Контрольная работа на тему Методы воспитания в гуманистической педагогике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Анализ статей по теме: Методы воспитания в
гуманистической педагогике. 6
Список использованной литературы.. 15
Приложения. 16
Статья №1. 16
Статья №2. 18
Статья №3. 22
Статья №4. 24
Статья №5. 29
Введение:
Гуманистическое
воспитание – это процесс воспитания, основанный на уважении личности ребенка,
его прав и свобод.
Сущность гуманистического
воспитания заключается в том, что оно направлено на воспитание гуманной и
всесторонне развитой личности. Каждый воспитанник является равноправным
участником воспитательного процесса.
Педагог уважает права и
свободы детей, прислушивается и учитывает мнения всех воспитанников. Основная
цель гуманистического воспитания заключается в развитии духовности личности.
Духовное развитие связано
с интеллектуальным и эмоциональным развитием ребенка, в котором отражаются
общечеловеческие и нравственные ценности общества. Развитие личности каждого
ребенка осуществляется под воздействием внешней окружающей среды и общества,
так же большое значение имеет влияние родителей.
Однако основное воздействие, целенаправленное,
оказывает воспитание. Именно воспитание способно ускорить, либо замедлить
формирование определенных черт личности ребенка.
Метод
воспитания – это упорядоченная совместная деятельность воспитателя и
воспитанников, которая направлена на достижение целей воспитательного процесса.
Методология воспитания в гуманистической педагогике находится во взаимосвязи с
передачей накопленного жизненного опыта между поколениями.
Основными
методами воспитания, основанного на гуманизме, являются: Воспитание доверием,
заботой и уважением. Во время воспитательного процесса вокруг ребенка создается
комфортная атмосфера, основанная на взаимном доверии между воспитанником и
воспитателем, ребенок чувствует заботу и уважение к себе со стороны педагога.
Не допускается применение насилия (физического или морального) в отношении
ребенка. Воспитание ответственностью.
В
процессе воспитания педагог учит ребенка нести ответственность за свои слова и
поступки. Понимать и осознавать последствия своих действий.
На сегодняшний день в теории и практике педагогики насчитывается свыше
4000 разнообразных форм организации образовательного процесса. Такое огромное
количество требует их систематизации и классификации.
Существуют различные классификации форм организации педагогического
процесса, отличающиеся основаниями.
Методы воспитания – это способы педагогически целесообразного
взаимодействия с учащимися, которые используются в процессе организации
разнообразной деятельности для развития у них потребностно-мотивационной сферы,
взглядов и убеждений, выработки навыков и привычек поведения, а также коррекции
и совершенствования с целью формирования личностных качеств.
В теории педагогики насчитывается огромное количество методов и приемов,
что закономерно требует их определенной систематизации и классификации. Как
известно, отношения личности включают в себя:
— эмоционально-чувственную сферу (потребности, мотивы, интересы);
— рациональную сферу (знания, убеждения);
— поступки, поведение, деятельность.
По данным основаниям подход к классификации методов разработан Т.А.
Стефановской. Автор отмечает, что совокупность методов воспитания образует их
систему, они применяются через организацию деятельности, в процессе которой
воздействуют:
— на чувства (поощрение, наказание, соревнование);
— на сознание (объяснение, рассказ, работа с книгой);
— на поведение (подражание, педагогическое требование, упражнение).
Каждая форма организует специфическую общественно-ценную деятельность
учащихся. Они дополняют друг друга, поскольку каждая из них направлена на
удовлетворение и развитие определенных потребностей и интересов личности
школьника. Формы организации воспитания должны функционировать в тесном
взаимодействии.
Постоянное применение одних и тех же форм работы снижает эффективность
воспитания. Чем разнообразнее и богаче по содержанию формы организации
воспитательного процесса, тем он эффективнее.
Наилучший результат приносит сочетание всех форм воспитания, т.е.
комплексное использование форм воспитания. Поэтому планировать необходимо не
только отдельные воспитательные мероприятия, но и ряд вариантов совместной
деятельности педагогов и воспитанников, которые будут составлять систему
разнообразных форм организации воспитательного процесса.
Традиционен в отечественной теории педагогики и потому более известен
подход (Н.И. Болдырев, Т.А. Ильина, Г.И. Щукина, Т.Е. Конникова, В.М. Коротков,
В.А. Сластенин и другие) к классификации методов воспитания по схожим
основаниям:
— методы формирования сознания (убеждение, внушение, объяснение, рассказ,
беседа, лекция, диспут, работа с книгой, пример);
— методы организации деятельности (педагогическое требование, приучение,
инструктаж, упражнение, создание воспитывающих ситуаций);
— методы стимулирования и мотивации деятельности (педагогическая оценка,
поощрение, наказание, создание ситуаций успеха/неуспеха, соревнование, игра).
Целью работы является
реферирование статей по теме исследования.
Заключение:
На современном этапе
развития общество нуждается в образованной и воспитанной личности. Основой
воспитания и обучения в дошкольном детстве является овладение речью. Речь
выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной
является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения.
Воспитание – это
педагогическая категория, которая составляет основу личностного развития.
Процесс воспитания является важным направлением духовного и нравственного
развития общества. Оно составляет фундамент социального развития и обеспечивает
его прогресс. Процесс воспитания предназначен для передачи, имеющегося
исторического, культурного, социального опыта между поколениями. Воспитание
является главнейшей педагогической категорией, поскольку содержит в себе
общечеловеческие ценности и общечеловеческую значимость .
Современная трансформация
образования напрямую связана с процессами воспитания как одного из значимых
элементов развития образовательных организаций, так как на сегодняшний день,
проблемы воспитания в России возрастают с каждым днем, и серьезные изменения,
происходящие сегодня во всех сферах социальной жизни, затрагивают широкий
спектр отношений общества и личности . В связи с тем, что наш мир становится
более цивилизованным, за последние 20 лет произошли феноменальные изменения в
мире повседневной жизни школьников:
В мире вещей — появление
мобильника, компьютера, гаджетов, разнообразия одежды и аксессуаров.
В мире языка — внедрение
аглицизмов, интернет сленговость, относительная примититивизация речи,
распространение иконографических языковых средств (смайлики и др.)
В мире социального
пространства — коммуникационная близость, дополнение реального социального
взаимодействия виртуальным
В мире природы
-конкуренция виртуальных образов природы с образами реальной природы
В мире человека —
освоение возможностей управления телесностью и (в меньшей мере) своим
психическим миром.
Эти явления создают
устойчивые напряжения в сфере образования и воспитания в целом, прежде всего, в общеобразовательных организациях, в
частности, как бы мы не хотели, они в современной ситуации приобрели и
приобретают существенное значение и те, которые пока только еще зарождаются, и
могут оказаться значимыми для образования и воспитания в рамках обозримого
будущего.
В связи с развитием
информационно — технической культуры наиболее актуальными становятся такие
вызовы, как:
1. Значительное
социальное расслоение россиян.
2. Бюрократический стиль
управления в образовании.
3. Представление школы
миру в 2-х пространствах:
В пространстве реальной
жизнедеятельности
В пространстве ее
виртуального отражения
Те, которые пока только
еще зарождаются, и могут оказаться значимыми для образования и воспитания в
рамках обозримого.
Это связано и с тем, что в последнее десятилетие в системе образования
произошли серьезные изменения, которые обусловлены изменениями в нормативно –
правовом регулировании образования в целом, а также в новой концепции
модернизации образования. Как следствие данных процессов возникла острая
необходимость в новых подходах и к системе
гуманистического воспитания
Фрагмент текста работы:
Гуманистическое
воспитание – это процесс воспитания, основанный на уважении личности ребенка,
его прав и свобод.
Сущность гуманистического
воспитания заключается в том, что оно направлено на воспитание гуманной и
всесторонне развитой личности. Каждый воспитанник является равноправным
участником воспитательного процесса.
Педагог уважает права и
свободы детей, прислушивается и учитывает мнения всех воспитанников. Основная
цель гуманистического воспитания заключается в развитии духовности личности.
Духовное развитие связано
с интеллектуальным и эмоциональным развитием ребенка, в котором отражаются
общечеловеческие и нравственные ценности общества. Развитие личности каждого
ребенка осуществляется под воздействием внешней окружающей среды и общества,
так же большое значение имеет влияние родителей.
Однако основное воздействие, целенаправленное,
оказывает воспитание. Именно воспитание способно ускорить, либо замедлить
формирование определенных черт личности ребенка.
Метод
воспитания – это упорядоченная совместная деятельность воспитателя и
воспитанников, которая направлена на достижение целей воспитательного процесса.
Методология воспитания в гуманистической педагогике находится во взаимосвязи с
передачей накопленного жизненного опыта между поколениями.
Основными
методами воспитания, основанного на гуманизме, являются: Воспитание доверием,
заботой и уважением. Во время воспитательного процесса вокруг ребенка создается
комфортная атмосфера, основанная на взаимном доверии между воспитанником и
воспитателем, ребенок чувствует заботу и уважение к себе со стороны педагога.
Не допускается применение насилия (физического или морального) в отношении
ребенка. Воспитание ответственностью.
В
процессе воспитания педагог учит ребенка нести ответственность за свои слова и
поступки. Понимать и осознавать последствия своих действий.
На сегодняшний день в теории и практике педагогики насчитывается свыше
4000 разнообразных форм организации образовательного процесса. Такое огромное
количество требует их систематизации и классификации.
Существуют различные классификации форм организации педагогического
процесса, отличающиеся основаниями.
Методы воспитания – это способы педагогически целесообразного
взаимодействия с учащимися, которые используются в процессе организации
разнообразной деятельности для развития у них потребностно-мотивационной сферы,
взглядов и убеждений, выработки навыков и привычек поведения, а также коррекции
и совершенствования с целью формирования личностных качеств.
В теории педагогики насчитывается огромное количество методов и приемов,
что закономерно требует их определенной систематизации и классификации. Как
известно, отношения личности включают в себя:
— эмоционально-чувственную сферу (потребности, мотивы, интересы);
— рациональную сферу (знания, убеждения);
— поступки, поведение, деятельность.
По данным основаниям подход к классификации методов разработан Т.А.
Стефановской. Автор отмечает, что совокупность методов воспитания образует их
систему, они применяются через организацию деятельности, в процессе которой
воздействуют:
— на чувства (поощрение, наказание, соревнование);
— на сознание (объяснение, рассказ, работа с книгой);
— на поведение (подражание, педагогическое требование, упражнение).
Каждая форма организует специфическую общественно-ценную деятельность
учащихся. Они дополняют друг друга, поскольку каждая из них направлена на
удовлетворение и развитие определенных потребностей и интересов личности
школьника. Формы организации воспитания должны функционировать в тесном
взаимодействии.
Постоянное применение одних и тех же форм работы снижает эффективность
воспитания. Чем разнообразнее и богаче по содержанию формы организации
воспитательного процесса, тем он эффективнее.
Наилучший результат приносит сочетание всех форм воспитания, т.е.
комплексное использование форм воспитания. Поэтому планировать необходимо не
только отдельные воспитательные мероприятия, но и ряд вариантов совместной
деятельности педагогов и воспитанников, которые будут составлять систему
разнообразных форм организации воспитательного процесса.
Традиционен в отечественной теории педагогики и потому более известен
подход (Н.И. Болдырев, Т.А. Ильина, Г.И. Щукина, Т.Е. Конникова, В.М. Коротков,
В.А. Сластенин и другие) к классификации методов воспитания по схожим
основаниям:
— методы формирования сознания (убеждение, внушение, объяснение, рассказ,
беседа, лекция, диспут, работа с книгой, пример);
— методы организации деятельности (педагогическое требование, приучение,
инструктаж, упражнение, создание воспитывающих ситуаций);
— методы стимулирования и мотивации деятельности (педагогическая оценка,
поощрение, наказание, создание ситуаций успеха/неуспеха, соревнование, игра).
Целью работы является
реферирование статей по теме исследования.