Контрольная работа на тему Междисциплинарное событие
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Современные инновационные технологии дошкольного образования 4
2.Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании 9
3.Практические подходы в работе воспитателя в дошкольном образовании 14
Заключение 18
Литература 20
Введение:
Актуальность. Нынешнее дошкольное образование должно соответствовать государственному заказу и жизненным реалиям постоянно развивающегося общества. Трансформации в образовательной среде постоянно привносят в процесс обучения и воспитания все более новые технологии. В настоящее время обществу невозможно представить жизнь без информационных систем и компьютеров, в том числе. Знакомство ребенка с информационно-коммуникативными технологиями начинается с раннего детства. Именно поэтому тема инноваций в дошкольном образовании является востребованной – она призвана готовить новое поколение людей, которое в широком смысле слова будет адаптировано к реалиям социума и жизнедеятельности.
Практическое значение изучения данной темы заключается в применении полученных и актуализированных знаний в работе дошкольного учреждения.
Объектом данного реферата являются инновационные технологии в дошкольном образовании.
Субъектом данного реферата являются информационно-коммуникативные технологии как средство инновационного обучения в дошкольном образовании.
Целью данной работы является изучение проблематики инновационных технологий в дошкольном образовании.
Исходя из поставленной цели, необходимо выделить ряд задач:
1. Изучить современные инновационные технологии дошкольного образования.
2. Рассмотреть применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании.
3. Описать практические подходы работы воспитателя в дошкольном образовании.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и литературы.
Заключение:
Инновационные технологии направлены на всестороннее развитие и обучение детей дошкольного возраста в детском образовательном учреждении. Развитие и внедрение новых технологий происходит в связи с высокими темпами развития общества в целом, а также благодаря инициативности и творческому подходу педагогов.
Методы работы в аспекте инновационных технологий являют репродуктивный, исследовательско-проективный, информационно- рецептивный подходы в развитии.
Инновационные технологии в дошкольном образовании реализуют программу личностно-ориентированного развития. Личностно-ориентированные технологии представляют следующие программы: «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», «Из детства в творчество».
Инновационный подход охватывает методы всеразличных терапий и проекты. На территории группы или дошкольного учреждения осуществляется создание игровых зон для моделирования детьми взрослых ролей: здесь дети могут быть парикмахерами, пожарными, поварами и прочее.
Информационно-коммуникационный подход к воспитанию детей является передовым методом, который активно применяется всего несколько лет. Данная технология заключается в том, чтобы как можно красочнее и интереснее преподнести материал воспитанникам посредством гаджета или компьютера. Ряд дошкольных учреждений оснащены проекторами и интерактивными досками, что позволяет демонстрировать материал в комфортных условиях.
Работа в данном направлении строится не только во взаимодействии с детьми, но также с родителями и во внутреннем направлении. Так, с помощью информационно-коммуникационных технологий безмерно удобно готовить методический и раздаточный материал, составлять планы, презентовать собственные проекты.
Применение информационно-коммуникационных технологий должно быть строго нормировано, поскольку долгое восприятие электронных систем наносит вред детскому организму.
Собственная работа с детьми старшего дошкольного возраста достаточно много опирается на информационно-коммуникативные технологии, также мы проводим кружки с песочной терапией, группы рисования, лепке и тестопластике.
Необходимо создать в дошкольном учреждении увлекательную развивающую среду, в которой им будет комфортно получать новые знания.
Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Определение термина «технология» можно определить как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
В сфере дошкольного образования педагогическая деятельность непрерывно развивается и ищет новые пути развития и образования детей. Такое развитие представляется возможным благодаря активной позиции педагогов и их творческого взгляда. Внедрение инновационных технологий, как правило, обусловлено рядом причин. Так, данные технологии используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем в дошкольном образовании, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей.
Инновационный процесс представляет собой интегративную деятельность по созданию, разработке, использованию или сопровождению внедряемых новшеств. Инновационные технологии касаются не только программ детского развития, но также и управленческую деятельность, работу с кадрами и родителями.
Так, инновационные сферах отнести следующие: образовательные технологии целесообразно развивать в следующих сферах:
1. Здоровьесберегающие технологии.
Такие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни.
2. Проектные технологии.
Целью данной технологии является совместное решение проблемы.
3. Исследовательские технологии.
Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.
4. Информационно-коммуникационные технологии.
Приобщение к наукам посредством увлекательных программ.
5. Личностно-ориентированные технологии.
Здесь имеются ввиду сенсорные комнаты, обеспечивающие возможности для развития ребенка.
6. Игровые технологии.
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Необходимо рассмотреть данные технологии более подробно.
Здоровьесберегающие технологии реализуются разными способами, что зависит от поставленных целей. Рассмотрим их назначение:
1. Направленность на охрану и сохранение здоровья ребенка. Реализация технологии за счет медицинского персонала. Сюда входят контроль за питанием, ежедневный мониторинг здоровья, обеспечение здоровьесберегающей среды.
2. Направленность на физическое развитие ребенка. Реализация технологии достигается с помощью гимнастик, закаливания и альтернативных инновационных методов, например, йоги.
3. Обучение здоровому образу жизни посредством игровой деятельности.
4. Коррекционная направленность, реализация посредством терапий, например, арт-терапией, сказко-терапией, цвето-терапией.
Проектная деятельность различается по ряду следующих факторов:
1. По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные.
2. По продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.
3. По приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные.
4. По тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.
Рассмотрим приемы организации технологий исследовательской деятельности:
1. Наблюдение.
2. Беседа.
3. Опыт.
4. Дидактическая игра.
5. Моделирование ситуаций.
6. Трудовые действия.
Особенным образом выделим информационно-коммуникативные технологии, получившие свое распространение относительно недавно, поскольку век компьютеризации только начинает входить в обучающие процессы детского сада. В настоящее время абсолютно каждый ребенок имеет представление о компьютерах и прочих гаджетах, благодаря чему становится возможным моделирование ряда ситуаций при помощи компьютерных технологий. Изображение на экране притягивает ребенка, особенно если оно красочное и доступное для понимания. Важным фактором при развитии информационно-коммуникативных технологий является фактор технической подкованности воспитателя.
Личностно-ориентированные технологии реализуют следующие программы: «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», «Из детства в творчество». Так, целью программы «Детство» является развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Игровые технологии имеют познавательную и обучающую функции. Среди упражнений необходимо обращать внимание на упражнения, которые:
1. Способствуют выделению характерных признаков предметов: учат дошкольника сравнивать.
2. Помогают обобщать предметы по характерным признакам.