Контрольная работа Юриспруденция Криминология

Контрольная работа на тему Методы российской криминологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

  

Введение:

 

В
самом широком понимании общенаучные методы и методы отдельных наук представляют
собой систему правил и приемов подхода к изучению тех или иных явлений,
процессов; пути или способы достижения определенных результатов в познании
предмета исследования, приемы изучения тенденций и закономерностей развития
объективной действительности. Изучение закономерностей и тенденций требует
обобщенного, интеграционного, глубинного подхода, распределенного во времени
«длинного» и в пространстве «широкого». Об изучении закономерностей и тенденций
составных частей предмета криминологии в большинстве учебников нет никакого
упоминания.

Доминирует
перечень элементов предмета (преступность, причины, личность и т.д.) и все.
Ограничение изучения предмета криминологии лишь детальным описанием его
элементов или отдельных случаев, преступлений, преступных образований и т.д.,
что свойственно больше американским учебникам по криминологии, дает
определенные знания о предмете исследования, но не позволяет проникнуть в
закономерности и тенденции развития его элементов и предмета в целом. Хотя
такой подход вполне может быть использован на последующих ступенях
криминологической детализации познания. Итак, предмет криминологии — сложное и
комплексное образование. Многие его аспекты касаются самых разных наук,
изучающих человека и общество. Именно этим определяется многообразие методов, с
помощью которых можно понять сущность тех или иных криминологически значимых
явлений. В связи со сказанным выше методы криминологических исследований
представляют собой большую совокупность статистических, социологических,
сравнительных, исторических, системных, математических,
социально-психологических, логико-правовых и иных приемов и способов изучения
преступности и ее закономерностей, причин преступности и конкретных
преступлений, личности преступника и мотивации преступного поведения,
прогнозирования преступности и ее отдельных видов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная
мировая и российская криминологическая виктимология развивается быстрыми
темпами. Постоянно появляются новые научные направления, формируются новые
научные школы, под решение конкретных задач создаются творческие коллективы
ученых. Сегодня криминологическая виктимология уже не та, что была еще в конце
прошлого века. Она активно расширяет свои границы за счет появления новых
криминальных угроз, разработки новых средств и инструментов воздействия на них,
развития научных представлений о возможностях и перспективах виктимологического
воздействия на них. Об этом свидетельствуют не только издаваемые в наступившем XXI в. учебники и учебные пособия по
виктимологии, но и результаты проведенных научных исследований, которые требуют
осознания, краткого и емкого изложения в учебных произведениях. В связи с этим
следует приветствовать издание новых учебных и учебно-методических работ по
данному направлению наук криминального цикла. Необходимо отметить, что научная
и учебная продукция по криминологии не всегда содержит в себе вопросы
криминологической виктимологии, поэтому издание специальных курсов по
криминологии заслуживает не только одобрения, но и поддержки.

Структура
рецензируемого произведения традиционна для работ подобного уровня. Она состоит
из краткого предисловия, шести глав, заключения и списка рекомендуемой
литературы для более качественного освоения курса «Криминологическая
виктимология». Общий объем учебного пособия составляет 118 страниц
машинописного текста. Библиографический список включает в себя 232 источника,
включая монографии, учебные пособия, научные статьи и другую литературу, в том
числе на иностранных языках.

В
учебном пособии с авторских позиций раскрываются понятие, содержание,
состояние, структура, тенденции развития современной криминологической
виктимологии как относительно самостоятельного направления криминологических
знаний. Обращает на себя внимание авторское видение «жертвы преступления» в
контексте предмета криминологической виктимологии. Под жертвой преступления они
понимают только физических и юридических лиц, которым непосредственно или
опосредованно причиняется физический, материальный (имущественный) или
моральный вред либо подрывается их деловая (профессиональная) и/или
политическая репутация. Такой прагматический правовой подход, несомненно,
заслуживает поддержки, хотя существуют и иные взгляды на содержание жертвы
преступления, о которых кратко и емко упоминают авторы в своем произведении.

Оценивая
рецензируемое произведение, в целом необходимо отметить, что авторами достаточно
полно и качественно изложена общая часть современной криминологической
виктимологии. В то же время ими не рассмотрены вопросы особенной части этой
отрасли криминологических знаний, раскрывающие содержание частных
криминолого-виктимологических концепций, упомянутых в этой работе, таких как:
корпоративная виктимология, виктимология коррупции, виктимология терроризма,
кибервиктимология, экологическая виктимология, экономическая виктимология или
виктимология экономической преступности и др. В связи с этим авторам следовало
бы дополнить учебное пособие самостоятельным разделом — особенной частью, что,
несомненно, повысило бы его ценность. Однако работа рецензента предполагает не
только описание очевидных и скрытых достоинств исследуемого произведения, но и
выделение спорных положений и недостатков работы для ее дальнейшего
совершенствования. Ни в первой, ни во второй главе рецензируемой работы авторы
не уделили внимание особой категории жертв — так называемым идеальным жертвам.
Во-вторых, безусловно, содержание рецензируемого учебного произведения
оказалось бы более полным, если бы авторы при исследовании виктимологических
факторов преступности подробно описали личностную криминальную виктимность,
обратившись к личностным особенностям отдельных категорий жертв. В-третьих,
следовало бы больше обращать внимания на ее правовые основы, обратившись к
действующему российскому законодательству.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Кабанов
П.А. Современная криминология: структура, методика и тенденции развития:
учебное пособие // П.А. Кабанов. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД
России, 2018. – 125 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Глава
1.Современная российская криминология как наука и учебная дисциплина: понятие,
предмет, задачи и соотношение

Глава
2.Структура современной российской криминологии

Глава
3.Криминологическое исследование как форма получения криминологических знаний

Глава
4.Взаимосвязь современной российской криминологии с другими науками

Глава
5.Основные тенденции и перспективы развития современной российской криминологии

Литература

ГЛАВА
1

СОВРЕМЕННАЯ
РОССИЙСКАЯ КРИМИНОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ,
ЗАДАЧИ И СООТНОШЕНИЕ

Современная
мировая криминология — динамично развивающаяся наука, не имеющая единого
подхода к ее пониманию, содержанию, структуре, методологии познания и
определенности в системе научных знаний.

В
зависимости от национальных научных традиций криминологических школ, личных
интересов исследователей, потребностей правоохранительной деятельности
исследователи — криминологи по-разному определяют ее содержание, структуру и место
в системе научных знаний. В современной мировой криминологической науке
существует множество подходов к определению места криминологии в системе наук
гуманитарного цикла. Множественность подходов к месту криминологии в системе
наук, ее структуре и содержанию присуща и российской (советской)
криминологической науке.

Предмет
современной российской криминологии многообразен.

По
устоявшемуся в отечественной криминологии мнению он включает в себя следующие
обязательные (основные) элементы криминологических знаний:

-преступность
и ее отдельные виды, а точнее тенденции и закономерности ее воспроизводства,
существования, изменения и распространения в обществе;

-причины
(детерминанты, факторы) преступности, причины отдельных групп преступлений и
причины конкретного преступления;

-личность
преступника;

-предупреждение
(профилактика и/или противодействие) преступности[1].

Разумеется,
что представленный перечень предмета криминологии не является окончательным и
исчерпывающим, по мере развития криминологии как науки и с учетом потребностей
государства и общества, а также личных пристрастий исследователей он постоянно
изменяется, расширяется и дополняется, появляются новые критерии для его
формирования[2]. [1] Кудрявцев В.Н. Лекции по криминологии. Москва, 2005. С.
10–11; Кузнецова Н.Ф. Понятие, предмет, задачи и история отечественной
криминологии // Криминология: учебное пособие // под ред. Н.Ф. Кузнецовой.
Москва, 2006. С. 37. [2] Родионова О.Н. Предмет криминологии // Российский
юридический журнал. 2017. No 1. С. 45–47.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы