Контрольная работа на тему Международное право
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Юридическая сила решений
Европейского Суда по правам. 4
человека. 4
1.1. Понятие и юридическая сила решений Европейского Суда
по правам человека. 4
1.2. Исполнение решений Европейского
Суда по правам человека. 8
2. Европейский Суд по правам человека:
структура и порядок. 12
судопроизводства. 12
2.1. Понятие и структура Европейского
суда по правам человека. 12
2.2. Порядок деятельности Европейского
суда по правам человека. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 22
Введение:
ВВЕДЕНИЕ В настоящей работе будет рассмотрен Европейский Суд по
правам человека, его структура, порядок работы, а также юридическая сила его
решений.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что защита
прав человека на современном этапе общественно-исторического развития
декларируется как главная задача международного сообщества. Эффективным
механизмом достижения данной задачи является деятельности Европейского Суда по
правам человека. Рассматриваемая в настоящей работе организация является одним
из главных гарантов обеспечения прав человека в регионе, на который
распространяется её юрисдикция, в число которых входит и Российская Федерация.
Целью
данной работы является установление статуса, структуры, порядка
делопроизводства Европейского Суда по правам человека, а также установление
правового статуса решений Европейского Суда по правам человека.
Для достижения вышеозначенных целей ставятся следующие
задачи:
— исследовать юридический статус и порядок исполнения решений
Европейского Суда по правам человека;
— исследовать понятие, структуру и порядок деятельности Европейского
Суда по правам человека.
Для этого будут изучены соответствующие международные
нормативные правовые акты, нормы отечественного законодательства, материалы
учебной и научной литературы, а также официальные источники в сети интернет. По
окончании работы будут сделаны сомостоятельные выводы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящей работе была рассмотрена работа Европейского Суда
по правам человека. По окончании работы можно сделать следующие выводы.
Европейский Суд является региональным наднациональным
органом, обладающим полной независимостью. Особенность его правового положения
заключается в том, что он, не входя в правовую систему ни одного государства,
тем не менее, опосредованно воздействует на правовые
системы государств, тем самым ощутимо влияя на национальное законодательство и
судебную практику.
Работа Европейского Суда построена по принципу
субсидиарности, то есть акты данного органа принуждают национальные органы
стран-участниц Конвенции компенсировать нарушения прав человека путём
значительной материальной компенсации. При этом на национальные суды возложена
обязанность прямо или опосредованно, путём имплементации положений Конвенции
применять её положения в своей практике.
Решения Европейского Суда имеют обязательный характер за
счёт функции контроля, которой обладает данный орган, а также возможностью
применения санкций за неисполнение решения суда.
В центре системы, построенной Европейским Судом, находится
право индивидуальных обращений. Именно индивидуальные обращения составляют
основную массу рассматриваемых в Суде дел.
К настоящему времени деятельность Европейского Суда привела
к тому, что в государствах-участниках за счёт внешнего контроля Суда были
значительно изменены законодательство и практика правоприменения.
Фрагмент текста работы:
1. Юридическая сила
решений Европейского Суда по правам
человека.
1.1.
Понятие и юридическая сила решений Европейского Суда по правам человека. На Европейский
Суд возложена задача по обеспечению соблюдения прав человека. Данная категория
представляет из себя права, «составляющие основу статуса
личности в правовом государстве, считаемые прирожденными и неотъемлемыми для
каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, этнической или
религиозной принадлежности. Все они или их часть рассматриваются как естественные
права человека»[1].
После окончания Второй Мировой войны и до настоящего времени
силами мирового сообщества была проведена огромная работа, связанная с закреплением
прав и свобод человека в международных соглашениях и конвенциях различного
рода. Кроме того, были созданы механизмы контроля за исполнением норм
международного права в данной области.
Наиболее универсальными международно-правовыми актами,
касающимися прав и свобод человека являются акты, принятые на уровне ООН.
Наиболее значительными из них являются:
— международные Пакты
о политических и гражданских правах, а также об экономических, социальных и
культурных правах от 1966 г.;
— Международная
конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 1965 г.;
— Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных
или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 1984 г.;
— Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании
за него 1973 года[2]. [1] Словарь международного права / отв.
ред. С. А. Егоров. – Москва : , 2014. с. 328 [2] Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть / И.И. Лукашук. — М. 2010. с. 9
Содержание:
Вопрос. 3
Задача. 14
Список литературы.. 15
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Вопрос Режим государственной границы В
международной доктрине имеются различные определения государственных границ.
Одни авторы определяют государственные границы как линию, устанавливает пределы
сухопутной или водной территории государства, другие — как юридически
обоснованную условную линию, определяет границы не только поверхности, но также
и недр и воздушного пространства, а третьи — как фактические или воображаемые
линии на сухопутном, водном и воздушном пространствах и недрах, определяющие
пределы действия государственного суверенитета. Однако в этих подходах,
характеризующихся полиобьектнистю состав, можно найти точки соприкосновения:
под государственной границей понимается линия, которая не только устанавливает
пространственные границы государственной территории, но и пределы действия
государственной власти[1].
Международное
сообщество до сих пор не пришло к единому мнению относительно механизмов
международно-правового признания. Часть норм совершенствуются, но положения
относительно границ являются основополагающими и ревизии не подлежат.
Территория, на которой образовалось государство, не может быть аморфной и
должна быть обрамлена договорами о государственной границе со всеми смежными
государствами.
Вопрос территориальных границ актуален для большинства новых государств.
Государственная граница является обязательным атрибутом (признаком) суверенного
государства. Для решения этого вопроса в международной практике часто
используется принцип «uti possidetis ita pos-sideatis», применявшийся еще в
Римском праве, что означает: «чем владеете, тем и владейте». В 1964 г.
Организация африканского единства (ОАЕ) [1]
Бирюков П.Н. Международное право. Учебное пособие. М.: Юристъ.- 2017. 5 с.
Фрагмент текста работы:
1. Сравните межгосударственные и международные отношения
негосударственного характера.
Международное право — это совокупность правовых норм, создаваемых государствами и межгосударственными организациями путем заключения соглашений и составляющих самостоятельную правовую систему, регулирование которой осуществляется межгосударственными и другими международными отношениями, а также определенными национальными отношениями. ,
Прототипом международного права является термин jus gentium («право народов»), который развился в римском праве. Но межгосударственное право существует, потому что оно создается не самими нациями, а в первую очередь государствами как суверенными политическими организациями, и в первую очередь ориентировано на регулирование межгосударственных отношений и, главным образом, обеспечивается усилиями самих этих государств.
Предмет правового регулирования также имеет большое значение: в национальном законодательстве регулируемые отношения подпадают под юрисдикцию соответствующего государства; в международном праве в основном межгосударственные отношения и другие отношения выходят за пределы юрисдикции конкретного государства, что требует совместного регулирования несколькими или более государствами или международным сообществом государств в целом.
Отношения, регулируемые международным правом, определяют международно-правовые отношения, которые включают отношения:
а) между государствами — двусторонними и многосторонними, среди которых особую важность имеют отношения, которые охватывают международное сообщество государств в целом;
b) между государствами и международными межправительственными организациями, главным образом в связи с присоединением государств к международным организациям;
в) между государствами и образованиями, ассимилируемыми с государствами, которые имеют относительно независимый международный статус;
г) между международными межправительственными организациями.
Все эти типы отношений в конечном итоге могут быть квалифицированы как межгосударственные отношения, поскольку каждая международная межправительственная организация является формой объединения государств. Политическая организация борющейся нации действует как развивающееся государство, и подобная государству структура имеет ряд государственных атрибутов.
Помимо международных межгосударственных отношений существуют международные отношения негосударственного характера между юридическими и физическими лицами из разных государств (так называемые «с иностранным элементом» или «с международным элементом»), а также с участием международных неправительственных организаций и международных профессиональных, хозяйствующих ассоциаций.
Данные отношения имеют частно-правовой характер, они регулируются международным частным правом.
Фрагмент текста работы:
Задание № 1. Проведите сравнительный анализ международных судов по правам человека. Сравнительный анализ должен проводиться по составу, компетенции, процедуре разрешения споров. Проведенное исследование оформляется в форме сравнительной таблицы.
Решение:
Международный уголовный суд
Состав Компетенция Процедура разрешения споров
МУС насчитывает в своем составе 18 судей, которые избираются на 9 лет Ассамблеей государств-участников суда. При этом должно соблюдаться следующее условие: каждая региональная группа должна быть представлена по крайней мере 2 судьями. Юрисдикция суда по предмету ведения ограничивается такими видами преступлений:
1) Геноцид —2)Преступления против человечности
3) Военные преступления
4) Преступление агрессии МУС является своего рода «последним прибежищем». Его юрисдикция распространяется только на те случаи, когда государство, на территории которого совершено преступление или гражданином которого является преступник, не желает или фактически не может провести расследование и выдвинуть против преступника обвинение.
Данная система именуется системой дополнительности, она оставляет государствам первичную ответственность расследования и выдвижения обвинений по международным преступлениям. Однако, если правоохранительная деятельность, предпринятая отдельно взятым государством, не соответствует нормам международного процесса или имеет целью защиту связанного с преступлением лица от юрисдикции МУС, этот последний имеет право отправлять правосудие.