Контрольная работа на тему Методы организации педагогического взаимодействия в разных моделях образовательного процесса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Модели педагогического взаимодействия 3
2. Методы организации педагогического взаимодействия в разных моделях образовательного процесса 6
Заключение 14
Список использованных источников 15
Введение:
Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной образовательной деятельности образовательного учреждения становится возможность активного взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса.
Ведущими идеями образования сегодня становится идея диалога, принятия коллективных решений, привлечения всех участников образовательного процесса к партнерским отношениям.
Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценного воспитания и обучения.
Основная цель такого взаимодействия — это повышение качества образования и создание благоприятных условий для коррекции физического, психического и психологического здоровья детей, их полноценного развития.
Методы организации педагогического взаимодействия являются одним из механизмов, обеспечивающих осуществление образовательного процесса.
Для того чтобы педагогическое взаимодействие было эффективным, в основе методики его организации должна лежать педагогическая поддержка как особая, скрытая от глаз воспитанников позиция педагога, основанная на системе их взаимосвязанного и взаимодополняющего деятельностного общения.
Заключение:
Педагогическое общение должно быть личностно развивающим, эмоционально-комфортным. Педагогическое общение – это важный компонент труда учителя, создающий атмосферу психологического развития личности учащегося.
Стиль руководства накладывает отпечаток на всю систему взаимоотношений учителя с учащимися: на то, как воспринимает учитель своих учеников, как часто его конфликты с учащимися и т.д. Складывающиеся взаимоотношения учителей с учащимися зависят также от того, насколько педагоги учитывают возрастные особенности школьников, в частности свойственное подросткам и юношам стремление к взрослости. Стиль руководства учителя формируется под влиянием субъективных и объективных факторов.
Педагогическое общение имеет динамику, соответствующую логике педагогического процесса (замысел, воплощение замысла, анализ и оценка). Взаимодействие учителя с учащимися ― один из важнейших путей воспитательного влияния взрослых. Сам стиль общения, который свойственен учителю, определяет меру успешности ребёнка в учебной деятельности. В зависимости от стиля общения учителя с классом и с отдельным ребёнком меняется работоспособность и успешность познавательной деятельности, психологической активности ребёнка.
Взаимоотношения учителей в педагогическом коллективе определяются и опосредуются целями и содержанием их деятельности. Отношения, которые складываются между учителями можно условно назвать официальными и неофициальными. Эффективность деятельности педагогического коллектива зависит от морально-психологического климата в нем.
Фрагмент текста работы:
1. Модели педагогического взаимодействия
В основу построения модели психолого-педагогического взаимодействия легли следующие принципы:
— принцип системного подхода к методам психологической диагностики и воздействия на личность, комплексности методов психолого-педагогического воздействия, учета как возрастных и индивидуально-личностных особенностей, так и специфики социально-педагогической ситуации развития;
— принцип субъектности, предполагающий гуманистический тип взаимоотношений участников образовательного процесса, в котором ребенок выступает как субъект собственной деятельности;
— принцип амплификации психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей, которые формируются и проявляются в специфически детских видах деятельности;
— принцип деятельности, который базируется на теории психического развития ребенка, раскрытого в трудах А.Н. Леонтьева [3] и Д.Б. Эльконина [5], центральным положением которой является роль деятельности в психическом развитии ребенка. Данный принцип означает, что ведущим способом процесса развития эмоционального интеллекта дошкольников является организация взрослым активной деятельности ребенка и создание условий, в которых бы активизировались его проявления;
— принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком определяется ведущей ролью, которую играет семья, педагоги, ближайший круг общения ребенка в его развитии.
Модели взаимодействия участников образовательного процесса:
1) Ребенок – ребенок:
• свободно общается со сверстниками;
• приобщается к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (в том числе моральным);
• развивает передачу образов с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности;
• самовыражается через совместную творческую деятельность;
• учится взаимодействовать в коллективе: отказываться от личных желаний ради общих целей;
• учится договариваться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации.
2) Родитель – ребенок:
• признание прав и свобод ребенка,
• сотрудничество,
• сопереживание и поддержка,
• обсуждение ситуации через диалог,
• гибкое введение ограничений.