Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Методы психологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.   Методы научных исследований. 4

2.   Наблюдение как основной метод. 5

3.   Характеристика эксперимента как метода
психологии. 8

4.   Дополнительные методы.. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 14

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.   Методы научных исследований. 4

2.   Наблюдение как основной метод. 5

3.   Характеристика эксперимента как метода
психологии. 8

4.   Дополнительные методы.. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 14

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение отметим, что
существуют разные подходы к классификации методов психологии.

Процесс психологического
исследования состоит из ряда этапов: подготовки, сбора, обработки,
интерпретации фактических данных и формулирование выводов.

На подготовительном этапе
изучается состояние исследуемой проблемы, проводятся предварительные
наблюдения, беседы, анкетирование, определяются цель и задачи исследования.
Важным элементом этого этапа становится гипотеза — представление об ожидаемом
результате исследования.

Все исходные моменты
обусловливают планирование исследования, выбор контингента и количество
испытуемых, места и времени проведения опытов, техническое оснащение, получения
предварительных экспериментальных данных, формы протоколов, план количественной
(статистической) и качественной обработки и интерпретации данных.

На этапе сбора
фактических данных используются эмпирические методы (эксперимент, наблюдение,
тестирование, беседы и т.д.). Экспериментальные данные фиксируются в протоколе,
который должен быть достаточно полным и целенаправленным, включая регистрацию
всех необходимых параметров экспериментальной ситуации и психических свойств. Этап
обработки данных предусматривает количественный и качественный анализ и синтез
зафиксированных данных.

На последнем этапе
исследования осуществляются интерпретация данных и формулирование выводов,
устанавливается их соответствие или несоответствие исходной гипотезе,
выявляются новые вопросы и проблемы, на основе которых формируется программа
исследования. Согласно этапов психологического исследования целесообразно
различать четыре группы методов: организационные, эмпирические, обработки
данных и интерпретационные методы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Методы научных исследований Метод (гр. Methodos —
путь к цели) — это совокупность способов и правил, которые человек использует в
своей деятельности. Метод науки представляет собой организацию процесса
исследования в структуре научной и познавательной деятельности. В самом общем
смысле, метод является способом достижения цели. Следует принимать во внимание
тот факт, что сфера методологии содержит в себе большой комплекс
конкретно-научных методов исследования: наблюдение, эксперимент, моделирование,
которые отражаются в специальных процедурах — методиках получения научных
данных (методиках научного исследования).

Психология, как и любая
другая наука, имеет свои методы. Научный метод — это приемы и средства, с помощью
которых получают данные, необходимы для предоставления практических
рекомендаций и построения научных теорий.

Психологические методы —
это способы организации психологом собственной деятельности, с помощью которых
он достигает поставленной цели. Они могут быть разделены на субъективные и
объективные. Субъективные методы основаны на самооценках или самоотчетах
испытуемых, а также на мнении исследователей о том или ином наблюдения или
полученную информацию.

 Выделяют 4 группы психологических методов:

1) организационные;

2) эмпирические;

3) обработки данных;

4) интерпретационные.

 Организационные методы определяют стратегию
исследователя. Среди них выделяют:

1) сравнительный метод (сопоставление
различных групп по возрастам, деятельности и т.д.);

2) лонгитюдный метод (многократное
исследования одних и тех же лиц на протяжении долго периода времени);

3) комплексный метод (в исследовании
участвуют представители разных наук, при этом, как правило, один объект изучают
разными способами).

Эмпирические методы
определяют тактику при проведении исследования:

1) основные (наблюдение, эксперимент);

2) дополнительные тесты, беседа, интервью,
анкетирование, опрос, анализ продуктов деятельности).

Методы обработки данных:

1) количественный (статистический) анализ;

2) качественный (дифференциация материала по
группам) анализ.

Интерпретационные методы:

1) генетический метод (анализ материала в
плане развития с выделением отдельных фаз, стадий, критических моментов);

2) структурный метод (устанавливает
структурные связи между всеми характеристиками личности) [3, 231].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы