в рамках ООН;
• изучить противодействие коррупции в Совете Европы.
Объектом исследования работы являются общественные отношения в сфере противодействия коррупции на международном уровне.
Предметом исследования работы являются международные документы в рамках ООН и Совета Европы в сфере противодействия коррупции.
Нормативно-правовая база работы состоит из международно-правовых актов, так и из законодательства отдельных стран по борьбе с коррупцией.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подытоживая работу, отметим, что общие особенности борьбы с коррупцией и методы устранения этого позорного явления предусматривают: подконтрольность государственных чиновников, государственных институтов; открытость и прозрачность принятия решений на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления; сбалансированность ветвей власти.
Одной из главных составляющих формирования и реализации эффективной системы борьбы с коррупцией является четкое взаимодействие государств, в первую очередь их правоохранительных органов, на региональном и международном уровнях, участие в мероприятиях по борьбе с этим негативным явлением.
Начиная с середины 90-х годов прошлого столетия, международным сообществом была признана необходимость законодательного обеспечения противодействия коррупции. Таким образом, международное антикоррупционное законодательство имеет относительно короткую, но насыщенную историю и содержит большой массив нормативно-правовых актов, принятых различными международными организациями (ООН, Совет Европы, ЕС, ОЭСР и др.).
В этот промежуток времени были приняты и продолжали плодотворно нарабатываться и внедряться многосторонние документы по предотвращению и противодействию коррупции, в частности, такими организациями, как: Африканский союз, Совет Европы, Совет по таможенному сотрудничеству (Всемирная таможенная организация), Европейский Союз, Лига арабских государств, Организация экономического сотрудничества и развития и организация американских держав.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Противодействие коррупции в рамках ООН
Значительное внимание вопросам преодоления коррупции уделяется на региональном и международном уровне. В международно-правовых актах как универсального, так и регионального характера произведены правовые нормы, руководящие правила и принципы, которые необходимы или рекомендуется внедрить в национальное антикоррупционное законодательство.
Эффективная борьба с коррупцией в любом государстве требует надлежащего законодательного обеспечения, формирования действенной системы государственных органов, обеспечение надлежащей координации формирования и реализации антикоррупционной политики, превентивных мер предупреждения коррупции.
Указанные документы носят рекомендательный характер, однако они сыграли ключевую роль в подготовке международно-правовых актов, которые закрепили международные стандарты предотвращения и противодействия коррупции. Россия, например, также является участницей ряда международных договоров и конвенций, имеющих обязательный характер.
Началом развития международно-правового регулирования в сфере борьбы с коррупцией, можно считать принятие 15 декабря 1975 г. резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 3514 (ХХХ) . Указанный документ призывает правительства всех стран принять на национальном уровне необходимые меры по предотвращению и противодействию коррупции, которые они сочтут целесообразными, включая законодательные.
Вторично к данному вопросу вернулись при обсуждении роли полиции в государстве и её противостоянии коррупционным проявлениям. Согласованная позиция стран по данному вопросу была отражена в 1979 г. в резолюции Генеральная Ассамблея ООН, в приложении к которой содержался «Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка», который призывал сотрудников «всемерно препятствовать таким актам и бороться с ними».
В третий раз к теме коррупции международное сообщество обратилось в 80-е годы, когда Генеральная Ассамблея ООН в 1996 г. резолюцией № 51/59 приняла Международный кодекс поведения государственных должностных лиц. В нём были сформулированы общие принципы деятельности для государственных должностных лиц, а именно: сообщать сведения о своих активах; отказываться от подношений и подарков и проч.
Также, в 1996 г. резолюцией № 51/191 Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях. В соответствии с которой, странам рекомендуется: разрабатывать и применять стандарты в области предпринимательской деятельности и кодексы; признавать преступными незаконное обогащение государственных чиновников и др.
Данные резолюции как бы «подготовили» международное сообщество к принятию более решительных мер на международной арене в виде международной конвенции: Конвенции о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок 1997 г. Итоговый шаг в данном направлении был связан с принятием в 2003 г. резолюции Генеральной Ассамблеи ООН в приложении к которой содержалась универсальная Конвенция ООН против коррупции .
Итак, международными и региональными организациями были приняты следующие документы:
1. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Борьба с коррупцией» от 12 декабря 1996 г. (А/RES/51/59) ;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы