Контрольная работа Юриспруденция Международно-правовые основы обеспечения безопасности РФ.

Контрольная работа на тему Международно-правовые основы обеспечения безопасности РФ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1 Теоретическое исследование международно-правовых
основ обеспечения безопасности РФ.. 6

2. Анализ 
международно-правовых основ обеспечения безопасности РФ.. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 15

  

Введение:

 

Разработка первой концептуальной модели
национальной безопасности России велась с учетом особенностей ее тяжелейшего
кризисного развития в 1990-х гг.: кризис государственной субъектности, системно-формационная
трансформация государственного строя, глубочайший социально-экономический
кризис, ускоренное наслоение и смешение противоречивых внутренних и внешних
событийных рядов и, как следствие, кризис адаптации к беспрецедентным
изменениям внутри страны и на международной арене, вызванным распадом СССР.
Исчезновение СССР было юридически зафиксировано в Беловежских соглашениях в
поистине драматической формулировке, что Союз ССР как субъект международного
права и геополитическая реальность прекращает свое существование[17].

Принятие Концепции национальной
безопасности (КНБ) России в 1997 г. (с последующими изменениями в редакции 2000
г.) фактически положило начало новому этапу в аналитической проработке
основополагающих доктринально-установочных документов страны. Переосмысливались
многие ошибочные выводы и положения первой Концепции внешней политики 1993 г.,
оптимистично ориентировавшей прежде всего на одностороннюю стратегическую
конвергенцию России с Западом, в основе которой лежал американоцентризм. К
моменту утверждения КНБ-97/2000, когда доминирование США стало глобально
наступательным, цена геополитических издержек такой установки в условиях резко
ослабившегося государственного потенциала России оказывалась чрезвычайно
высокой. Это обстоятельство было учтено в максимально возможной для того
времени степени. Однако не полностью.

Исходную политико-методологическую
особенность первой Концепции

национальной безопасности России 1997 г. определял подход,
согласно которому она рассматривалась всего лишь как совокупность официальных взглядов
на цели и государственную стратегию в области обеспечения безопасности
личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического,
экономического, социального, военного, техногенного, экологического,
информационного и иного характера. Причем, как оговаривалось, «с учетом имеющихся
ресурсов и возможностей». Этот концептуальный минимализм, отражавший всю
остроту кризисного развития страны в 1990-е годы, конкретизировался в широкой
гамме тезисов и положений документа.

На его качестве не могла не сказаться
структурная концептуально-логическая и, соответственно, содержательная
нестыковка отдельных формулировок. Так, тезис о целенаправленном сознательном
вмешательстве иностранных государств и международных организаций во внутреннюю
жизнь народов России был почему-то увязан в одном пассаже, через запятую, с
ослаблением роли русского языка как государственного языка страны.

Если оценивать КНБ-97 в целом, то это
была первая серьезная попытка осмыслить и переосмыслить крайне противоречивую
динамику новых никем не ожидаемых явлений, тенденций и событий первой половины
1990-х гг.: до аналитической разработки целостной концептуальной модели
национальной безопасности страны было еще далеко[12].

Тем не менее, многое удалось сделать в
этом направлении. Были сформулированы национальные интересы Российской
Федерации с учетом изменений в стране и мире и тех несостоявшихся надежд,
которые питали разработчики первой Концепции внешней политики России 1993 г.,
считавшие геополитически «рентабельными» западные, прежде всего
американоцентричные, представления о будущем постсоветской России. Наглядное
тому подтверждение – выделение в качестве необходимого условия реализации национальных
интересов России «возможность самостоятельно решать внутренние политические,
экономические и социальные задачи независимо от намерений и позиций иностранных
государств и их сообществ».

В документе давалась обобщенная
критическая оценка внешнеполитической обстановки, фиксировались рецидивы
попыток создания структуры международных отношений, основанной на
односторонних, в том числе военно-силовых, решениях ключевых проблем мировой
политики. Резким контрастом с эйфорией начала 1990-х гг. стал вывод о растущем
стремлении западных стран к ослаблению позиций России в политической,
экономической и военной областях. Неприемлемая для России перспектива
расширения НАТО на Восток стала рассматриваться как угроза ее национальной безопасности[11].

Ключевую особенность данного этапа
характеризовало честное признание того факта, что «влияние России на решение
кардинальных вопросов международной жизни, затрагивающих интересы нашего
государства, значительно снизилось». Как отмечалось в КНБ-97, интеграция России
в мировой рынок происходила зачастую на условиях, не выгодных для нее. Более того,
Россия оказалась в определенной изоляции от интеграционных процессов, идущих в
Азиатско-Тихоокеанском регионе[16].

Отдельные изъяны и недоработки КНБ-97,
объективно неизбежные в тот период, были устранены в обновленной редакции этого
документа 2000 г. Внесенными изменениями и дополнениями, по сути, подводилась
определенная черта под результатами развития тенденций и контртенденций тяжелейшей
эпохи 1990-х гг. (именно эпохи, а не очередного десятилетия), спрессованной в
исторически кратчайший период распада огромной страны и формирования новой
российской государственности. В отличие от КНБ-97 обновленный документ был
четко и логически внятно структурирован по приоритетным интересам России. Новой
политико-методологической особенностью явился пересмотр базового положения
Концепции национальной безопасности, которая вместо совокупности стала системой
взглядов на обеспечение безопасности личности, общества и государства от
внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. Замена всего лишь
одного слова означала многозначащую попытку придать системный характер
полноценной отработке столь важного для страны программно-установочного
документа.

Актуальность темы настоящей работы
определяется, прежде всего, значимостью роли деятельности органов и структур обеспечения
государственной безопасности РФ.

Объектом исследования являются
общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих особенности
международно-правовых основ обеспечения безопасности РФ.

Предметом
исследования является специфика деятельности органов и структур международно-правовых
основ обеспечения безопасности РФ. Целью написания данной работы явилось выявление содержания
международно-правовых основ обеспечения безопасности РФ.

Достижение поставленной цели
может быть реализовано посредством следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические
характеристики международно-правовых основ обеспечения безопасности РФ;

2. Проанализировать международно-правовые
основы обеспечения безопасности РФ.

3. Исследовать специфику
деятельности органов и структур обеспечения государственной безопасности РФ

4. Выявить проблем реализации
международно-правовых основ обеспечения безопасности РФ

Методологическую основу написания
работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы
обобщения и описания.

Объем и структура данной работы определены логикой системного исследования
и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1 Теоретическое исследование международно-правовых
основ обеспечения безопасности РФ

Отличительной чертой СНБ-2009 стала ее
прогностическая составляющая. Документ фокусировал внимание на негативном
воздействии, которое по-прежнему будут оказывать на международную обстановку
ситуация в Ираке и Афганистане, конфликты на Ближнем и Среднем Востоке, в ряде
стран Южной Азии и Африки, на Корейском полуострове. С уверенностью
прогнозировалось, что в центре международной политики на долгосрочную
перспективу будут поставлены проблемы обладания источниками энергоресурсов, в
том числе на Ближнем Востоке, на шельфе Баренцева моря и в других районах
Арктики, в бассейне Каспийского моря и в Центральной Азии. Выражалось опасение,
что в условиях конкурентной борьбы за ресурсы не исключены решения возникающих проблем
с применением военной силы и тогда может быть нарушен сложившийся баланс сил
вблизи границ России и границ ее союзников. Предвиделись негативные последствия
совершенствования форм противоправной деятельности в кибернетической и
биологической областях, в сфере высоких технологий. Реалистично оценивались
перспективы усиления глобального информационного противоборства, развития
националистических настроений, ксенофобии, сепаратизма и насильственного
экстремизма, в том числе под лозунгами религиозного радикализма[10].

Обоснованно рассматривались последствия обострения
экологических проблем, возрастания угроз, связанных с неконтролируемой и
незаконной миграцией, наркоторговлей и торговлей людьми, другими формами
транснациональной организованной преступности.

В комплексном охвате рассматривались
такие источники угроз национальной безопасности, как кризисы мировой и
региональных финансово-банковских систем, усиление конкуренции в борьбе за
дефицитные сырьевые, энергетические, водные и продовольственные ресурсы,
отставание в развитии передовых технологических укладов, повышающие
стратегические риски зависимости от изменения внешних факторов. Важнейший момент:
впервые со стратегического угла национальной безопасности был сделан прогнозный
вывод о том, что последствия мировых финансово-экономических кризисов могут
стать сопоставимыми по совокупному ущербу с масштабным применением военной
силы.

Существенно менялся подход к обеспечению
и совершенствованию национальной обороны, основу и параметры которого определяла
концепция стратегического сдерживания, предполагающая разработку и системную реализацию
комплекса взаимосвязанных политических, дипломатических, военных,
экономических, информационных и иных мер, направленных на упреждение или
снижение угрозы деструктивных действий со стороны государства-агрессора или
коалиции государств. Отдельным пунктом специально оговаривалось, что в
обеспечении национальной обороны Россия исходит из принципа рациональной
достаточности, в том числе за счет методов и средств невоенного реагирования,
механизмов публичной дипломатии и миротворчества, международного военного
сотрудничества[15].

В рамках обозначенного в СНБ-2009
системного подхода к проблемам национальной безопасности можно было бы,
впрочем, ожидать аналитического отражения сущности российско-грузинского
конфликта 2008 г., оценочной фиксации его причин и геополитических последствий.
Примечательно, что учрежденная по решению Совета ЕС от 2 декабря 2008 г.

Международная независимая Комиссия по
установлению фактов по конфликту в Грузии (Independent International
Fact-Finding Mission on the Conflict in Georgia), подводя итоги своей почти
10-месячной работы, констатировала, что «открытые боевые действия начались с
крупномасштабной грузинской военной операции против города Цхинвала и его
окрестностей в ночь с 7 по 8 августа 2008 года», а «военной атаки России до
начала грузинской операции не было».

Тем самым на европейском уровне
признавалось, что именно тогдашнее грузинское руководство развязало агрессию в
Цхинвале и Южной Осетии. Это принципиально важный вывод международной
независимой Комиссии ЕС, не говоря уже о признании премьер-министра Грузии Б.
Иванишвили о том, что именно М. Саакашвили инициировал военные действия 2008 г.
Самого пристального внимания заслуживает оценка этой ситуации, данная одним из
ярких представителей американской политической элиты Дж. Наем, который прямо
заявил: «Российская военная сила победила, однако Россия оказалась не такой
ловкой в применении мягкой силы для укрепления своей военной победы». Утверждение
СНБ-2009 означало переход к новой государственной политике в области
национальной безопасности. Впервые концептуально-содержательный формат СНБ-2009
существенно расширился за счет включения двух пунктов, посвященных проблемам
обеспечения национальной безопасности в пограничном пространстве. Основными
угрозами в пограничной сфере названы наличие и возможная эскалация вооруженных конфликтов
вблизи Государственной границы Российской Федерации, незавершенность
международно-правового оформления Государственной границы РФ с отдельными
сопредельными государствами[5].

Подтверждена и актуализирована задача
обеспечения безопасности Государственной границы за счет создания
высокотехнологичных и многофункциональных пограничных комплексов, особенно на
границах с Республикой Казахстан, Украиной, Грузией и Азербайджанской
Республикой, а также задача повышения эффективности охраны Государственной
границы, в частности в Арктической зоне Российской Федерации, на Дальнем
Востоке и на Каспийском направлении.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретическое исследование международно-правовых
основ обеспечения безопасности РФ

Отличительной чертой СНБ-2009 стала ее
прогностическая составляющая. Документ фокусировал внимание на негативном
воздействии, которое по-прежнему будут оказывать на международную обстановку
ситуация в Ираке и Афганистане, конфликты на Ближнем и Среднем Востоке, в ряде
стран Южной Азии и Африки, на Корейском полуострове. С уверенностью
прогнозировалось, что в центре международной политики на долгосрочную
перспективу будут поставлены проблемы обладания источниками энергоресурсов, в
том числе на Ближнем Востоке, на шельфе Баренцева моря и в других районах
Арктики, в бассейне Каспийского моря и в Центральной Азии. Выражалось опасение,
что в условиях конкурентной борьбы за ресурсы не исключены решения возникающих проблем
с применением военной силы и тогда может быть нарушен сложившийся баланс сил
вблизи границ России и границ ее союзников. Предвиделись негативные последствия
совершенствования форм противоправной деятельности в кибернетической и
биологической областях, в сфере высоких технологий. Реалистично оценивались
перспективы усиления глобального информационного противоборства, развития
националистических настроений, ксенофобии, сепаратизма и насильственного
экстремизма, в том числе под лозунгами религиозного радикализма[10].

Обоснованно рассматривались последствия обострения
экологических проблем, возрастания угроз, связанных с неконтролируемой и
незаконной миграцией, наркоторговлей и торговлей людьми, другими формами
транснациональной организованной преступности.

В комплексном охвате рассматривались
такие источники угроз национальной безопасности, как кризисы мировой и
региональных финансово-банковских систем, усиление конкуренции в борьбе за
дефицитные сырьевые, энергетические, водные и продовольственные ресурсы,
отставание в развитии передовых технологических укладов, повышающие
стратегические риски зависимости от изменения внешних факторов. Важнейший момент:
впервые со стратегического угла национальной безопасности был сделан прогнозный
вывод о том, что последствия мировых финансово-экономических кризисов могут
стать сопоставимыми по совокупному ущербу с масштабным применением военной
силы.

Существенно менялся подход к обеспечению
и совершенствованию национальной обороны, основу и параметры которого определяла
концепция стратегического сдерживания, предполагающая разработку и системную реализацию
комплекса взаимосвязанных политических, дипломатических, военных,
экономических, информационных и иных мер, направленных на упреждение или
снижение угрозы деструктивных действий со стороны государства-агрессора или
коалиции государств. Отдельным пунктом специально оговаривалось, что в
обеспечении национальной обороны Россия исходит из принципа рациональной
достаточности, в том числе за счет методов и средств невоенного реагирования,
механизмов публичной дипломатии и миротворчества, международного военного
сотрудничества[15].

В рамках обозначенного в СНБ-2009
системного подхода к проблемам национальной безопасности можно было бы,
впрочем, ожидать аналитического отражения сущности российско-грузинского
конфликта 2008 г., оценочной фиксации его причин и геополитических последствий.
Примечательно, что учрежденная по решению Совета ЕС от 2 декабря 2008 г.

Международная независимая Комиссия по
установлению фактов по конфликту в Грузии (Independent International
Fact-Finding Mission on the Conflict in Georgia), подводя итоги своей почти
10-месячной работы, констатировала, что «открытые боевые действия начались с
крупномасштабной грузинской военной операции против города Цхинвала и его
окрестностей в ночь с 7 по 8 августа 2008 года», а «военной атаки России до
начала грузинской операции не было».

Тем самым на европейском уровне
признавалось, что именно тогдашнее грузинское руководство развязало агрессию в
Цхинвале и Южной Осетии. Это принципиально важный вывод международной
независимой Комиссии ЕС, не говоря уже о признании премьер-министра Грузии Б.
Иванишвили о том, что именно М. Саакашвили инициировал военные действия 2008 г.
Самого пристального внимания заслуживает оценка этой ситуации, данная одним из
ярких представителей американской политической элиты Дж. Наем, который прямо
заявил: «Российская военная сила победила, однако Россия оказалась не такой
ловкой в применении мягкой силы для укрепления своей военной победы». Утверждение
СНБ-2009 означало переход к новой государственной политике в области
национальной безопасности. Впервые концептуально-содержательный формат СНБ-2009
существенно расширился за счет включения двух пунктов, посвященных проблемам
обеспечения национальной безопасности в пограничном пространстве. Основными
угрозами в пограничной сфере названы наличие и возможная эскалация вооруженных конфликтов
вблизи Государственной границы Российской Федерации, незавершенность
международно-правового оформления Государственной границы РФ с отдельными
сопредельными государствами[5].

Подтверждена и актуализирована задача
обеспечения безопасности Государственной границы за счет создания
высокотехнологичных и многофункциональных пограничных комплексов, особенно на
границах с Республикой Казахстан, Украиной, Грузией и Азербайджанской
Республикой, а также задача повышения эффективности охраны Государственной
границы, в частности в Арктической зоне Российской Федерации, на Дальнем
Востоке и на Каспийском направлении.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12

 

  

Введение:

 

Начало XXI столетия ознаменовалось резко увеличившимся интересом мирового сообщества к проблеме безопасности. Во многом это обуславливается кризисными явлениями (международным терроризмом, природными катаклизмами, техногенными катастрофами и др.), переживаемыми человечеством. В особенности усугубились данные проблемы в российском обществе, которое, переживая в последние четверть века глубочайшие потрясения, связанные с кардинальными изменениями в политике, экономике, духовной и социальной сфере, столкнулось лицом к лицу с действительными угрозами национальной безопасности государства практически во всех сферах жизнедеятельности. Обеспечение национальной безопасности является центральной стратегически значимой для развития страны задачей. Национальная безопасность сегодня приобрела статус глобальной проблемы, актуальной не только для России, но всего мирового сообщества, и потому т тема данной работы является достаточно актуальной в настоящее время.
Целью данной работы является изучение международно-правовых основ обеспечения безопасности Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— изучить основные международно-правовые акты, играющие значимую роль в обеспечении безопасности России;
— рассмотреть основные международно-правовые принципы в сфере обеспечение безопасности;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение необходимо сказать, что весь нормативный материал современного международного публичного права нацелен на разрешение проблем, которые связаны с обеспечением международного мира и безопасности и осуществлением его субъектами, прежде всего, государствами и международными организациями, мер, допустимых для разрешения поставленных задач в рамках общего контекста международных отношений и мировой политики. Такие принципы, как не использование силы либо угрозы силой, конкретизируют и детализируют существующие военные и политико-правовые меры для выполнения и реализации задач, связанных с обеспечением безопасности.
Следовательно, можно уверенно говорить о том, что вопрос диалектики взаимосвязи международного и российского права и процесса обеспечения безопасности России в нынешних условиях становится все актуальнее. Еще не полностью проработана законодательная база механизма функционирования обеспечения национальной безопасности. Помимо этого, требуется осуществлять работу по согласованию содержания нормативно-правовых актов в области обеспечения прав человека в процессе реформирования системы международной и российской безопасности.
В рамках сложного процесса обеспечения национальной безопасности Российской Федерации необходимо обратить максимальное внимание на внутренние ресурсы. При этом ни в коем случае нельзя забывать о наращивании активности на международной арене, направленной на привлечение как можно большего числа сторонников российской конструктивной деятельности при постоянном следовании международному праву и надлежащей поддержке необходимых влиятельных международных структур.

   

Фрагмент текста работы:

 

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Понятие национальной и международной безопасности, в отечественных научных исследованиях характеризуется как состояние экономических, политических и иных отношений между странами, ликвидирующее опасность агрессии одной либо группы стран против другой страны или группы стран и гарантирующее их мирное сосуществование на началах равноценности, невмешательства во внутренние дела друг друга, уважения национальной независимости и самобытности народов, а также их свободное развитие на базе демократии.
Из приведенного определения можно сделать вывод, что международная безопасность является только положительной внешней средой для развития государств. Данный подход происходит из примата в международной политике как раз гарантии безопасности государства.
Национальная или государственная безопасность — явление не менее многогранное и многоаспектное, но и совершенно отличное по сути и форме от международной, хотя во многом от поддержания, обеспечения и реализации именно внутригосударственной безопасности зависит также положение дел и международная политика государства.
Качественная реализация мер безопасности, обеспечение порядка и стабильности, экономический рост, благосостояние и обеспеченность граждан на внутригосударственном уровне придает вес и солидность государству, поскольку соперничество между государствами на международной арене продолжается, что составляет суть действия всей системы современных международных отношений. Высокая степень обеспечения безопасности наряду с благосостоянием позволяет тому или иному субъекту находиться в более выигрышном положении перед другими. Действительно, правильность обеспечения безопасности, гибкость политики и маневрирования, экономическая стабильность и развитие обеспечивают максимальную возможность для внушения доверия и в большей степени оппонентам, нежели сторонникам и союзникам. Именно поэтому власти в России совершенно необходимо в первую очередь заняться концептуальным обеспечением безопасности государства и последующим ее воплощением.
С нашей точки зрения, приемлемо безопасность российского государства как субъекта безопасности отнести к самостоятельному типу, охарактеризовав ее из-за многонационального характера государства как национально-государственную безопасность.
До недавнего времени главное внимание ведущих стран мира обращалось на военную безопасность. Но со временем началось постепенное понимание политиками и социумом в целом, что угрозы существованию человеческой цивилизации идут не только от ядерного и иного оружия массового поражения, но и собственно от деятельности человека. Отсюда истинная безопасность в настоящее время может быть гарантирована лишь как комплексная, затрагивающая все области социальной жизнедеятельности общества, страны и личности. В политике относительно безопасности необходимо предусмотреть комплекс мер, которые блокируют причины всех типов опасности, с которыми сталкивается общество.
Основой национальной безопасности является единая государственная политика, которая выступает частью общегосударственной политики России и подчиняется важнейшим стратегическим целям России, обуславливаемым отечественными национальными интересами.
Обеспечение национальной безопасности нашей страны — это систематическая деятельность органов государства, социальных институтов и конкретных граждан, ориентированная на стабильную защиту национальных интересов России от внутренних и внешних угроз и успешное противодействие им. Обеспечение безопасности общества, личности и государства (национальной безопасности) может быть достигнуто государственным руководством системой обеспечения национальной безопасности.
Положение на мировой арене определяется динамичным преобразованием системы международных отношений. После завершения эры биполярной конфронтации приоритетными стали два взаимоисключающих направления.
Первое направление выражается в укреплении политических и экономических позиций существенного количества стран и их интеграционных объединений, в улучшении механизмов разностороннего управления международными процессами. Притом все большее место занимают политические, экономические, научно-технические, информационные и экологические факторы. Россия будет содействовать созданию идеологии становления многополярного мира на данном основании.
Второе направление выражается посредством попыток формирования структуры международных отношений, которая основывается на главенстве в международном сообществе развитых западных государств при лидерстве США и рассчитывается на односторонние, в первую очередь, военно-силовые, решения важнейших проблем мировой политики в обход фундаментальных международно-правовых норм.
Формирование международных отношений должно сопровождаться конкуренцией, а кроме того стремлением некоторых стран усилить собственное воздействие на мировую политику, вместе с тем посредством создания оружия массового уничтожения. Значимость военно-силовых аспектов в международных отношениях остается существенной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы