Теория и методика социальной работы Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Методы теории социальной работы. Метод, методика, методология в социальной работе.27. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, на что будет ориентирована государственная политика в сфере работы с молодежью согласно Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Методы теории социальной работы. Метод, методика, методология в социальной работе 4
2. Основы государственной политики в сфере работы с молодежью согласно Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года 8
Заключение 12
Список литературы 13

  

Введение:

 

Уровень социально-экономического развития отдельных регионов может быть определим не только степенью и масштабами развития ведущих отраслей хозяйственного комплекса, которые продуцируются на экономический рост и наполняют доходом региональные бюджеты, но и наличием социального потенциала, который способен обеспечивать поступательное развитие территории и решать тактические задачи при достижении стратегических целей.
Основой социального потенциала являются кадровые ресурсы, спрос на которые в условиях Дальнего Востока является постоянным. На период до 2018 года наблюдалось стабильное сокращение населения. Основная причина такой тенденции связана с процессами миграции, которые усугубляются в отдельные периоды из-за негативных проявлений в естественном движении населения.
С позиции накопленного социального потенциала Дальний Восток является регионом больших контрастов, которые обусловлены различной освоенностью территории, плотностью населенных пунктов и транспортными связями, что оказывает непосредственное влияние на доступность услуг социальной сферы. Система поселений связана с основной полосой расселения лишь в южной части, для неё характерны крайне низкая плотность в целом (в 7,5 раз ниже, чем в среднем по России) и ярко выраженные пространственные диспропорции по субъектам Дальневосточного федерального округа.
Ключевыми факторами в развитии социальной инфраструктуры на Дальнем Востоке помимо особенностей системы расселения и природных условий является специфика сформировавшейся сети учреждений сферы услуг, а также траектория социально-экономического развития в последние десятилетия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги данной работы, следует отметить, что в ней было установлено, что под социальной работой как наукой понимают область человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и теоретической систематизации объективных знаний об определенной действительности, то есть о социальной сфере и специфической социальной деятельности.
При анализе существующих форм и методов, которые характерны для социальной работы, выло выделено, что разработка оптимальных методов и технологии в сфере разрешения социальных проблем данных объектов является важной задачей социальной работы, в том числе и как научной дисциплины. Так как в рамках проведения социальной работы все больше используют различные методы исследования, следует полагать, что данная область наращивает научный потенциал и статус.
Была рассмотрена социальная политика, и в частности государственную политику в области работы с молодежью, на примере Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года. Было отмечено, что развитие Дальнего Востока должно ориентироваться на изменении качества жизни людей. Для этого основные усилия должны быть направлены на социальную сферу.
Было отмечено, что социальная политика в рассматриваемых регионах достаточно активно развивается с учетом внесения данной сферы в законодательные акты. Однако, решение всех проблем не будет скоротечным, так как они комплексны и взаимосвязаны. А значит, следует возвращаться к данному вопросу более часто.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Методы теории социальной работы. Метод, методика, методология в социальной работе

Под социальной работой как наукой понимают область человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и теоретической систематизации объективных знаний об определенной действительности, то есть о социальной сфере и специфической социальной деятельности.
Анализируя существующие формы и методы, которые характерны для социальной работы, следует выделить тот факт, что разработка оптимальных методов и технологии в сфере разрешения социальных проблем данных объектов является важной задачей социальной работы, в том числе и как научной дисциплины.
Многие методы, которые используются и применяются в социальной работе, характеризуются как междисциплинарные. Это предопределило универсальный характер социальной работы как области деятельности. Из этого исходит и то, что методы социальной работы по одной из классификаций делят на:
— экономические методы;
— правовые методы;
— политические методы;
— социально-психологические методы;
— медико-социальные методы;
— административно-управленческие методы;
— прочие методы.
Методы социальной работы во многом обусловливаются спецификой объекта, на которую направлена деятельность социального работника и социальных служб. С другой стороны, они определяются также профессией социального работника, его специализацией в той или иной области, сфере жизни, структурой социальных и других служб. Необходимо отметить, что методы социальной работы нередко включаются в более общее понятие «социальные технологии», интерпретируемые как способы применения теоретических выводов науки в решении тех или иных задач, как совокупность приемов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей в социальной сфере, решения тех или иных социальных проблем. [3]
Большей частью концепцию методов понимают как основной каркас или рамки, в соответствии с которыми социальные работники и социальные педагоги должны применять свои знания и навыки в действии, определять соответствующие критерии эффективности своей работы. Методы включают систематизированный свод правил, позволяющих осуществлять социальную работу, разумно действовать на «рабочих полях». [2]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы