Контрольная работа на тему Методы управления человеческим капиталом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Организационные особенности методов управления человеческим капиталом 4
2.
Классификация методов управления человеческим капиталом. 8
2.1.
Административные методы управления человеческим капиталом. 8
2.2.
Экономические методы управления человеческим капиталом. 10
2.3.
Социально-психологические методы управления человеческим капиталом. 12
Заключение. 15
Список
использованной литературы.. 16
Введение:
На современном этапе
развития научно-технического прогресса огромное значение имеет человеческий
фактор.
Эффективное
управление человеческим капиталом в современных условиях высокой конкуренции и динамично
меняющегося рынка — одно из главных условий успешного функционировании
организации. Динамичное развитие технологий требует от сотрудников постоянного
усовершенствования знаний и способности адаптироваться к новым условиям,
следовательно, растет значимость качества человеческих ресурсов в работе
предприятий. Основной проблемой, встающей перед руководителями, является выбор
наиболее эффективных для конкретной отрасли или организации методов управления человеческим
капиталом.
Эти методы дают возможность воздействовать на людей с целью повышения
эффективности работы и соответственно выполнения стратегически важных для
организации задач.
Актуальность темы работы
определяется необходимостью трансформации системы взглядов на проблемы методов управления
человеческим капиталом в связи с изменением характера взаимоотношений
предприятий с внешней средой.
Целью работы является анализ
методов управления человеческим капиталом.
Задачи работы:
— раскрыть организационные
особенности методов управления человеческим капиталом;
— изучить административные
методы управления человеческим капиталом;
— рассмотреть экономические
методы управления человеческим капиталом;
— проанализировать социально-психологические
методы управления человеческим капиталом.
Заключение:
Обобщая результаты
проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
Методы управления – это
совокупность способов и приемов управленческих воздействий на человеческий
капитал, применяемых для достижения поставленных целей предприятия. Методы
управления человеческим капиталом подразделяют на три группы: административные,
экономические и социально-психологические.
Административные методы
управления человеческим капиталом реализуются благодаря управленческому
воздействию на человеческий капитал, базирующемуся на дисциплине и взысканиях.
Административные методы направлены на такие мотивы поведения, как чувство
долга, осознание необходимости соблюдения дисциплины, чувство ответственности
за будущий результат собственной деятельности. Данный метод имеет прямой
характер воздействия на человеческий капитал. Сотрудники организации обязаны
исполнять все регламентирующие и административные акты.
Экономические методы управления человеческим капиталом представляют собой
способы воздействия на сотрудников, которые основываются на использовании
экономических законов. В большинстве случаев мотивационным фактором является
заработная плата сотрудника. Также к экономическим методам воздействия на человеческий капитал относятся
элементы социального обеспечения сотрудника: оплата питания, проезда, обедов,
мобильной связи, предоставление различных видов страхования, улучшение условий
труда, оплата отдыха и т.д.
Социально-психологические
методы управления человеческим капиталом представляют собой способы
управленческого воздействия на сотрудников, строящиеся на закономерностях
социологии и психологии. Объектами, на которые производится воздействие данными
методами, являются отдельные сотрудники или группу работников.
Фрагмент текста работы:
1.
Организационные особенности методов
управления человеческим капиталом Управление человеческим
капиталом — комплекс взаимосвязанных действий, которые направлены как на
трудовой коллектив в целом, так и на отдельного сотрудника с целью
удовлетворения потребностей сотрудников, таких, как: рациональное использование
физических и умственных способностей, а также удовлетворение их человеческих
потребностей; а также направлены на удовлетворение интересов предприятия, а
именно: обеспечение эффективного функционирования человеческого капитала и
прибыльности работы. Основной целью управления человеческим капиталом является
развитие человеческого капитала, личностный и профессиональный рост работников,
мобилизация их ресурсов, а также достижение определенного качества человеческогом
капитала, которое может обеспечить конкурентоспособность и стратегическое
развитие предприятия.
Следовательно, управление
человеческим капиталом компании является одной из важных задач руководства и
направлено оно на удовлетворение потребностей в рабочем человеческом капитале в
необходимом ей количестве и качестве. Данная цель достигается с помощью
различных принципов и методов, направленных на создание сознательных действий
процесса управления человеческим капиталом[1]:
В современном мире особенную
роль играет управление человеческим капиталом, способное стимулировать и
повысить эффективность каждого работника[2].
В основном, методы управления воздействуют на мотивацию человеческого капитала
к работе. В 2018 году исследователи международного рекрутингового агентства
«KellyServices» провели исследование под названием «Мотивация человеческого
капитала на российском рынке труда». Рассмотрим результаты этой работы,
представленные на рисунке 1.
Согласно результатам
исследования, главным фактором, обеспечивающим мотивацию большинства россиян,
является уровень оплаты труда (64%). Другими важными мотивирующими факторами
являются масштабные и интересные задачи — этот показатель равен 40%, и
комфортная атмосфера в компании (36%). [1] Дорофеева Л.И. Основы теории
управления: УМК для студентов, обучающихся по направлению «Управление
персоналом» для подготовки бакалавров. — Саратов, 2018. –С.155. [2] Соколова И.И., Мирзакаримова Н.А. Эффективное
управление человеческими ресурсами // Транспортное дело России. — 2018. — №
8(2). — С. 79-80.