Контрольная работа на тему Международные организации, занимающиеся практическим и научными вопросами международного частного права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Международные организации, занимающиеся практическим и научными вопросами международного частного права 4
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Введение:
Для современного этапа развития МЧП особое значение имеют международные соглашения, и прежде всего многосторонние конвенции, содержащие унифицированные (т.е. единые, единообразные) правовые нормы. В подготовке соглашений важную роль играют международные организации, занимающиеся разработкой проектов таких соглашений.
Старейшей организацией в этой области является Гаагская конференция по МЧП. Первая сессия Гаагской конференции по МЧП была созвана правительством Нидерландов в Гааге в 1893 г. по инициативе известного голландского юриста Ассера. В ней участвовали 13 европейских государств. На конференциях этой организации приняты 35 так называемых гаагских конвенций. В некоторых из них участвует Россия. Членами этой организации являются более 60 государств. В течение многих лет Россия не была членом этой организации, поэтому принятие в 2001 г. решения о вступлении РФ в эту организацию восстанавливает историческую справедливость.
В 1951 г. был принят постоянный Статут Гаагской конференции по МЧП (вступил в силу в 1955 г.). В соответствии с ним задачей конференции является прогрессивная унификация правил МЧП (ст. 1). Сессии конференции собираются, как правило, раз в четыре года (ст. 3). Подготовку их осуществляют Специальная государственная комиссия, созданная Нидерландами, и Постоянное бюро конференции.
Наиболее значительными из документов, принятых на сессиях конференции начиная с 50-х гг., являются конвенции в области гражданского процесса. К ним относятся: Конвенция по вопросам гражданского процесса 1954 г.; Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам 1965 г.; Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам 1970 г.
Другой международной межправительственной организацией, осуществляющей деятельность в этой области, является Международный институт по унификации частного права (УНИДРУА), основанный в 1926 г. в Риме. Членами этой организации являются 58 стран, в том числе и Россия. Институт занимается в основном кодификацией материальных норм МЧП. УНИДРУА были разработаны такие конвенции, как Женевская конвенция 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов; Женевская конвенция 1973 г. о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа; Женевская конвенция 1976 г. о договоре международной перевозки пассажиров и багажа по внутренним водным путям; Женевская конвенция 1983 г. о представительстве при международной купле-продаже товаров; Оттавская конвенция 1988 г. о международном финансовом лизинге; Оттавская конвенция 1988 г. о международном факторинге; Конвенция о похищенных или незаконно вывезенных культурных ценностях 1995 г.
В 1994 г. Институтом были одобрены Принципы международных коммерческих договоров, опубликованные и на русском языке. В 2004 г. было издано второе переработанное и расширенное издание Принципов УНИДРУА, подготовленное группой экспертов.
В 1966 г. по инициативе Венгрии была учреждена Комиссия ООН по праву международной торговли в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи (ЮНСИТРАЛ). задача комиссии состоит в том, чтобы содействовать «прогрессивному согласованию и унификации правил международной торговли». На комиссию, в частности, возложены подготовка новых международных конвенций, типовых и единообразных законов в области права международной торговли, содействие кодификации международных торговых обычаев, сбор и распространение информации в этой области.
Заключение:
Развитие международной экономической интеграции обусловливает расширение процессов унификации международного частного права. Предметом унификации становятся новые области правоотношений, которые ранее не подвергались унификации. Унификация международного частного права осуществляется путем заключения многосторонних международных договоров. При этом все более возрастает роль международных договоров, содержащих унифицированные материальные нормы, хотя и международные договоры, содержащие унифицированные коллизионные нормы, сохраняют свое значение.
Международные организации — субъекты МЧИ. Каждая организация обладает совокупностью прав и обязанностей, свойственных юридическому лицу, имеет частноправовой статус. Статус организации как юридического лица закреплен в международно-правовых актах (ст. 105 Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных наций от 13 февраля 1946 г.). В учредительных документах организаций фиксируется их гражданско-правовая правоспособность (ст. 12 Устава ЮНЕСКО от 16 ноября 1945 г.).
Унификация международного частного права достигается также путем разработки и принятия типовых законов. Важную роль в процессе принятия типовых законов играют международные организации, в частности орган ООН ЮНСИТРАЛ. Например, одобренный Резолюцией от 19 ноября 2002 года N57/18 Генеральной Ассамблеи ООН Типовой закон о международной согласительной процедуре. Количество типовых законов неуклонно возрастает.
Особое место занимают Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА и Принципы европейского договорного права. Эти документы представляют собой свод правил, которые определяют основные условия (принципы) взаимодействия партнеров, вступающих во внешнеэкономические гражданско-правовые отношения. От унифицированных нормативных актов их отличает то, что они не обладают обязательной силой и не являются источниками права в юридическом смысле слова, но содержат более развернутую и детальную регламентацию договорных отношений, к которой их участники могут обращаться по своему усмотрению. Особенность таких Принципов состоит в том, что они оказывают влияние на национальное законодательство разных стран, способствуя гармонизации и сближению национальных правовых систем.
В будущем процессы унификации будут углубляться и охватывать новые области регулирования, а роль международных организаций будет все более возрастать.
Фрагмент текста работы:
Международные организации, занимающиеся практическим и научными вопросами международного частного права
В международной практике широкое распространение получил термин «международное юридическое лицо». Международные юридические лица — носители прав и обязанностей цивилистического характера, возникающих в международном обороте, обладают обособленным имуществом, могут от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в качестве истцов или ответчиков по частноправовым спорам в правоприменительных органах[1].
Основная разновидность международных юридических лиц — международные организации. Понятие «международная организация» включает международные межправительственные (ММПО) и международные неправительственные (МНПО) организации. Международные организации являются субъектами международного права особого рода. Они создаются для выполнения конкретных задач и могут вступать в те правоотношения, которые определены их функциями и задачами и соответствуют их уставу.
Международные организации — субъекты МЧИ. Каждая организация обладает совокупностью прав и обязанностей, свойственных юридическому лицу, имеет частноправовой статус. Статус организации как юридического лица закреплен в международно-правовых актах (ст. 105 Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных наций от 13 февраля 1946 г.). В учредительных документах организаций фиксируется их гражданско-правовая правоспособность (ст. 12 Устава ЮНЕСКО от 16 ноября 1945 г.).
Государства — члены межправительственных организаций признают, что международные учреждения имеют статус юридических лиц. Закон Великобритании о международных организациях (1981) предусматривает, что на территории Великобритании в качестве юридического лица может действовать любая межправительственная организация, в том числе та, в которой Соединенное Королевство не участвует.
Международные организации издают акты, позволяющие влиять на применение частных норм.
На формирование норм международного частного права непосредственное влияние оказывают следующие международные организации:
— Гаагские конференции по международному частному праву;
— Международная торговая палата (МТП);
— Всемирная торговая организация (ВТО);
— Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ);
— Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД);
— Международный институт по унификации частного права в Риме (УНИД-РУА) и др.
Унификация и гармонизация.
Унификация (uniefacere — делать единым) — объединение аналогичных норм разных государств, для образования материально правовых норм, с целью избежать регулирования споров коллизионными нормами.
Единственным способом создания унифицированных норм является сотрудничество государств. Отсюда унификация права означает сотрудничество государств, направленное на создание, изменение или прекращение одинаковых (единообразных, унифицированных) правовых норм во внутреннем праве определенного круга государств. В этом качестве унификация является разновидностью правотворческого процесса. Главной ее особенностью выступает то, что она происходит в двух правовых системах—в международном праве и во внутреннем праве государства с применением международно-правовых и национально-правовых форм и механизмов.
Виды унификации.
I. по способам правового регулирования:
А) унификация коллизионных норм(Женевская конвенция о разрешении некоторых коллизий законов о простом и переводном векселе 1930г.)
Б) унификация материальных частноправовых норм(Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980г.)
В) смешанная унификация (Всемирная конвенция об авторском праве 1952г.)
II. по предмету: унификация обязательственного права, права собственности, интеллектуального, семейного, наследственного, транспортного права и т.д. Унификация гражданского процессуального права. Наиболее высокая степень унификации достигнута в области внешнеэкономических отношений(Конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров 1986г.) унификация договоров об оказании правовой помощи(смешанная в широком смысле слова, и по 1му и по 2му критерию.)
III. в зависимости от вида международного договора:
А) Универсальная (для всех государств) (Венская конвенция 1980г.)
Б) Региональная (локальная)(в пределах ограниченного круга государств- гос-в одного географического района или в рамках интеграционных образований)(Евразийская патентная конвенция 1994г.)
В) двусторонняя (Российско-польский договор о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 16 сентября 1996г.)
Гармонизация — приведение внутреннего законодательства в соответствие с международным. Это процесс, направленный на сближение права разных государств, на устранение или уменьшение различий в нем. Понятно, что гармонизация и унификация-взаимосвязанные процессы. Унификация, предполагающая введение в национальное право разных государств одинаковых норм права,ведет к сближению национально-правовых систем, к стиранию различий между ними. Но гармонизация — более широкое понятие, так как сближение осуществляется и за пределами унификации. Поэтому следует различать гармонизацию права в широком смысле слова, которая охватывает также унификацию и гармонизацию права в узком смысле слова, отличную от унификации.
Главное отличие гармонизации права от унификации — отсутствие в этом процессе международно-правовых обязательств государств, закрепленных международным договором. Отсутствие договорной формы не является только формальным моментом, а определяет специфику всего процесса гармонизации: порядок создания и применения норм права, его конечный результат.
Международная организация получает статус юридического лица с момента регистрации ее устава либо включения в реестр юридических лиц в государстве по месту нахождения ее штаб-квартиры, она обладает привилегиями и иммунитетами (собственности, от национальной юрисдикции, от применения национального права). Вступление организации в частноправовые отношения предполагает ее отказ от этих привилегий и иммунитетов. Международные организации как международные юридические лица имеют осложненный, двойственный правовой статус.
В настоящее время возросла роль международных организаций в кодификации правил международного частного права, подготовке проектов различных международных соглашений. Число таких организаций в настоящее время весьма велико. Например:
• 1. Организация Объединенных Наций. По инициативе ряда стран ООН ее органы и организации периодически принимают меры, которые должны быть осуществлены для прогрессивного развития в области международного частного права, в особенности с целью содействия развитию международного сотрудничества. В 1966 г. был создан специальный орган — Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) . В состав комиссии входят около 40 государств.
• 2. Международный институт по унификации частного права (УНИДРУА) — межправительственная организация, созданная в 1926 г. в Риме, ее членами являются 52 страны. Организацией были подготовлены проекты конвенций по целому ряду вопросов (международной купле-продаже товаров, представительству, перевозкам грузов и пассажиров, а также по иным вопросам).
• 3. Гаагская конференция по международному частному праву также достаточно активно занимается разработкой проектов конвенций в области международного частного права. Первая ее сессия была созвана правительством Нидерландов в Гааге в 1893 г., в ней участвовали 13 европейских государств, включая Россию. Основной целью создания конференции является прогрессивная унификация правил международного частного права. К наиболее значимым документам конференции относятся: Конвенция по вопросам гражданского процесса 1954 г.; Конвенция об облегчении доступа к правосудию за границей 1980 г. и др.
• 4. Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), международная организация труда (МОТ) и другие международные структуры. Их роль в формировании норм международного частного права не столь велика, но и они зачастую являются разработчиками международных конвенций, в которых регулируются отношения в области международного частного права. К ним можно отнести Всемирную конвенцию об авторском праве 1952 г.; Договор о патентной кооперации 1970 г.
Международный институт унификации частного права, также известный как УНИДРУА, был основан в 1926 году в качестве помощи Лиге Наций. Институт был восстановлен после упадка Лиги в 1940 году на основе многостороннего соглашения, Устава УНИДРУА. Головной офис находится в Риме, Италия.
УНИДРУА является независимой межправительственной организацией. Цель состоит в том, чтобы изучить потребности и методы модернизации, гармонизации и координации международного частного права, в частности коммерческого права между странами, и разработать международные соглашения для удовлетворения потребностей. Кроме того, УНИДРУА должен постепенно подготовиться к принятию единообразных норм частного права различными штатами, например, к разработке проектов законов и конвенций с целью создания единого внутреннего права и составлению контракта для содействия международным отношениям в США. Область частного права, проведение исследований по сравнительному частному праву, интерес к проектам, которые уже были выполнены в одной из этих областей другим учреждением, с которым она может поддерживать отношения в случае необходимости, организация конференций и публикация работ, которые институт широко для продолжает распространяться.
Государства-члены УНИДРУА происходят из пяти континентов и представляют различные правовые, экономические и политические системы, а также различные культурные традиции. Чтобы стать членом УНИДРУА, государства должны присоединиться к уставу УНИДРУА.
Кроме того, государства-члены должны платить за помещение для поддержки ежегодных расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание института. В частности, регулярный основной вклад итальянского правительства, спонсора института, одобрен итальянским парламентом, который правительство должно установить в размере 300 миллионов итальянских лир в год с 1985 года, что может иметь место в конце каждого трехлетнего периода в соответствии с Законом о Пересмотр одобрения бюджета итальянского государства и регулярных ежегодных взносов других участвующих правительств.